velikol.ru
1 2 3

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего Совета Директор МОУ «Гимназия № 17»

_______________ Джамалудинова О.А. ____________ Е.В. Стасюк

«____» _______________ 2012 г. «_____» _____________ 2012 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №17»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2012-2015 гг.






Содержание





  1. Паспорт Программы развития стр. 2-10

  2. Введение стр. 10-11

  3. Информационная справка стр. 11-12

  4. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов

их достижения, конкурентных преимуществ и проблем гимназии

4.1. Результаты образовательного процесса стр. 12-20

4.2. Основные способы достижения результатов образовательного стр. 20

процесса.

    1. Конкурентные преимущества гимназии и противоречия стр. 20-21

образовательного процесса.

  1. Концептуальные основания программы развития стр. 21-23




  1. Приоритетные направления реализации программы стр. 23-24

  2. Система мероприятий по реализации программы развития гимназии стр. 24-25




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 17» городского округа Электросталь Московской области на 2012-2015 годы

Разработчики Программы

Творческая группа (члены Управляющего совета, учителя, администрация гимназии, руководители школьных методических объединений, члены научно-методического совета)

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры гимназии

Научно-методические основы

разработки

Программы

Правовой основой Программы являются следующие документы:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон МО «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав МОУ «Гимназия № 17»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 №1507-р об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Московской области на период 2009-2012 годов»,

  • муниципальные программы развития образования;

  • локальные акты Администрации г.о. Электросталь, Управления образования Администрации г.о. Электросталь

Основные этапы и формы

обсуждения и принятия

Программы

- август 2011 года, Управляющий совет: анализ исходного состояния и тенденций развития гимназии, осуществлявшийся на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», разработка новой программы развития;

- сентябрь-октябрь 2011 г.: работа творческой группы по созданию Программы развития;

- ноябрь 2011 г.: обсуждение Программы развития на методических объединениях и родительских собраниях гимназии;

- январь 2011 г.: принятие Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 17» Управляющим советом.

Кем принята Программа

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 17» на 2012-2015 гг. принята на заседании Управляющего совета МОУ «Гимназия № 17» (протокол от 16 декабря 2011 года № 4)

Цели и задачи Программы

Цель Программы: совершенствование образовательной системы гимназии в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи Программы:

- обеспечение доступности образования в гимназии и создание ситуации успеха для учеников и сотрудников;

- создание комфортных условий для перехода на новые образовательные стандарты;

совершенствование работы с одаренными детьми с применением перспективных инструментальных средств, технологий, достижений современной педагогической науки;

- повышение профессионального мастерства педагогов гимназии, овладение передовыми педагогическими технологиями;

- формирование ключевых компетентностей обучающихся и соответствующей системы оценки;

- совершенствование механизмов, гарантирующих поддержку здоровья и обеспечение личной безопасности ребенка;

- использование сложившейся воспитательной системы для формирования толерантного поведения гимназистов;

- использование социальных контактов и социального партнерства гимназии как основного ресурса реализации программы развития;

- повышение эффективности управления за счет расширения полномочий и ответственности общественных структур.

Приоритетные направления

Программы

  1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) начальной школы гимназии.

  2. Создание единого механизма оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учащихся гимназии.

  3. Использование технологии критического мышления как базовой технологии, направленной на изменение характера обучения.

  4. Развитие учительского потенциала на основе использования системы поддержки лучших педагогов, сохранения стабильного педагогического коллектива и постоянного повышения его квалификации.

  5. Совершенствование школьной инфраструктуры: обновление образовательной среды, совершенствование материально-технической базы гимназии.

  6. Выстраивание практик тьюторского сопровождения в работе с одаренными и мотивированными обучающимися через создание виртуальной образовательной среды для дистанционного образования.

  7. Сохранение и укрепление здоровья гимназистов.

  8. Совершенствование воспитательной системы гимназии на основе принципа толерантности.

Ожидаемые результаты

Программы и индикаторы для оценки их достижения

- повышение качества образовательного процесса в гимназии;

- внедрение ФГОС в начальной школе гимназии;

-повышение профессионального мастерства педагогов гимназии;

- создание оценки ключевых компетенций обучающихся начальной школы;
- сохранение и развитие здоровья учащихся и педагогического коллектива;
- оптимизация единого информационного пространства гимназии;
- повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, эффективного использования современных образовательных технологий;

-использование дистанционных технологий и тьюторского сопровождения в работе с одаренными детьми;
- расширение системы образовательных услуг и структуры дополнительного образования, использование ресурсов социального партнерства;
- реализация государственно-общественного управления;

- совершенствование материально-технической базы гимназии.

Индикаторы для оценки достижения результатов программы:
- результативность ЕГЭ, ГИА;

- результативность независимой проверки знаний школьников при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы;
- рост количества обучающихся – победителей и призеров городских, областных, региональных, российских олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, в том числе и международных;
- наличие совместных программ внеурочной деятельности с учреждениями дополнительного образования;

- методические рекомендации по использованию системы оценки учебных достижений на основе компетентностного подхода;

- мониторинг оценки сформированности речевых компетенций обучающихся
- рост количества учителей, системно использующих в работе новые образовательные технологии (критического мышления, ИКТ);

- использование программ дистанционного обучения;
- увеличение количества обучающихся, охваченных услугами дополнительного образования для реализации интересов и познавательных потребностей;
- увеличение охвата обучающихся услугами дополнительного образования в гимназии, в т.ч. в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг;
- рост количества обучающихся, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности в рамках ученического научного общества;
- рост количества учащихся младших классов вовлеченных в проектную деятельность;
- увеличение количества мероприятий, проведенных совместно с родительским активом гимназии;

- увеличение объема привлеченных внебюджетных средств;
- сокращение до минимума количества учащихся, стоящих на внутришкольном учете;

-овладение и использование технологии критического мышления в образовательном процессе;
- рост количества учителей, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию;
- рост количества педагогов – участников городских, областных и всероссийских и международных конкурсных программ;

- 100% удовлетворение потребностей педагогов в компьютерной технике для проведения уроков с использованием новых информационно-коммуникационных технологий;
- 100% освоение локальной сети;
- оптимизация использования сетевых ресурсов;

- 80% охват обучающихся горячим питанием в системе «Школьная карта»
- 100% охват классных коллективов спортивными соревнованиями в рамках общегимназической спартакиады школьников;
- увеличение количества обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- приобретение спортивного оборудования;
- усиление контроля доступа в гимназию.

Срок действия Программы


2012 – 2015 гг.


Этапы реализации Программы

Первый этап 2012-13 гг.:

  • Переход гимназии на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения

- введение ФГОС во 2 классах гимназии;

- анализ возможностей оптимизации модели внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС;

- использование ресурсов учреждений дополнительного образования микрорайона гимназии, разработка совместных программ;

- апробация различных практик внеурочной деятельности.

  • Введение в контрольно-оценочную деятельность учителя педагогического инструментария, обеспечивающего измерение и оценку сформированности ключевых компетенций учащихся начальной школы гимназии:

- изучение литературы и опыта разработки системы оценки сформированности ключевых компетенций обучающихся;

- соотнесение аспектов формирования и оценивания ключевых компетенций обучающихся;

-выявление методов и форм оценивания ключевых компетенций по предметам;

- разработка оценочных средств сформированности ключевых компетенций по предметам;

- разработка порядка перевода результатов измерения в традиционную шкалу оценивания;

- разработка методических рекомендаций по использованию системы оценки учебных достижений на основе компетентностного подхода;

- разработка мониторинга оценки сформированности ключевых компетенций обучающихся;

- создание лаборатории НМС по внедрению системы оценивания;
-внедрение новой системы оценивания в образовательный процесс.

  • Использование технологии критического мышления как базовой технологии, направленной на изменение характера обучения.

- представление возможностей использования технологии критического мышления в гуманитарном и естественно-математическом цикле;

- разработка методическими объединениями планов внедрения технологии;

-внесение корректив в учебно-тематическое планирование в связи с внедрением технологии.

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в работе с одаренными и мотивированными обучающимися через создание виртуальной образовательной среды для дистанционного образования.

- анализ ресурсов для создания условий дистанционного образования с одаренными детьми;

- поиск лицензионных продуктов для формирования виртуальной среды в гимназии;

- активизация использования сайта гимназии и иных сетевых ресурсов в работе с одаренными детьми.

  • Сохранение и укрепление здоровья гимназистов.

  • введение автоматизированной системы учета школьного питания;

  • совершенствование образовательных программ по физической культуре в рамках трёхчасовых курсов;

  • ежегодная диспансеризация детей;

  • совершенствование материально-технической базы спортивного зала гимназии;

  • использование здоровьесберегающих технологий;

  • внедрение здоровьеразвивающих программ внеурочной деятельности;

  • организация и проведение ежедневной радио-зарядки в начальных классах гимназии;

  • совершенствование спортивно-массовой работы;

  • размещение в школьной газете и на сайте гимназии материалов, направленных на здоровьесбережение;

  • мониторинг и самоконтроль здоровья учащихся.

  • Совершенствование воспитательной системы гимназии на основе принципа толерантности.

- использование технологии критического мышления как механизма формирования осознанного поведения обучающихся, умения обосновывать, объяснять и регулировать свое поведение и действия;

- разработка плана воспитательной работы гимназии по формированию толерантного поведения;

- создание в гимназии благоприятной диалоговой среды как основы толерантного поведения участников образовательного процесса;

- участие в социальном проектировании;
- работа школьного радио, газеты, школьных новостей, сайта;

- сотрудничество с родителями, социальными партнёрами;

- деятельность гимназии по профилактике преступлений и правонарушений;

- проведение опросов и исследований по формированию толерантного поведения школьников и сотрудников гимназии.

Второй этап 2013-14 гг.:

  • Переход гимназии на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения

- введение ФГОС в 3 классах гимназии;

- использование ресурсов учреждений дополнительного образования микрорайона гимназии на основании совместных программ;

- апробация различных практик внеурочной деятельности;

- мониторинг успешности перехода на новые государственные стандарты.



Введение в контрольно-оценочную деятельность учителя педагогического инструментария, обеспечивающего измерение и оценку сформированности ключевых компетенций учащихся начальной школы гимназии:

- проведение комплекса мероприятий на уровне методических объединений гимназии;

- внедрение разработок лаборатории НМС в педагогическую практику;

- совершенствование и увеличение охвата портфолио по предметам.

  • Использование технологии критического мышления как базовой технологии, направленной на изменение характера обучения.

- проведение мастер-классов, открытых уроков в рамках методической панорамы: представление лучшего опыта по использованию технологии критического мышления с целью повышения профессионального мастерства педагогов гимназии;

- мониторинг системности внедрения технологии;

- внутренняя экспертиза качества использования технологии.

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в работе с одаренными и мотивированными обучающимися через создание виртуальной образовательной среды для дистанционного образования.

- увеличение охвата формами дистанционного обучения одаренных учащихся;

- повышение квалификации учителей использующих технологии дистанционного обучения;

-совершенствование программного обеспечения дистанционного обучения.

    • Сохранение и укрепление здоровья гимназистов.

  • повышение качества школьного питания;

  • повышение двигательной активности обучающихся в течение школьного дня;

  • ежегодная диспансеризация детей;

  • совершенствование условий, направленных на здоровьесбережение учеников и сотрудников (комфорт и безопасность);

  • использование здоровьесберегающих технологий, здоровьеразвивающих программ;

  • организация и проведение ежедневной радио-зарядки в 1-6 классах гимназии;

  • совершенствование спортивно-массовой работы;

  • размещение в школьной газете и на сайте гимназии материалов, направленных на здоровьесбережение;

  • мониторинг и самоконтроль здоровья учащихся;

  • обеспечение медицинского кабинета для совершенствования системы контроля и учета компьютером.

    • Совершенствование воспитательной системы гимназии на основе принципа толерантности.

- использование технологии критического мышления как механизма формирования осознанного поведения обучающихся, умения обосновывать, объяснять и регулировать свое поведение и действия;

- создание в ОУ благоприятной диалоговой среды как основы толерантного поведения участников образовательного процесса;
- работа школьного радио, газеты, школьных новостей, сайта;

- привлечение специалистов для проведения совместных мероприятий в рамках формирования толерантной культуры участников образовательного процесса;

- деятельность гимназии по профилактике преступлений и правонарушений;

- проведение опросов и исследований по формированию толерантного поведения школьников и сотрудников гимназии.

- реализация системы мероприятий, направленных на формирование толерантного поведения;

- участие в социальном проектировании;

- разработка системы родительского всеобуча по проблемам толерантного воспитания в семье с использованием информационных ресурсов;

- диагностика уровня сформированности толерантного поведения школьников.

Третий этап 2014-15 гг.:

  • Переход гимназии на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения:

- переход на новые государственные стандарты 4-х классов гимназии;

- использование ресурсов учреждений дополнительного образования микрорайона гимназии на основе совместных программ;

- использование лучших практик внеурочной деятельности;

- мониторинг успешности перехода на новые государственные стандарты.

  • Введение в контрольно-оценочную деятельность учителя педагогического инструментария, обеспечивающего измерение и оценку сформированности ключевых компетенций учащихся начальной школы гимназии:

- анализ проведенных мероприятий, выявление трудностей в разрешении проблем;

- формирование целостной системы оценок достижений учащихся, соответствующей требованиям компетеностного подхода.

  • Использование технологии критического мышления как базовой технологии, направленной на изменение характера обучения.

- овладение всеми учителями гимназии технологией критического мышления и её практическое применение на уроках;

- контроль за внедрением технологии в учебный процесс;

- представление опыта внедрения технологии в профессиональных СМИ, сети интернет.

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в работе с одаренными и мотивированными обучающимися через создание виртуальной образовательной среды для дистанционного образования.

- создание сайта ученического научного общества гимназии;

- системное использование в работе с одаренными детьми программных ресурсов, ресурсов сети интернет в рамках дистанционного образования;

- организация данной работы внутри каждого методического объединения гимназии;

- анализ эффективности дистанционного образования в гимназии.

  • Сохранение и укрепление здоровья гимназистов.

- размещение системы видеонаблюдения по всему внешнему периметру гимназии и в вестибюле;

  • контроль за качеством школьного питания;

  • обеспечение двигательной активности обучающихся в течение школьного дня;

  • ежегодная диспансеризация детей;

  • совершенствование условий, направленных на здоровьесбережение учеников и сотрудников (комфорт и безопасность);

  • использование здоровьесберегающих технологий, здоровьеразвивающих программ;

  • организация и проведение ежедневной радио-зарядки в 1-11 классах гимназии;

  • совершенствование спортивно-массовой работы;

  • размещение в школьной газете и на сайте гимназии материалов, направленных на здоровьесбережение;

  • мониторинг и самоконтроль здоровья учащихся.

  • Совершенствование воспитательной системы гимназии на основе принципа толерантности.

- использование технологии критического мышления как механизма формирования осознанного поведения обучающихся, умения обосновывать, объяснять и регулировать свое поведение и действия;

- создание в ОУ благоприятную диалоговую среды как основы толерантного поведения участников образовательного процесса;
- работа школьного радио, газеты, школьных новостей, сайта;

- привлечение специалистов для проведения совместных мероприятий в рамках формирования толерантной культуры участников образовательного процесса;

- деятельность гимназии по профилактике преступлений и правонарушений;

- проведение опросов и исследований по формированию толерантного поведения школьников и сотрудников гимназии;

- реализация системы мероприятий, направленных на формирование толерантного поведения;

- участие в социальном проектировании;

- родительский всеобуч по проблемам толерантного воспитания в семье с использованием информационных ресурсов;

- диагностика уровня сформированности толерантного поведения школьников;

- мониторинг эффективности воспитательной деятельности гимназии.

Структура Программы

  • Введение

  • Информационная справка

  • Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем гимназии

  • Концептуальные основания программы развития

  • Приоритетные направления реализации программы

  • Система мероприятий по реализации программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Наличие материальной и информационной инфраструктуры, дающей возможность продолжать развитие инноваций.

Квалифицированные административные и педагогические кадры,

заинтересованные в инновационном развитии образовательного учреждения.

Эффективное социальное партнерство

Объем и источники финансирования Программы

Программа развития обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование, дополнительные привлеченные средства (доходы от платных образовательных услуг, спонсорская помощь, благотворительные пожертвования родителей)

Порядок управления реализацией Программы

Общее руководство реализацией Программы развития осуществляет директор гимназии. Соуправление реализацией Программы развития осуществляет Управляющий совет гимназии. Директору гимназии подчиняются заместители директора, осуществляющие руководство по выполнению определенного направления Программы. Руководители методических объединений и члены научно-методического совета курируют частные вопросы выполнения Программы. Как орган самоуправления по принятию решений, связанных с реализацией Программы развития, выступает педагогический совет гимназии.


следующая страница >>