velikol.ru
1

Министерство образования Пермского края

Управление образования администрации

города Кудымкар

АНО «Институт инновационной образовательной

политики и права «Эврика–Пермь»

Региональная ассоциация инновационных

образовательных учреждений «Эврика–Пермь»


Программа первого

краевого передвижного фестиваля-выставки


«Инноватика-2011: традиции и инновации современной школы»


Дата проведения: 24 ноября 2011г.

Место проведения: г. Кудымкар, МОУ "СОШ № 1", адрес ул. Лихачева,
д. 25.

Время проведения: 10.00ч. - 17.00ч..

Адреса проведения: г. Кудымкар, ул. Плеханова, 24.
г. Кудымкар, ул. Гагарина, 21 (МОБУ «Гимназия №3»).

Начальник управления образования г. Кудымкар: Сергей Гриконордович Сторожев

Руководитель проекта: Григорий Николаевич Травников, ректор института

инновационной образовательной политики и права «Эврика–Пермь», к. п. н.


Пермь 2011

^ Программа первого

краевого передвижного фестиваля-выставки


Время

Наименование направления, тема, форма

Ответственный

^ Место проведения

09.00-10.00

Регистрация гостей фестиваля-выставки

МОБУ «Гимназия №3», г.Кудымкар

КДЦ, 1 этаж

10.00-10.30

Открытие и посещение выставки «Инновация, традиция, культура – векторы развития Кудымкара»

Управление образования администрации г. Кудымкара

Паркетный зал КДЦ

10.30-10.40

Приветствие главы города Кудымкара.

Открытие первого краевого передвижного Фестиваля-выставки. Вручение свидетельств ОУ

Голубков А.Н.

Травников Г.Н., ректор АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь», к.п.н., г. Пермь

^ Большой зал КДЦ




Пленарное заседание

10.40-10.50

Новая инновационная образовательная политика Пермского края: стратегия и механизмы развития

Карпушин Н.Я., министр образования Пермского края, к.п.н.

Большой зал КДЦ

10.50-11.10

Глобализация и современная школа: инновационный взгляд

Железняк В.Н., д. филос. н., профессор, ФНИУ (ПГУ), г.Пермь




11.10-11.25

Современный мир и русский язык: проблемы, риски, пути решения

Кондаков Б.В., д. филолог. н., профессор, ФНИУ (ПГУ), г.Пермь




11.25-11.40

Стратегия развития муниципальной системы развития образования: инновационный подход и инновационные проекты.

Сторожев С.Г. начальник управления образования администрации, г. Кудымкар




11.40-12.00

Перерыв (переход в МОБУ «Гимназия №3»)

13.10.-16.00

Заседания секций и лабораторий

МОБУ «Гимназия №3» (ул. Гагарина, 21)

12.00.-13.10

Обед

кафе "Блюз", кафе "Пермяк", кафе "Глюкоза".

13.10.-16.00

Заседание краевой педагогической лаборатории «Проблемы школьной образовательной политики: стратегия решения»

Приглашаются руководители ОУ Пермского края

Руководитель:

Травников Г.Н., ректор АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь», к.п.н.

Каб. № 310

Презентация краевого мониторинга «Наша новая школа» (по результатам социологического исследования АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь»)

Курникова Ю.В., эксперт АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь», г. Пермь

Инновационная программа развития гимназии как основа социального партнерства

Харина Н.В., директор МБОУ «Гимназии №3», заслуженный учитель школы РФ, г. Кудымкар

Разработка модели взаимодействия органов государственно-общественного управления ОУ и апробация новых механизмов и форм сотрудничества между ними в соответствии со статусом «Общественно-активная школа

Ожгибесова Т.Ф., директор МАОУ «Гимназия № 7», заслуженный учитель школы РФ, г. Пермь

Инновационная образовательная среда и особенности управления инновациями в школе

Мельчакова Н.Я., директор МАОУ «Гимназия №33», заслуженный учитель школы РФ, г. Пермь

Финансово-хозяйственная деятельность и управление персоналом как основной фактор инновационного развития школы

Цейтлина Т.И., директор МАОУ «СОШ № 127 с углубленным изучением отдельных предметов», заслуженный учитель школы РФ, г. Пермь

Социальное партнерство как фактор развития инновационного образовательного пространства школы (НОЦ)

Бибердорф Т.Г., директор МОУ «СОШ №14» (НОЦ), г. Губаха

Развитие инновационного образовательного пространства района как фактор повышения престижа ОУ

Корнилова Е.Н., директор МОУ ДПО « РИМЦ», г. Верещагино

Новые модели и механизмы повышения квалификации в образовании

Петров А.В., директор МОУ ДПО «РИММЦ», Кунгурский район.

Новое качество и новое содержание образования: подходы и решения

Пьянкова А.Р., заместитель директора МОУ ДПО «РИММЦ», г.Добрянка

Управление качеством обучения

Ваганова Е.И., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №2 с УИОП», г.Лысьва

9. Развитие конкурсного движения как одно из условий для мотивации и совершенствования профессионализма педагогов.


Змазова О.В., заместитель директора Центра аналитики и методологии образования, г. Березники

13.10. -16.00

Проектная линия №1:

«Школа: индивидуальный подход и территория успеха. Система поддержки талантливых детей: отслеживание и фиксация достижений одарённых детей»

Руководитель:

^ Немтинова Н.И., эксперт АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь»

Каб. № 311

1.1. . Индивидуализация профильного обучения (обобщение опыта работы).

Васькина С.В., учитель химии МОУ «СОШ №2», г. Кудымкар

1.2.Развитие учебной мотивации учащихся на основе усвоения исторического опыта (представление педагогической концепции)

Рычкова Л.В., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №2», г. Кудымкар

1.3.Управление творческим потенциалом учащихся в условиях ОУ (аналитический отчет)

Носкова С.В., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ №2», г. Кудымкар

1.4. Выявление одаренных учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала (обобщение опыта работы).

Васькина А.Г., учитель математики МОБУ «Гимназия № 3», г. Кудымкар

1.5. Создание условий для формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся (представление педагогической идеи).

Селезнева Ж.Ю., заместитель директора по УВР МАОУ «Ленинская СОШ», Кудымкарский район

1.7. Развитие одаренности на уроках технологии.

Бердников О.Ю., учитель технологии МБОУ «СОШ №2» с УИОП, г. Лысьва

1.8. Физическая работоспособность как критерий отбора детей в спортивные секции.

Гилева Г.А., МАОУ ДОД «ДЮСШ», г. Верещагино

1.9.Разработка индивидуального учебного плана ученика в условиях сельской школы

Казакова Т.П., заместитель директора по УВР МОУ «Дубровская СОШ», Оханский район

13.10.-16.00

Проектная линия №2:

Дошкольное воспитание и коррекционная педагогика: проблемы, пути решения

Руководитель:

Попкова Т.Д., к.ф.н., эксперт АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь»

Каб. № 414

2.1. Программа по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни «Здоровый дошкольник» (кандидат на статус краевой сетевой образовательной программы)

Баталова Ф.В., заведующая МДОУ ОВ «Детский сад №27 «Колокольчик», г. Кудымкар

2.2. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях (обобщение опыта работы).

Швецова Н.Н., учитель-логопед МОБУ «Гимназия № 3», г. Кудымкар

2.3. Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста.

Пресняченко Г.А., воспитатель МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленушка», г. Кудымкар

2.4. Игра как средство формирования представлений детей о родном крае (представление педагогической идеи)

Дерябина М.И., воспитатель МДОУ «Детский сад № 27», г.Кудымкар

2.5. Развитие творческих способностей, пространственного и комбинаторного мышления в образовательной деятельности посредством лепки (обобщение опыта работы).

Тотьмянина Т.И., воспитатель МДОБУ «Детский сад № 22 «Берёзка»

2.6. Создание электронных средств обучения для работы по профилактике дислексии и дисграфии (представление педагогической идеи).

Тютюных М.Г., логопед МДОУ «Детский сад № 27», г.Кудымкар

2.7. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда как средство повышения профессиональной компетентности (обобщение опыта работы).

Александровская Н.Ю, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 17», г.Кудымкар

2.8. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста на основе народных традиций (представление педагогической идеи).

Попова Р.И., воспитатель МДОБУ «Детский сад № 22», г.Кудымкар

2.9. Использование информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях (методические рекомендации).

Плотникова М.Л., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 17», г. Кудымкар

2.10. Формирование благоприятного имиджа дошкольного учреждения с использованием современных PR-технологий (представление педагогической идеи).

Отинова В.А., заведующая МБДОУ «Детский сад № 11», г. Кудымкар

2.11. Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в ДОУ (обобщение опыта работы).

Лучникова Е.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17», г. Кудымкар

2.12. Учет гендерных различий детей дошкольного возраста в условиях ДОУ (обобщение опыта работы).

Климова А.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11», г. Кудымкар

2.13.Ознакомление с природой как средство формирования познавательной активности у ребенка-дошкольника.

Мальцева А.Н., МДОУ «Детский сад № 82», г. Верещагино

2.14.Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Кузнецова Е.В., учитель-логопед «Центр развития ребенка - Частинский детский сад»

2.15.Программа экспериментальной деятельности с детьми 5-7 лет.

Епанова Т.В., МДОБУ «Детский сад №14», г. Кудымкар

13.10.-16.00

3.Проектня линия№3:

«Научно-исследовательская деятельность учащихся»

Руководитель:

Деменева А.А., к. филол. н., эксперт АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь»

Каб. № 406

3.1. Мастер-класс «Исследовательская деятельность учащихся».

Радостева С.В., учитель математики МОУ «СОШ № 1», г. Кудымкар

3.2. Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии в старших классах (обобщение опыта работы).

Быкова О.Л., учитель биологии МОУ «СОШ №2», г.Кудымкар

3.3. Организация исследовательской деятельности учащихся (методические рекомендации)

Треногина Н.Г., учитель биологии и химии МОУ «Юсьвинская СОШ»

3.4. Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка.

Рысина О.А., учитель английского языка МОБУ «Гимназия № 3», г. Кудымкар

3.5. Формирование познавательной и социальной компетенции учащихся через организацию исследовательской и социальной практики (обобщение опыта работы).

Мальцева Л.А., учитель истории и обществознания МОУ «Юсьвинская СОШ»

3.6. Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии (обобщение опыта работы).

Делидова Н.В., учитель биологии МОБУ «Гимназия № 3», г. Кудымкар

3.7. Исследование как вид познавательной деятельности обучающихся.

Подаруева Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №8», г. Чайковский

3.8. Наши первые открытия.

Нефедова И.Л., МБОУ «Полазненская СОШ №3», Добрянский район

3.9. Формирование исследовательских умений младших школьников средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Поносова И.Г., МОУ «СОШ №1», г. Верещагино

3.10. Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности.

Стрелкова И.А., МОУ «СОШ №1», г. Верещагино

3.11. Организация НОУ в школе.


3.12.Развитие социальной и информационной компетенции в условиях летнего профильного лагеря.

Назаровская Н.В., МОУ «СОШ №1», г. Верещагино


Имашева А.Т., МОУ

«Дубровская СОШ»

Оханский район

13.10.-16.00

Проектная линия №4:

Социокультурные и педагогические инициативы образования как механизм развития школы (презентация инновационной практики)

Руководитель:

^ Климова Е.Э., эксперт АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь»

Каб. № 407

4.1. Проект «Организация работы базовой школы»

Кочетова Л.И., директор МАОУ «Ленинская СОШ», Кудымкарский район

4.2. Реализация комплексно-целевой программы «Школа Здоровья» (аналитический отчет).

Власова Т.В., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №2», г. Кудымкар

4.3. Родительское образование как основа семейного воспитания (представление педагогической идеи).

Устюжанцева Е.А., классный руководитель МОУ «СОШ №8», г. Кудымкара

4.4. Проект «Web-велöтчöм». Разработка и апробирование курсов по выбору и элективных дистанционных курсов по истории культуре коми-пермяков.

Гордеев Н.В., педагог МОУ ДПО ИМЦ, г. Кудымкар

4.5. Из опыта работы по организации и проведению социальных практик учащихся

Кухта Р.К., заместитель директора по ВР МАОУ «Ленинская СОШ», Кудымкарский район

4.6. Социальные проекты как форма всестороннего развития школьника (обобщение опыта работы).

Швецова Н.А., учитель истории МОУ «Майкорская СОШ», Юсьвинский район

4.7. Организация учебной практики по биологии (обобщение опыта работы).

Новикова М.И., учитель биологии и химии филиала МАОУ «Ленинская СОШ» - «Полвинская ООШ»

4.8. Проектная деятельность как инструмент взаимодействия с социокультурной средой (обобщение опыта работы).

Хозяшева Е.Н., воспитатель ГПД МСКОУ «Начальная школа – детский сад № 12», г. Кудымкар

4.9.Уровневые задания по английскому языку для интегрированного экзамена «Учебный текст» (6 класс).

Исаева А.С., МОУ «СОШ №1», г. Верещагино

4.10. Родительский клуб (программа – кандидат на статус сетевой образовательной программы).

Устюжанцева Е.А., социальный педагог. МДОБУ «СОШ №8», г. Кудымкар

13.10.-16.00

Проектная линия №5:

«Школа-вуз: диалог партнеров. Международные проекты и инновационная практика» (презентация инновационной практики).

Приглашаются учителя иностранного языка.

Руководители:

Кулагина Н.В., эксперт АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь», к. псих. н.;

^ Сырчина С.А., эксперт АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь»

Каб. № 312

5.1. Организационно-педагогическое обеспечение преемственности образовательного процесса в старшей школе и вузе (проект – победитель краевого конкурса на инновационную площадку).

Кулагина Н.В., .к. псих. н., МАОУ «Гимназия №1», г. Соликамск

5.2. Проект «Международное обозрение».

Дылдина Е.В., учитель английского языка МАОУ «СОШ №127 с УИОП», г. Пермь

5.3. Международный сетевой проект «Школы: партнеры будущего».

Полунина Г.Н., учитель немецкого языка МАОУ «Гимназия №8», г. Пермь

5.4. Проект «AFS- интеркультура», конкурсное движение в рамках международного проекта.

Бугай М.В., учитель немецкого языка МАОУ «Гимназия №8», г. Пермь

5.5. Предпрофильная подготовка учащихся – условие их профессионального самоопределения.

Широбокова Л.В., директор МОУ «Менделеевская СОШ»;

Нагоева Э.Г., заместитель директора МОУ «Менделеевская СОШ»;

Балуева Т.В., заместитель директора МОУ «Менделеевская СОШ»

5.6. Создание условий для успешной социализации учащихся через систему углубленного изучения иностранных языков.

Панаева Ю.В., заместитель директора МАОУ «СОШ №127 с УИОП», г. Пермь

5.7. Сотрудничество с вузами г. Перми

Пятковская С.Н., МБОУ «Полазненская СОШ №3», Добрянский район

13.10.-16.00

Проектная линия №6:

Качество образования «Школа - педагогическая лаборатория» (методический практикум)

Руководитель:

Сальникова Л.А, эксперт АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь»

Каб. № 408

6.1. Развитие универсальных учебных действий обучающихся (представление педагогической идеи)

Климова Л.Г., учитель математики МОУ «СОШ №2», г. Кудымкар

6.2. Реализация дистанционного курса по выбору «Ресурсы Коми-Пермяцкого округа» (обобщение опыта работы).

Меркушева Т.С., учитель географии МОБУ «Гимназия № 3», г. Кудымкар

6.3. Роль проектирования в обеспечении компетентностного подхода (представление педагогической идеи).

Сторожева Г.Н., заместитель директора по УВР МОУ «ООШ № 5», г. Кудымкар

6.4. Современные образовательные технологии в начальной школе (обобщение опыта работы).

Тотьмянина В.Н., учитель начальных классов МОБУ «Гимназия № 3», г. Кудымкар

6.5. Развитие национального языка и культуры в условиях ОУ (представление педагогической идеи)

Ососова Н.И., заместитель директора по УВР МАОУ «Белоевская СОШ», Кудымкарский район

6.6. Развитие учебной мотивации младших школьников на уроках физической культуры (обобщение опыта работы).

Новикова Н.Д., учитель физической культуры МСКОУ «Начальная школа-сад № 12», г. Кудымкар

6.7. Формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность (методические рекомендации).

Старцева Л.М., учитель технологии МОБУ «Гимназия № 3», г. Кудымкар

6.8. Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку (обобщение опыта работы).

Шмотова Е.В., учитель английского языка МОУ «СОШ № 1», г. Кудымкар

6.9. Современные образовательные технологии на уроках обществознания социально-гуманитарного профиля как средство развития ключевых компетенций

Братчикова В.В., учитель истории и обществознания МОУ СОШ №2», г. Кудымкар

6.10. Развитие мотивации на начальном этапе обучения английскому языку (представление педагогической идеи).

Гусельникова И.В., учитель английского языка МОБУ «Гимназия № 3», г. Кудымкар

6.11. Матричный метод в изучении второго (французского) языка в условиях общеобразовательной школы как средство повышения мотивации к освоению иностранных языков.

Кладова И.С., учитель английского и французского языка МБОУ «СОШ №8», г.Березники

6.12. Организация мониторинга воспитательного процесса в условиях Оханского муниципального района


6.13. Компетентностный подход при подготовке школьников к ГИА по математике».


Угольникова Т.В., педагог-психолог МОУ «Дубровская СОШ», Оханский район


Болтунова Галина Владимировна, учитель математики, МАОУ « СОШ №127»г.Пермь

13.10.-14.15


Встреча членов научного общества учащихся с учеными Пермского края «Исследовательская деятельность учащихся».

Представление учащимися старших классов исследовательских работ (до 10 мин.).

Ведущий:

^ Кондаков Б.В., д. филол. н., профессор

Каб. №409

7.1.Тема родины в стихотворениях поэта-земляка Е.А.Голубева


Константинова Алена, учащаяся 11 класса МОУ «Дубровская СОШ», Оханский район

7.2.Влияние социального проектирования на формирование личности школьника.


Исследование магнитотропизма на примере выращивания огурцов и других культур.


7.3. Роль краеведа в сохранении исторической памяти очёрцев.


7.4. Исследование действия моющих средств на организм человека.


7.5. Исследование питательной ценности шоколада.


7.6.Ученическое самоуправление в школе XXI века.



Бахтина Надежда, учащаяся 10 класса МОУ «Дубровская СОШ», Оханский район


Бачерикова Екатерина,учащаяся 10а класса МОУ «Очерская СОШ №1»


Балахонова Алена, учащаяся 8 класса МОУ «Очерская СОШ №1»


Пресмаков Вячеслав,

МОУ «Очерская СОШ №1».


Крутько Лена, МОУ «Очерская СОШ №1».


Завражных Екатерина Олеговна, 11 класс. МОУ Усть- Качкинская СОШ.

Какой должна быть исследовательская работа ученика?

Кондаков Б.В., д. филол. н., профессор

13.10.-14.15.

Заседание краевого инновационного клуба «Пайдейя»

«Исследовательская деятельность учителя». Представление педагогами-исследователями научно-исследовательских работ. Приглашаются учителя, склонные к исследовательской работе, желающие поступить в аспирантуру, а также педагоги-исследователи.

Ведущий:

^ Железняк В.Н., д. филос.н., профессор

Каб. №410

Метапредметный подход в обучении русскому языку и литературе.

Бурдина Т.А., заместитель директора по НМР, педагог-исследователь МОУ «Дубровская СОШ», Оханский район

Путь в науку.

Железняк В.Н., д. филос. н, профессор

13.10.-16.00

Презентационная площадка №1:

«Образовательные технологии» (открытые мастер-классы)

Руководитель:

Маркина Т.С., эксперт АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь»

Каб. № 411

Технология профилактики профессионального выгорания педагогов

Скутарь Т.А., педагог-психолог МОУ «СОШ № 8», г. Кудымкар

Преподавание биологии по учебнику-навигатору «Биология» Н.И. Сонина

Азанова Е.М., учитель биологии МАОУ «Кувинская СОШ», Кудымкарский район

Исследовательская деятельность учащихся

Плотникова Е.П., учитель биологии МОУ «СОШ № 8», г. Кудымкар

Триз-педагогика в начальной школе.

Маркина Т.С., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №8», г. Пермь

Развитие творческого мышления через технологию ТРИЗ.

Ганьжина О.В., МБОУ «СОШ №2» с УИОП, г. Лысьва

Формирование УУД в работе с текстом на уроках в начальной школе

Кузнецова А.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ №2», г. Верещагино

13.10.-16.00

Презентационная площадка №2:

«Воспитательные технологии в УДО и школах» (открытые мастер-классы)

Руководитель:

заведующий методической службой города Кудымкара

Каб. № 306

Роль социального проектирования в формировании воспитательной системы гимназии

Климова В.М., зам. директора по воспитательной работе МОБУ «Гимназия № 3», г.Кудымкар

Профориентационная работа с учащимися

Климова Е.А., классный руководитель МОУ «СОШ №8», г. Кудымкар

Проектная и исследовательская деятельность ОУ как инструмент формирования социальных компетенций учащихся

Штейникова Н.С., педагог дополнительного образования детей МОУ ДОд ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкар

Интеракция-основа формирования классного коллектива

Костылева О.В., МОУ «СОШ №2», г. Верещагино

16.00-16.30


Подведение итогов первого краевого передвижного фестиваля-выставки

Вручение дипломов, сертификатов выставки, призов победителям краевого конкурса на лучшую инновационную площадку, сетевую инновационную образовательную программу, инновационный индивидуальный образовательный проект «Инноватика-2011».

Травников Г.Н., ректор АНО «ИИОПиП «Эврика–Пермь», к.п.н.

Актовый зал МОБУ «Гимназия № 3», г. Кудымкар