velikol.ru
1



Проверка заданий с открытым ответом


Задания с открытым ответом (ЗОО) являются неотъемлемой частью сетевого урока.

Задания с открытым ответом располагаются на страницах сетевого урока в специальных окнах.

Информацию о том, что учащийся выполнил ЗОО, преподаватель получает из столбца «Задания с открытым ответом всего / выполнено / проверено» (рис. 32). Пока ЗОО не проверено, оно выделено красным цветом. После выставления отметки цвет изменяется на синий.


Рис. 32



Клик на красные цифры в столбце ЗОО открывает окно с выполненным заданием.

Увидеть ответ ученика на ЗОО можно и на той странице ученика, где оно расположено. Также информация о выполненных ЗОО появляется на странице «Итоги урока».

Чтобы проанализировать ответ ученика, сетевой преподаватель должен в окне ЗОО кликнуть на «Подробнее», после чего откроется окно с ответом ученика (рис. 33).


Рис. 33

В этом окне преподаватель также может (рис. 33):





  • написать свой комментарий к выполненному ЗОО, щёлкнув по кнопке «Комментарий»;

  • прикрепить какой-либо файл в помощь ученику, если его ответ нуждается в доработке;

  • поставить оценку за ответ ученика в %, щёлкнув по кнопке «Поставить».



Отметка за ЗОО автоматически переводится в 5-балльную систему и появляется на странице ученика в соответствующей позиции (в строке урока, к которому выполнялось ЗОО, в столбце «Оценка за ЗОО»).


Анализ результатов онлайн-тестов

Онлайн-тесты — это тесты, которые автоматически оцениваются системой сразу после их выполнения учеником. Виды тестов описаны в части II «Ученик» настоящего пособия.

Преподаватель может открыть любой тест, выполненный учеником, по щелчку на кнопку «Подробнее» (рис. 34).


Рис. 34




Общие результаты работы ученика посмотреть подробнее можно, щёлкнув на зелёную кнопку «Прогресс прохождения» на странице ученика. Открывающееся окно содержит все результаты работы ученика, и все ссылки, выделенные синим цветом, можно открыть, щёлкнув на них (рис. 35).

Рис. 35




Обозначение индивидуальной траектории изучения предмета

Для того чтобы выделить наиболее важные виды деятельности для учащихся, в системе предусмотрены специальные кнопки, регулирующие индивидуальную траекторию изучения предмета (рис. 36). С помощью этих выключателей можно выбрать для конкретного учащегося необходимый для него вид деятельности. Красный выключатель — включено, зелёный выключатель — выключено. Выключатель можно включать для всего столбца (один левый клик мыши в заголовке столбца) либо для конкретной ячейки.


Рис. 36



Проверка и оценивание домашнего задания

Информация о том, что учащийся выполнил домашнее задание, отражается в столбце «Оценка за д/з» в виде значка: . Кликнув на это значок, вы попадаете в окно, где находится выполненное домашнее задание. Открыть это же окно вы можете и со страницы ученика в том номере урока, к которому выполнено домашнее задание, щёлкнув на зелёную кнопку «Прогресс прохождения» (рис. 37).

Рис. 37



Проверив выполненное учащимся задание и добавив в него комментарий (желательно, красным цветом), в этом же окне необходимо поставить отметку в % и щёлкнуть на клавишу «Поставить» (рис. 37).

Здесь же можно прикрепить, щёлкнув по кнопке «Добавить файл» и выбрав по открывшейся кнопке «Обзор», какой-либо файл для ученика, для того чтобы помочь ему исправить его ошибки в домашнем задании.


Рис. 38




Проверенное д/з, переведённое системой в баллы, появится на странице ученика в столбце «Оценка за домашнее задание».

Кликнув на отметку, можно снова открыть окно с домашним заданием, где видно и выполненное д/з, и комментарий преподавателя, а также все прикреплённые файлы (рис. 38).



Рис. 39



Информация о проверенном д/з появится на странице ученика и в позиции «Прогресс прохождения»: щелчок на зелёную кнопку с % откроет состояние журнала ученика по данному уроку (рис. 39).

В сетевых уроках присутствует, как минимум, два варианта домашнего задания. Если преподаватель не даёт указания ученику выбрать тот или иной вариант, ученик производит этот выбор сам. Как правило, варианты домашних заданий отличаются по уровню сложности, что отмечается автором курса перед домашним заданием.

Все задания, прикреплённые в системе, могут быть открыты и просмотрены в любое время. Если у ученика есть необходимость переделать или дополнить д/з, он может выполнить его ещё раз. Исправленное д/з также можно оценить заново, проделав описанную выше процедуру ещё раз.

Для улучшения итогового результата за урок можно предложить учащемуся выполнить другой вариант д/з из тех, что выложены в сетевом уроке, или из предложенных сетевым преподавателем из собственных наработок.


Для повышения уровня успешности учащегося в системе имеется возможность назначения прохождения урока заново. В условиях дистанционного образования в СДО это достигается путём предоставления учащемуся права осваивать урок заново с условием трёхступенчатой ротации тестовых заданий. Таким образом, учащийся может достичь того уровня освоения учебного материала, на который он претендует.

После того, как учащийся выполнил какой-либо тест из урока, у сетевого преподавателя на странице ученика слева от текстовой кнопки «Процент прохождения» появляется зелёная иконка со стрелочкой (рис. 40). Клик на неё открывает окно с вопросом «Вы уверены, что хотите переназначить Урок … ?» Если ответить «Да», тесты обнуляются, и ученик может выполнить их заново. При этом новые тесты выпадут в случайной выборке из нескольких вариантов, заложенных в уроке.


Рис. 40




В помощь преподавателю в сетевых уроках профильного уровня существуют «Рекомендации для преподавателя» (рис. 41), в которых автор курса и методисты СДО описывают варианты использования ЗОО и материалов урока для организации учебного процесса.


Рис. 41





Помимо этого, все фрагменты сетевых уроков снабжены пиктограммой, клик на которую позволяет прикрепить ссылку на этот фрагмент в любом сообщении, отправляемом ученику. Это очень удобно при составлении сценариев онлайн-уроков или для рекомендаций ученикам по подготовке к групповой работе в режиме видеоконференции.


Работа с симулятором по подготовке к ЕГЭ

Симулятор ЕГЭ, представляющий собой интерактивное моделирование экзамена, позволяет учащимся содержательно, технологически и психологически подготовиться к успешному выполнению заданий ЕГЭ. Симулятор предполагает выполнение заданий в режиме реального времени, автоматическое оценивание заданий части «А» и «В», а также оценивание заданий части «С» преподавателем.


Информацию о том, что ученик выполнил задания симулятора, преподаватель получает на своей странице пользователя (рис. 42) в колонке «Непроверенные варианты».


Щёлкнув на ФИО ученика, на открывшейся странице преподаватель видит, какой именно вариант требует проверки: в колонке «Состояние» он имеет статус «Проверяется» (рис. 42).


Рис. 42




Открыв выполненный вариант по кнопке «Результаты» внизу бланка, преподаватель видит все результаты учащегося (рис. 43).

Открыв далее часть С, преподаватель может оценить эту часть (окно «Оценка в баллах»), просмотрев результат. Для этого необходимо щёлкнуть по кнопке «Оценить всю работу» внизу бланка и выставить отметку в баллах.


Рис. 43




Создание видеоконференций и работа в режиме видеоконференций


Для того чтобы начать работу в режиме видеоконференции, необходимо кликнуть по ссылке «Конференция» в правом верхнем углу страницы пользователя (рис. 44).

Рис. 44




Далее в открывшейся форме (рис. 45) следует задать основные настройки конференции:

  • ввести название конференции;

  • выбрать один из типов конференции: конференция, круглый стол, презентация, семинар, урок или экзамен;

  • выбрать участников, которые будут приглашены.

Чтобы выделить нескольких участников, необходимо щёлкнуть по их именам левой кнопкой мыши, одновременно нажав кнопку Сtrl.

Здесь же можно прикрепить материалы, которые будут доступны для скачивания в режиме конференции. Это могут быть как файлы, расположенные локально, так и ссылки на другие сайты. Количество прикрепляемых файлов не ограничено. Для добавления материала необходимо нажать кнопку «Добавить ссылку». К каждому материалу можно добавить комментарий. Закончив вводить данные, удостоверьтесь в их правильности.


Рис. 45




Для начала конференции нажмите кнопку «Начать».

Таблица, содержащая список всех конференций, при этом обновится, и созданная только что конференция будет на первом месте.

Чтобы принять участие в конференции, просто нажмите на её название в списке всех конференций. Откроется окно, содержащее 6 основных элементов (рис. 46):

  • камеру;

  • чат;

  • рабочее поле видеоконференции;

  • ссылки;

  • список пользователей;

  • собственные заметки.


Рис. 46




Для запуска видеокамеры следует нажать на кнопку Play, расположенную в левом верхнем углу экрана (рис. 47).


Рис. 47




В окне «Камера» отображается картинка, поступающая с вашей камеры (рис. 48).

В окне чата отображаются сообщения, присланные всеми участниками во время конференции. Чтобы отправить сообщение, введите его в текстовое поле под окном чата и нажмите кнопку «Отправить» или комбинацию клавиш Ctrl + Enter.

^ Рабочее поле видеоконференции позволяет добавить любое количество участников конференции, но с уменьшением размера изображения.

Поле Ссылки содержит ссылки на материалы, заранее прикреплённые при создании конференции.

^ Список пользователей отображает всех пользователей, участвующих в конференции, включая вас. С помощью этого окна вы можете отключить изображение у выбранного пользователя. У учеников такая возможность, конечно, отсутствует.

В заметках отображаются данные, введённые вами во время конференции. В отличие от чата, это поле видно только вам. Сюда можно ввести какие-то временные записи.


На рис. 48 представлено окно списка пользователей, содержащее следующие значки объектов.


Рис. 48







Меню Конференции (рис. 49), расположенное над «Камерой», содержит следующие позиции:

  • «Файл» — для закрытия окна конференции;

  • «Вид» — для возможности войти в полноэкранный режим (при этом остаётся только окно конференции, без браузера);

  • «Настройки» — для выбора качества изображения (по умолчанию выставлено на минимум);

  • «Помощь» — для получения информации о программе.



Рис. 49




Получение ссылки на объект

Все фрагменты сетевых занятий снабжены пиктограммой, клик на которую позволяет прикрепить ссылку на этот фрагмент в любом сообщении, отправляемом ученику. Это очень удобно при составлении сценариев онлайн-занятий или для рекомендаций ученикам по подготовке к групповой работе в режиме видеоконференции.

Чтобы получить ссылку на какой-либо объект из сетевого курса, зайдите в занятие, которое содержит этот объект, и щёлкните по иконке, расположенной рядом с объектом. Откроется окошко, откуда можно скопировать ссылку. Теперь эту ссылку можно добавить при создании материалов к конференции (рис. 50).


Рис. 50




^ IV. Тьютор


Возможности пользователя


В условиях индивидуально-ориентированного подхода в образовании при организации учебного процесса тьютор должен строить свою педагогическую деятельность, ориентируясь на конкретного учащегося.

В этих условиях тьютор должен не просто владеть средствами и приёмами педагогической деятельности, уметь выстраивать психологически адекватное взаимодействие с учащимся и обладать достаточным уровнем ИКТ-компетенций, но и уметь их интегрировать с целью обеспечения комплексного подхода к обучению и развитию учащихся. СДО НП «Телешкола» предоставляет для этого обширные возможности.

На рис. 51 показана страница тьютора «Список учеников», на которой в табличном виде представлена следующая информация:

Рис. 51



  • наименование группы;

  • ФИО ученика;

  • средняя отметка за все курсы, изучаемые учеником;

  • количество пройденных уроков;

  • количество ЗОО в курсах учащегося / количество выполненных ЗОО / количество проверенных преподавателем ЗОО;

  • количество ДЗ в курсах учащегося / количество выполненных ДЗ / количество проверенных преподавателем ДЗ;

  • количество сообщений в форумах.



Рис. 52



Кликнув по ФИО учащегося, тьютор попадает на страницу конкретного ученика (рис. 52).

На этой странице представлена следующая информация:

  • перечень всех курсов, изучаемых учеником;

  • ФИО сетевого преподавателя по курсу со значком, дающим возможность отправки личного сообщения;

  • количество пройденных уроков по курсу;

  • текущая успеваемость ученика по курсу.

На этой же странице тьютор может получить доступ к форумам «Открытый педсовет» и «Общешкольный форум» и написать сообщение любому пользователю, с которым он связан в рамках СДО.

Рис. 53




На рис. 53 представлена страница тьютора с информацией в табличном виде по отдельному курсу конкретного ученика, из которой он может составить себе картину его успешности и определить проблемные точки.

На этой же странице находятся все средства коммуникации, предоставляемые СДО (см. раздел II настоящего Практического руководства) для функционирования тьютора.

Особо существенной в сетевом образовательном ресурсе является возможность тьютора создавать ситуацию успешности для каждого учащегося. Тьютор по просьбе учащегося может связаться с сетевым преподавателем учащегося по этому курсу и сообщить ему о необходимости назначения прохождения урока заново для данного ученика.


Рис. 54




На рис. 54 представлена страница тьютора с сообщениями от различных пользователей, связанных с ним в СДО.


V. Совмещение нескольких ролей пользователей


В СДО НП «Телешкола» предусмотрено одновременное использование нескольких ролей под одним логином / паролем пользователя.

Такая ситуация часто возникает при применении сетевого образовательного ресурса в классно-урочной системе, когда сетевой преподаватель одновременно является и классным руководителем (педагогом-куратором в СДО).


Переключение с одного пользователя на другого происходит по стрелке в окне «Пользователь» слева, рядом с фото пользователя (рис. 55).

Рис. 55





^ VI. Координатор проекта, региональный координатор, территориальный координатор


Для реализации основных направлений деятельности и проведения количественного и качественного анализа результативности участников дистанционного обучения различных регионов и территорий в СДО НП «Телешкола» предусмотрены следующие пользователи: территориальный координатор, региональный координатор и координатор проекта.

Интерфейс страниц этих пользователей одинаков, разница заключается только в количестве пользователей, связанных с тем или иным координатором. На рис. 56 представлена схема иерархического взаимодействия всех участников дистанционного образовательного процесса.

Рис. 56





Координатор проекта (КП) имеет возможность получить как общую информацию по всем регионам, входящим в проект, координатором которого он является, так и информацию по регионам проекта, по территориальным (муниципальным) образованиям, по педагогам-кураторам и по учащимся.

Кроме того, КП имеет возможность поддерживать связь посредством системы сообщений со всеми связанными с ним участниками образовательного процесса.

Ниже на рис. 57 представлены страницы координатора проекта, отражающие последовательность возможностей ПК.


Рис. 57






На странице территориального координатора представлена информация по всем сетевым преподавателям и тьюторам (педагогам-кураторам) территории, координатором которой он является (рис. 58).


Рис. 58



На рис. 59 представлены коммуникативные возможности пользователей-координаторов.

Рис. 59



^ VI. Родитель

Возможности пользователя

СДО НП «Телешкола» предоставляет уникальную возможность для родителей учащегося участвовать в учебном процессе, наблюдать за успехами своего ребёнка и обсуждать их с сетевыми преподавателями, тьютором и психологом.

Зарегистрировавшись в Системе, родитель ученика получает доступ ко всей информации, относящейся только к своему ребенку: электронному журналу и форумам с участниками образовательного процесса.

На рис. 60 представлены страницы пользователя-родителя.

Рис. 60







Родителю доступна система сообщений, форумы по курсу и по уроку, общешкольный форум.

Если к учащемуся прикреплён психолог, родитель может общаться, помимо сетевого преподавателя и тьютора, и с психологом. Но сообщения своего ребёнка психологу и от психолога родитель не видит, так как эта информация приватна.