velikol.ru
  1 2 3




  1. Введение.

Настоящая Программа является изложением основного видения администрации, педагогов гимназии, родителей и общественности перспектив ее развития в среднесрочном будущем. Президент РФ в Послании Федеральному собранию сформулировал приоритеты развития российского образования. Они нашли свое отражение в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
       Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Программа развития гимназии до 2015 года ориентирована на реализацию данных задач и преемственна программе развития предыдущего периода.

Программа развития гимназии на 2008-11 гг. связывала развитие учебного заведения с активным участием гимназии в приоритетном национальном проекте «Образование» (ПНПО). Гимназия, являясь победительницей ПНПО, за прошедший период реализовала следующие направления развития: введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей; переход на подушевое финансирование; развитие системы оценки качества образования; расширение общественного участия в общественном управлении гимназией. Программа развития способствовала индивидуализации образовательного пространства гимназии в условиях совершенствования профильного обучения, направленного на успешную социализацию личности выпускника гимназии.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и комплексных проектов модернизации образования являются системной основой для новой программы развития, в ходе которой должно осуществляться совершенствование образовательной среды гимназии, формирующей инициативную, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения личность, обладающую развитыми компетенциями. Основные действия предстоит реализовать по следующим направлениям:

- переход на новые образовательные стандарты;

-развитие системы поддержки талантливых детей;

-повышение профессионализма учителей;

-развитие школьной инфраструктуры;

-сохранение и укрепление здоровья школьников.

Для обеспечения развития предлагается система взаимодействий между всеми структурными элементами школьного социума при активном влиянии построенной системы социального партнерства.


  1. Информационная справка.

1 сентября 1964 года на улице Школьная была открыта средняя школа №17. Количество школьников превышало 2300 человек. Школа работала в четыре смены. Параллели насчитывали по 5,6 классов, в каждом из которых обучалось более 40 человек.

В 1968 году для работы с подростками в школе был создан Клуб интересных дел «КИД», в котором ученики организовывали совместные мероприятия, экскурсии, дежурство по школе.

В конце 70 – начале 80-х гг. по итогам социалистических соревнований средняя школа №17 награждалась переходящим Красным знаменем.

70-80 - это годы активной работы учащихся-старшеклассников в трудовых лагерях Ногинского и Егорьевского районов. В 1975 году трудовой лагерь в Ногинском районе был интернациональным: вместе с учащимися школы №17 трудились и отдыхали ребята из Чехословакии.

В 70-80 гг. молодежь сталеплавильных цехов № 4,5 завода «Электросталь» осуществляла шефство над классами школы, помогала в проведении военно-спортивной игры «Зарница».

В 1986 году школу посетил М.Т. Калашников – изобретатель известного во всем мире автомата. Он дал высокую оценку работе коллектива по патриотическому воспитанию

В 80-е годы основу воспитательной работы в школе составляла коммунарская методика Иванова. Это время становления детского ученического самоуправления.

В конце 80-х гг. родилась новая традиция - чествовать лучших учеников, родителей, учителей на празднике «За честь школы»; отмечать победителей номинаций

Важнейшим событием в истории школы явилось приобретение статуса «Гимназия» в 1993 г., что дало возможность сохранить имеющиеся традиции, а также позволило модернизировать систему обучения и воспитания в рамках выбранной модели гимназического образования.

В 90-е годы Гимназия начала сотрудничество с ЭПИ МИСИС.

В 1994 году состоялось первое торжественное посвящение в гимназисты, которое стало традицией.

В 1999 году состоялось первое заседание Ученического научного общества, представленного секцией информатики.

2000 год - создание учительской команды КВН.

2002 – год основания школьной газеты.

В 2002 году Гимназия начала сотрудничество в рамках договора с МГТУ им. Н.Баумана.

В 2003 году младшие школьники вошли в состав детской игровой организации Гимназии «Содружество».

10 декабря 2004 года коллектив Гимназии награжден знаком отличия «За заслуги» перед городом Электросталь Московской области.

В 2005 году учащиеся гимназии впервые приняли участие в ежегодной апрельской студенческой научно-технической конференции ЭПИ МИСиС.

С сентября 2006 года в Гимназии начала работу Федеральная заочная физико-техническая школа при МФТИ.

В 2006 году гимназисты впервые стали участниками Всероссийского форума старшеклассников и студентов «Молодежная субкультура. Два лица – свое и чужое».

В 2006 году Гимназия одержала победу во Всероссийском конкурсе лучших образовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование».

С 2006 года Гимназия активно взаимодействует с Московской государственной филармонией.

С 2006 года Гимназия – активный участник различных сетевых олимпиад и конкурсов.

В марте 2006 года учителя гимназии впервые приняли участие во Всероссийской конференции гимназий Санкт-Петербурга.

В октябре 2007 года Гимназия встречала депутатов Московской областной Думы. С января 2007 года Гимназия заключила договор о совместной деятельности с НОУ «Новый гуманитарный университет»

В мае 2008 года Гимназию посетила Министр образования Московской области Лидия Николаевна Антонова.

В 2008 году Гимназия стала пилотной площадкой реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области.

В 2008 году на базе Гимназии прошли региональные обучающие семинары по подготовке школьных команд модернизации образования.

В 2009 году вышел первый выпуск школьных видео новостей «Резонанс».

В феврале 2009 года в Гимназии состоялось награждение финалистов конкурса «Учитель года Подмосковья - 2009».

В марте 2010 года в Гимназии проходила презентация психологического руководства «Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности» под редакцией доктора психологических наук А.Г. Асмолова. В качестве почетного гостя присутствовала министр образования Правительства Московской области Антонова Л.Н.

В течение 2009- 2010 учебного года учителя и ученики Гимназии приняли участие в мероприятиях, посвященных 65-летию Великой Победы.

В 2009-10 учебном году начал работу постоянный научно-практический семинар в рамках сотрудничества с Институтом мировой литературы.

15 февраля 2011 года состоялось торжественное открытие мемориальной доски памяти воинов интернационалистов, выпускников гимназии Косача С.В. и Соловьева И.А.

13 октября 2011 года в гимназии проведена V Областная педагогическая ассамблея.


IV. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем гимназии.


4.1. Результаты образовательного процесса.

Необходимость обеспечения условий удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании поставило перед коллективом гимназии задачу создания системы предпрофильного и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, а также форм гражданского участия и социального партнерства. Выпускники, чтобы быть успешными и конкурентоспособными на современном рынке труда, должны обладать умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования, легко ориентироваться в нарастающем информационном потоке. Для этого необходимы специальные обучающие и развивающие технологии, нацеленные на формирование личностных качеств, общекультурных и профильных навыков, обладая которыми, выпускник гимназии оказывается социально адаптированным, умеющим работать в различных коллективах, способным решать различные по своей сложности задачи. В целях достижения данных ориентиров коллектив гимназии занялся разработкой и реализацией образовательного проекта «Профильное обучение в гимназии как одно из средств социальной адаптации выпускника» и проекта «Социальное партнерство как ресурс программы развития гимназии. Основная идея и замысел инновации предполагал создание к концу 2007 года системы предпрофильного и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Представив данную программу развития на конкурс образовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» - 2006 г., гимназия встала победителем и получила грант 1 млн. рублей на реализацию данной программы. Программа развития на 2008 – 2011 гг. в МОУ «Гимназия № 17» была ориентирована на индивидуализацию образовательного пространства в условиях совершенствования профильного обучения, направленного на социализацию личности выпускника гимназии, обладающей компетенциями в рамках современного культурного сообщества. В данный период был осуществлен переход на вариант Базисного учебного плана для профильной старшей школы 2004 года.

Результаты работы в данном направлении получали высокую оценку по итогам мониторинговых исследований (СОКО).

Следует отметить, что серьезным ресурсом инновационного развития гимназии являются партнерские отношения с государственными структурами, научными учреждениями, ассоциациями и сетевыми объединениями, вузами:

  • разработка и апробация экспериментальной программы по обществознанию 8,9 классах углубленного уровня,

  • реализация совместного проекта с лабораторией обществоведения ИСМО РАО по введению в курс обществознания 10-11кл. изучения проблем современной России на основе политических документов,

  • апробация линии учебников по всеобщей истории в рамках совместного проекта РАО, РАН, издательства «Просвещение» - «Академический школьный учебник»,

  • апробация контрольно измерительных материалов ЕГЭ и ГИА, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений,

  • экспериментальная проверка методических рекомендаций, разработанных РАО, по стандартам нового поколения,

  • расширенное изучение тем по истории культуры в программах по истории 7-9 классы и др.

Совместные инновационные проекты, программы и эксперименты федерального, регионального и муниципального уровней способствовали совершенствованию содержания образования в гимназии, повышению профессиональных компетентностей педагогических работников, внедрению в учебный процесс современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий; созданию новой информационной среды; использованию технологий внутренней и внешней оценки качества организации учебно-воспитательного процесса.

Важным результатом деятельности гимназии является ее привлекательность и конкурентоспособность в образовательном пространстве г.о. Электросталь.

В гимназии 35 классов (2008 -09г. – 31 класс, 2009-10 г. – 32 класса, 2010-11 г. – 34 класса).

Обучение осуществляется в 2 смены.

Действует 2 группы продленного дня.

6- дневная учебная неделя (1 классы – 5-дневная)

Общее количество учащихся – 907.

Средняя наполняемость классов – 26 человек.

По итогам мониторинга деятельности образовательных учреждений в рамках проекта «Социальный навигатор» (РИА Новости совместно с межрегиональной ассоциацией Мониторинга и Статистики образования) в 2011 году гимназия внесена в реестр лучших статусных школ. Ученики гимназии ежегодно награждаются стипендиями Губернатора Московской области, Главы г.о. Электросталь, одерживают победы в региональных (2009 г. – 3 призера, 2010 г. – 2 призера) и муниципальных олимпиадах (2008 г. – 21, 2009 г. – 28, 2010 г. – 32, 2011 г. – 33 призера и победителя) и конкурсах. За три года гимназию с золотой медалью закончили 9 учеников, с серебряной – 7 учеников. Выпускные экзамены 2011 года подтвердили высокий уровень подготовки 11-классников (55 выпускников): 100 балльник по математике, по русскому языку 9 выпускников получили баллы выше 90. Количество выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку на 70 и более баллов – 22, математику – 14. Выпускники, изучавшие предметы на расширенном и углубленном уровнях показали следующие результаты:

11 кл.

Русский язык – средний балл – 70 (мин.51, макс.90)

Математика – средний балл – 65 (мин.49, макс.100)

9 кл.

Русский язык – средний балл – 35 (мин.23, макс.41)

Математика – средний балл – 28 (мин.19, макс.34)

Гимназия отличается творчеством и профессиональной активностью педагогического коллектива. Более 40% учителей отмечены региональными и федеральными наградами. 7 учителей - победители конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образование». Только в 2010-11 учебном году учителя гимназии подготовили 135 победителей и призеров 29 различных творческих и интеллектуальных конкурсов. 89% педагогических работников гимназии имеют квалификационные категории, 98% - с высшим образованием (3 сотрудника обучаются в вузах), средний возраст сотрудников 46 лет (самая многочисленная стажевая группа – от 10 до 20 лет).

С целью получения независимой оценки результатов деятельности учителя в гимназии ежегодно проходит Методическая панорама и Познавательный марафон, в которых принимают участие все педагоги учреждения. Средняя эффективность уроков 83 % - соответствует хорошему уровню по шкале оценок З.П.Симонова.

В работе используются различные формы повышения профессионального мастерства учителя, работа над методической темой самообразования, которая ведется педагогом в течение года или нескольких лет, различные формы курсовой подготовки (очные, сетевые), семинары, вебинары, конференции. В гимназии осуществляется работа, обеспечивающая непрерывное образование педагогического состава. В том числе серьезный акцент поставлен на переподготовке кадров в условиях внедрения ИКТ в образовательный процесс. За последние несколько лет значительно повысилась ИКТ- компетентность сотрудников гимназии, заинтересованность в использовании сопутствующих педагогических технологий. Все педагоги гимназии используют в учебно-воспитательном процессе приобретённый опыт. Гимназия участвует в Общероссийском проекте «Школа цифрового века, который разработан в соответствии с программой модернизации системы общего образования России и направлен на развитие инновационного потенциала школы, повышение профессионального уровня педагогических работников. Каждый педагог гимназии имеет неограниченный доступ к цифровым материалам по соответствующей учебной дисциплине или школьной специальности, а также возможность их регулярного адресного получения.

Учителя гимназии участвуют в работе экспертных комиссий государственной (итоговой) аттестации по математике, русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку. Учителя английского языка и истории – возглавляют областные предметные комиссии по проверке единого государственного экзамена.

С октября 2011 года сотрудники гимназии являются членами экспертных комиссий по аттестации педагогических с новым порядком аттестации 7 сотрудников, повысив и подтвердив уровень профессионального мастерства.

Администрация и педагоги гимназии постоянно делятся опытом своей работы с коллегами. В 2011 году гимназия принимала участников V Областной педагогической ассамблеи.

Повышение заработной платы, стимулирующие надбавки способствовали повышению эффективности труда сотрудников гимназии, повышению качества работы, результативности, развитию творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешному исполнению должностных обязанностей.

Образовательная инициатива «Наша новая школа» четко ориентирована на поддержку одаренных и талантливых детей. Гимназическое образование также направлено, прежде всего, на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, формирующих способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Реализуемые в гимназии образовательные программы обеспечивают расширенное и углубленное изучение предметов учебного плана, определяя приоритетными русский язык, обществознание. Данные предметы наиболее активно способствуют формированию социальной и речевой компетенций и успешному овладению универсальными способами учебной деятельности.

Гимназия успешно осуществила переход на новые образовательные стандарты начального общего образования в первых классах (сентябрь 2011 г.).

На развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся влияет их активность и интерес к участию в различных конкурсах и олимпиадах, в которых ежегодно принимают участие - более 85% обучающихся гимназии. Следует отметить, что в 2010-2011 учебном году гимназисты приняли участие в 35 различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в 29 из них, став призерами и лауреатами (135 учеников):

Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Эйдос»

Всероссийский конкурс «Традиции моей семьи»

Конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Конкурс проектов «Звездочки Электростали»

Областной конкурс рисунка «Удивительный мир космоса»

Всероссийский игровой конкурс «Золотое руно»

Игровой конкурс «Британский Бульдог»

Конкурс-игра «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»

Информационно-образовательная программа «Первый шаг в атомный проект»

Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс»

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Энергия будущих поколений»

33 Турнир имени М. В. Ломоносова

Городской интеллектуальный конкурс учащейся молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Электросталь» (12 проектов по математике, литературе, астрономии, английскому языку, истории, биологии, МХК; 7 призовых мест – 3 английский язык, 1 МХК, астрономия, математика, биология)

Конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Городской конкурс литературного творчества «Дебют»

Городской конкурс литературного творчества «Дебют»

Городской конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

Городской конкурс сочинений «Дорога к звездам начинается на Земле»

Городской детский литературный конкурс «Сказки мудрого космоса»

Городской конкурс «Моя семья»

Городской конкурс презентаций «Искусство космоса»

Городской конкурс непрофессиональной социальной рекламы "Голос молодежи - будущее России

Городская деловая экономическая игра «Стратегия фирмы»

Конкурс детского рисунка и декоративно – прикладного творчества «О далеких мирах»

Всероссийский игровой конкурс «Золотое руно»

Областной литературного конкурса "Чудеса и приключения Подмосковья"

Городской фотоконкурс по безопасности дорожного движения

Городской конкурс самодеятельного творчества «Карусель»

Олимпиада «Кенгуру»

Важную роль в развитии детской одаренности играет, существующее в гимназии с 2002 года, ученическое научное общество. Данная организация является основой формирования культуры проектной и исследовательской деятельности обучающихся гимназии. Следует отметить, что за последние несколько лет акцент с разработки долгосрочных проектов и исследований сместился на краткосрочные учебные проекты, разрабатываемые в рамках нескольких уроков или темы. Это в определенном смысле говорит о повышении уровня овладения данными технологиями и педагогами, и учениками гимназии, о возросшей степени сформированности исследовательской, речевой и иных компетентностей, обеспечивающих данную работу. Охват проектной деятельностью составляет 89%. Повысилось качество работ, их презентабельность. Ежегодно лучшие работы обучающихся представляются в рамках городской программы «Шаг в будущее, Электросталь» (2008 г. – 7 призовых мест, 2009 г. – 7 призовых мест, 2010 г. – 7 призовых мест, 2011 г. - 7 призовых мест: английский язык, МХК, астрономия, математика, биология), ученики гимназии выступают на конференции по итогам данного городского интеллектуального конкурса учащейся молодёжи и школьников. Отмечены на городском и областном уровнях и работы по социальному проектированию (2009 г. -1 место, 2010 г. – 3 место, 2011 г. -1,2 места)

Индивидуальные интересы школьников, возможность самореализации обеспечивает система дополнительного образования гимназии, представленная следующими направлениями культурологическим, социально-педагогическим, социально-экономическим, художественно-эстетическим, физкультурно-спортивным. В системе дополнительного образования работают опытные высококвалифицированные преподаватели, получившие признание в образовательном пространстве города и за его пределами. Детские коллективы – лауреаты, дипломанты конкурсов различных уровней: лауреат международных конкурсов танцевальный коллектив «Весняна», вокальный ансамбль «Престиж», неоднократный участник Всероссийского конкурса школьных печатных изданий – редакция школьной газеты «ALMA MATER» и др. (13 кружков и секций)


год

Мероприятие, уровень

Участники

Результативность

2008

Международный фестиваль «Горное созвездие – стремление, фантазия, полёт». Словакия, г.Липтовский Микулаш.

Танцевальный коллектив «Весляна»

Лауреат второй степени

2009

Международный фестиваль «Волшебство замков», Франция.

Танцевальный коллектив «Весляна»

Лауреат первой степени

2009

Международный фестиваль «Русско-Моравское лето» Чехия, г. Брно.
 

Танцевальный коллектив «Весляна»

Лауреат первой степени

2009

Областной конкурс «Театральная весна-2009»,


Театральный коллектив «Шанс»

Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий»

2010

17 Международный фестиваль юных талантов «Звёздочка» в номинации «Танец» г.Одесса.

Танцевальный коллектив «Весляна»

Лауреат первой степени

2010

Московский международный конкурс «Славянские встречи»

Солисты вокального ансамбля «Престиж»

2 место


2011

XIII Всероссийского фестиваля детских фольклорных коллективов «Кубанский казачок» г.Сочи.

Танцевальный коллектив «Весляна»

Лауреат второй степени

2011

VII Московского международного фестиваля славянской музыки, г. Москва

Солисты вокального ансамбля «Престиж» Бакаева А., Зиннатова Ю.

дипломанты



Ценность дополнительного образования в гимназии состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в гимназии, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Ресурс развития школьников – дополнительные платные образовательные услуги . «Сложные вопросы обществознания», «Из истории математики», «Мир чисел и математические формулы прекрасного», «Информационная грамотность», «Трудные случаи орфографии и пунктуации», «Учимся писать грамотно» и др. - развивающие (расширенные и углубленные) курсы, способствующие амплификации образования в гимназии. Рост охвата обучающихся данной формой обучения подтверждает заинтересованность родителей и школьников содержанием программ дополнительных образовательных услуг и уровнем работы преподавателей (2008-09 г. – 183 ученика, 2009-10 г. – 192 учеников, 2010-11 г. – 348 учеников).

Созданию условий для повышения доступности, эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей, склонностей, и потребностей обучающихся, развитию детской одаренности, успешной социализации учащихся, интеграции и координации деятельности педагогов гимназии способствуют эффективные связи гимназии с социальными партнерами:

договор о научном руководстве с Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования;

договор о научном руководстве и совместной деятельности с электростальским Политехническим институтом (филиалом) Московского государственного института стали и сплавов;

договор о совместной деятельности с МГТУ им. Баумана;

договор о сотрудничестве с НГУ (Независимый гуманитарный институт г. Электросталь);

договоры о взаимном сотрудничестве с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей;

договор с Ногинским педагогическим колледжем о сотрудничестве по организации и проведению всех видов педагогической практики студентов колледжа;

совместные программы с промышленными учреждениями города (ОАО «Машиностроительный завод», з-д «Электросталь»);

и др.

Реализация программы развития способствовала расширению форм активности гимназии в социуме. Акции «Доброе дело для любимой гимназии», «Детство – это я и ты», «Золотой апельсин», «Цветы на гранитной плите», «Дворы нашего детства» и др., концертные программы, тематические вечера - способствуют взаимодействию с жителями микрорайона гимназии, воспитанию нравственности, гражданской культуры учеников, их ответственности. Гимназия приобрела опыт проведения Открытых просветительских лекториев для всех заинтересованных, на которых обсуждались актуальные вопросы по истории, литературе, математике. Распространение школьной газеты среди родителей дошкольников позволяет осуществить заочное знакомство с образовательным учреждением и повысить интерес к обучению в гимназии. Сотрудничество с городскими средствами массовой информации позволяет размещать информацию о школе в новостных телевизионных выпусках и на страницах местных печатных изданий. Тиражируются и распространяются выпуски Литературного альманаха (творческие работы обучающихся). Успешному взаимодействию с социумом, его информированности о жизнедеятельности гимназии, повышению имиджа образовательного учреждения, способствует школьный сайт, возможности интернет- общения.

Материально-техническая база гимназии позволяет расширить границы традиционных представлений об уроке, создать условия для повышения мотивации к учебе, вести занятия на высоком техническом уровне с использованием современных программных продуктов, способствует росту профессионализма педагогов и администраторов гимназии.

В течение весны и лета 2007 года в гимназии прошли ремонтные работы за счет средств областного и городского бюджета. За этот период школа приобрела современный вид: установлены стеклопакеты, заменена отопительная система, произведен монтаж нового электрооборудования, перекрыта кровля. В соответствии с требованиями пожарной безопасности здание гимназии оснащено автоматической системой пожарной безопасности. Благоустроена пришкольная территория. Создана современная спортивно – оздоровительная зона. Обеспеченность учебными площадями – 4,5 кв.м. на одного учащегося. Библиотечный фонд гимназии - 27087 единиц. В гимназии 2 стационарных и один передвижной компьютерные классы. 64 компьютера в административных и классных аудиториях объединены локальной сетью и имеют выход в Интернет. Внедряется информационный интегрированный продукт «КМ-Школа», созданный на основе Интернет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой, что предоставляет дополнительные возможности для организации жизнедеятельности гимназии. Образовательный процесс обогащает наличие в гимназии нескольких интерактивных досок и системы интерактивного опроса, мобильного компьютерного класса. С учетом работы гимназии в две смены – на один компьютер приходится 10 учеников.

В процессе реализации платных дополнительных образовательных услуг гимназией было заработано

2008-09 – 510000 руб.

2009-10 – 750805 руб.

2010-11 – 1523519 руб.

Данные средства позволили

обеспечить безопасные условия жизнедеятельности гимназии (физическая и техническая охрана здания, аттестация рабочих мест, повышение квалификации сотрудников по охране труда);

приобретение компьютерной техники и лицензионных программ;

пополнение библиотечного фонда учебной литературой;

обновление мебели, ремонтные работы.

Развитию способствует финансовая поддержка социальных партнеров гимназии. Перечисленные средства позволили разместить в рекреациях гимназии телевизоры для транслирования школьных новостей, презентации детских работ, видеоматериалов; обеспечили необходимый тираж школьной газеты (газету получает каждый ученик); позволили установить видеонаблюдение внешней территории гимназии.

Гимназия активно участвует в проведении разнонаправленных мониторинговых исследования, дающих системную оценку деятельности гимназии. Важной формой определения качества образования является независимая оценка знаний выпускников 9 и 11 классов – государственная итоговая аттестация (в новой форме) и единый государственный экзамен.

Главное направление работы образовательного учреждения – здоровьесбережение. Мероприятия по профилактике перегрузки (оптимизация расписания, контроль проведения проверочных работ, объема домашних заданий и др.) Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил и правил внутреннего распорядка (проветривание, освещенность, дежурство, поведение на переменах и др.). Аттестация рабочих мест. Внедрение программы «Здоровье»: пропаганда здорового образа жизни и профилактика саморазрушающего поведения (с участием специалистов). Работа спортивных секций и спортивный команд по мини-футболу, волейболу, баскетболу. Игровые перемены в начальной школе. Усиление пропускного режима в гимназию и видеонаблюдение. Организация и проведение Дней и месячников здоровья с привлечением родителей, учителей, специалистов. Пропаганда спорта. Ведется работа, направленная на совершенствование системы организации и контроля питания (оплата через терминалы, увеличение охвата горячим питанием). Просчитываются возможности гимназии по созданию кабинета психологической разгрузки.

В гимназии развиты формы самоуправления на уроне детского коллектива (УЧКом), педагогического состава (педсовет), представителей родителей( совет родительской общественности). Коллегиальным органом управления, наделенным функциями стратегического руководства является Управляющий совет гимназии.

По достигнутым результатам образовательной деятельности, востребованности гимназии, состоянию учебно-материальной базы и оснащению современными информационно-коммуникационными средствами, профессионализму учителей, мотивации учащихся можно сделать вывод о том, что направление развития гимназии в соответствии с заявленной Программой является актуальным и должно иметь продолжение на этапе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


4.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса.

Серьезным ресурсом достижения данных инновационных ориентиров для гимназии является участие в Приоритетном национальном проекте «Образование». Ориентированность на инновации, ресурсная поддержка стали главным источником и мотиватором развития образовательного учреждения в течение нескольких лет.

Результативность решения поставленных гимназией задач достигается с помощью системы социального партнерства.

В течение длительного периода Гимназия вела целенаправленную работу по отработке содержания профильного обучения. Совместная работа с Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования, научное руководство лаборатории обществоведения, возглавляемой членом- корреспондентом РАО, доктором педагогических наук А.Ю. Лазебниковой, способствовала отработке преподавания курсов обществознания и экономики на профильном и базовом уровнях. Отрабатывая в течение ряда лет представленные ИСМО РАО контрольно-измерительные материалы, гимназия приобретала опыт подготовки к единому государственному экзамену, возможность оценивать уровень сформированности предметных компетенций. Совместные конференции и круглые столы с сотрудниками лаборатории ориентировали коллектив на последние достижения педагогической науки: вопросы компетентностного подхода, содержание учебников, КИМЫ и др.

Сотрудничество с Центром начальной школы ИСМО РАО под руководством члена - корреспондента, доктора педагогических наук Н.Ф. Виноградовой определило приоритеты развивающего обучения в гимназии задолго до введения стандартов начального общего образования нового поколения.


4.3. Конкурентные преимущества гимназии и противоречия образовательного процесса.

Анализ современного состояния образовательной системы позволил определить ее основные конкурентные преимущества.

  • Гимназия – победитель Приоритетного национального проекта «Образование».

  • Гимназия – экспериментальная площадка Института содержания и методов обучения Российской академии образования.

  • Гимназия – площадка по апробации контрольно-измерительных материалов по гуманитарным предметам Федерального института педагогических измерений.

  • Повышенный уровень изучения русского языка, обществознания, экономики, математики, физики, информатики, экономики.

  • Преподавание второго иностранного языка с 5-го класса.

  • Психологическое и логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

  • Материально-техническая база гимназии соответствует современным требованиям обеспечения образовательного процесса, безопасности и здоровья.

  • Оснащенность компьютерным оборудованием, возможность использования лицензионных компьютерных образовательных программ, выхода в интернет, локальной сети.

  • Квалифицированный педагогический коллектив, реализующий единую образовательную стратегию.

  • В гимназии организовано целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям, налажена методическая поддержка учителей, использующих активные методы обучения.

  • В гимназию могут приниматься учащиеся без конкурса, оплаты и других особых условий.

  • Каждый учащийся может заниматься в кружках, секциях по интересам, быть членом ученического научного общества, участвовать в органах управления гимназией.

  • Высокие показатели ЕГЭ и ГИА.

  • Выпускники стабильно поступают в различные образовательные учреждения более высокого образовательного уровня.

  • Учащиеся гимназии участвуют и побеждают на предметных, вузовских и сетевых олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

  • Родители активно привлекаются к воспитательной работе в гимназии, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми, организуют внеурочную деятельность гимназистов.

  • Использование местного научного, производственного, культурного, спортивного и другого социального потенциала.

  • Учебное заведение распространяет свой опыт работы на другие образовательные учреждения, инициирует ряд мероприятий городского уровня.

  • Гимназия славится в городе своими творческими коллективами (танцевальный, театральный, вокальный).

  • В средствах массовой информации (печатных и электронных) периодически идет информация об учебном заведении, изданы специальные буклеты.

  • Действует гимназический Интернет-сайт, школьное радио, школьная газета «Alma mater», введен единый Дневник гимназиста.

  • Учебное заведение имеет собственную символику.

Вместе с тем выявлены следующие проблемы, на разрешение которых может быть направлена программа развития гимназии.


<< предыдущая страница   следующая страница >>