velikol.ru
1

Приложение 1.

к Положению о Конкурсе ВОК

в области менеджмента качества


Критерии для оценки менеджмента качества

при проведении Конкурса ВОК


критерия

Критерии

Подкритерий

оценка подкритерия

Оценка критерия



Цели и требования по качеству

  1. Политика по качеству

10 - 20

80-200

  1. Выбор целей по качеству

10 - 30

  1. Разработка планов (программ) по качеству

10 - 20

  1. Изучение требований и ожиданий потребителей

10 - 30

  1. Изучение удовлетворенности потребителей

10 - 30

  1. Установление требований к качеству продукции (услуг, работ)

20 - 40

  1. Участие высшего руководства в установлении целей и требований организации по качеству

10 - 40



Менеджмент качества процессов


  1. Определение и идентификация процессов

10 - 40

60 - 250

  1. Установление требований к качеству процессов, методов и процедур контроля их выполнения

10 - 40

  1. Проведение контроля качества процессов

10 - 40

  1. Анализ данных контроля и мониторинг качества процессов

10 - 40

  1. Оценка результативности процессов

0 - 40

  1. Использование статистического управления процессами (SPC), подходов и методов KAIRYO и KAIZEN, системы «Тойота», «бережливого производства»

20 - 40



Менеджмент качества персонала

  1. Установление функций, полномочий и ответственности персонала

10 - 20

30 - 230

  1. Установление требований к компетентности персонала

5 - 20

  1. Проведение контроля компетентности персонала

5 - 30

  1. Анализ данных контроля компетентности персонала

0 - 30

  1. Обучения и переподготовка персонала

10 - 40

  1. Мотивация персонала за работу без дефектов и несоответствий

0 - 50

  1. Оценка требований и удовлетворенности персонала

0 - 40



Менеджмент качества расходуемых ресурсов

  1. Установление требований к качеству расходуемых ресурсов, методам и процедурам их контроля

10 – 30

30 - 100

  1. Входной контроль качества расходуемых ресурсов

10 – 40

  1. Оценка и выбор поставщиков закупаемых расходуемых ресурсов, взаимодействие с ними.

10 – 30



Менеджмент качества производственной инфраструктуры

  1. Приобретение и размещение оборудования, информационной техники и средств измерений

10 - 30

30 - 100

  1. Техническое обслуживание и ремонт помещений и оборудования

10 - 40

  1. Контроль состояния производственной инфраструктуры и производственной среды




10 - 30



Предупреждение и выявление дефектов и несоответствий продукции (услуг, работ)

  1. Предупреждение появления дефектов и несоответствий

10-50

30- 200

  1. Контроль качества продукции (услуги, работы)

20-50

  1. Анализ данных контроля и выбор областей для улучшений

0-50

  1. Оценка результативности мероприятий по устранению и предупреждению появления дефектов и несоответствий

0-50



Достигнутый уровень качества продукции (услуг, работ)

  1. Соответствие требованиям российских стандартов.

20 - 50

40- 400

  1. Соответствие требованиям международных стандартов.

20 - 70

  1. Соответствие требованиям, более высоким, чем в российских или международных стандартах.

0 - 100

  1. Уровень дефектности продукции (услуг, работ)

0 - 100

  1. Доля экспортируемого товара от общего объема поставок

0 - 80



Соответствие менеджмента качества стандартам менеджмента и моделям премий по качеству

  1. Соответствие систем менеджмента качества требованиям стандартов СРПП, КС УКП

0 - 50

0 - 150

  1. Соответствие систем менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001 или его отраслевым модификациям

0 - 50

  1. Соответствие менеджмента качества моделям совершенства (Премия Правительства РФ в области качества, Модель EFQM)

0 - 50

ИТОГО

300-1630