velikol.ru
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г.БЕЛИНСКОГО

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1

_______________И.В.Крымова

Приказ № 76 от 3 июня 2011г.

Принято

Педагогическим советом МОУ СОШ № 1 г.Белинского Пензенской области

31 мая 2011 г. протокол № 21



Программа модернизации муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

г. Белинского Пензенской области


на 2011 - 2013 годы


^ БЕЛИНСКИЙ - 2011

Паспорт
Программы модернизации



Наименование Программы.


Целевая комплексная программа модернизации муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г.Белинского Пензенской области.


Разработчики Программы.


Педагогический коллектив школы, администрация МОУ СОШ № 1 г.Белинского Пензенской области.



Исполнители Программы.


Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы


Научно-методические основы Программы.


При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.



Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.


1. 2009-2010г. - проблемный анализ состояния школы;


2. 2010 г.- изучение направлений модернизации российского образования;
научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании


Цели и задачи Программы.


Цель: расширение доступности образования, повышение качества и эффективности образования, обновление материально-технической базы образовательного учреждения, повышение заработной платы учителя и социального статуса педагога.




  • Задачи Программы:

    • внедрение новых технологий в преподавание;
    обеспечение финансирования самого образовательного процесса и достойной зарплаты непосредственному исполнителю - преподавателю;


    • повышение квалификации преподавателей;

    • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;
    совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;



Ожидаемые результаты Программы

и индикаторы для оценки их достижения:

  • обновление материально-технической базы образовательного учреждения;

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ СОШ № 1 г.Белинского Пензенской области;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение заработной платы учителя и социального статуса педагога.



Срок действия Программы.

2011-2013 гг.


Структура Программы.

  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Управление реализацией Программой модернизации.

  • Сроки и этапы реализации Программы модернизации.

  • Описание реализации Программы модернизации.

  • Ожидаемые результаты.

Информационная справка.


Полное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Белинского Пензенской области


^ Юридический адрес: 442250, Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, 47


Учредитель: Отдел образования Белинского района Пензенской области


Лицензия: № 231498 от 18 ноября 2008 года, действительна по 18 ноября 2013 г.


Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №181415 от 01.08.2006г.


Контактные телефоны: (253) 2-11-74

Электронный адрес: belscol @ mail.ru

Официальный сайт: belschool2011.ucoz. ru

Руководитель образовательного учреждения:


Директор школы – Инна Викторовна Крымова

  1. Средняя школа № 1 основана в 1942 году.

  2. В школе 488 обучающихся.

  3. В школе работает 42 учителя:

  • имеют высшую квалификационную категорию 21 педагог –(50 %)

  • имеют первую квалификационную категорию 14 педагогов - (30 %)

  • имеют вторую квалификационную категорию 4 педагога – (8 %)

  • победители городского конкурса «Учитель года» - 4 педагога

  • победители конкурса среди лучших учителей «Педагогический олимп»- 3 педагога.

  1. С 2001 года реализует программу «Начальная школа XXI век», автор Н.Ф.Виноградова.



^ Из истории школы:

До 1917 г. В здании средней школы №1 было городское училище.

В 20е годы – образцово – показательная школа. Первые учителя образцово – показательной школы: Лазарева О.В., Комова А.Ф., Чернецова А.Ф., Сперанская О.И., Рыжкова Л.А., Рыжкова (Баранова) А.А., Астраханская С.А., Металлова Т.Н., Цыбина Л.М., Теплова А.Д.

На базе начальных школ (базовой и образцовой) в 1938 году была создана НСШ. Первые учителя НСШ: Кугушев А.П., Виллахов С.Н., Шишкова М.П., Коротеев В.М., Гераськин В.Л., Грачев А.Т. и др.

С 1942 года НСШ стала средней школой.

В 1948 году школе присвоено имя В.Г. Белинского.


^ Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, Попечительский совет, педагогический совет, Совет старшеклассников.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.


^ Проблемный анализ состояния школы.

Концепция модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях школы. Выдержка из документа: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Таким образом, можно сказать, что социальный заказ общества к современной школе существенно изменился и требует соответствующих изменений в самом образовательном учреждении. Стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям, опыта жизни.

^ Основные направления модернизации российского образования следующие: улучшение материально-технической базы образовательного учреждения, пересмотр структуры и содержания общего образования; введение профильного обучения; изменение системы оценки качества образования; информатизация школы; повышение статуса педагогического работника.

Анализируя состояние нашего образовательного учреждения на момент составления программы, можно сделать вывод, что в школе сложились хорошие условия для претворения в жизнь программы модернизации. Наметившиеся серьезные изменения в политике, экономике, структуре экономической организации, формах административного устройства вызвали необходимость модернизации системы образования. Приоритетные направления программы следующие:

а) приобретение оборудования ( учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);

б) пополнение библиотечного фонда;

в) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

г) модернизация образовательного учреждения путем организации в нем дистанционного обучения обучающихся.

В настоящее время острее становится проблема - кого учить, чему и как учить. В соответствии со стратегией модернизации образования его развитие связано с дифференциацией, одним из механизмов которого является профильное обучение. На современном этапе развития образования профильная школа становится одним из ключевых приоритетов инноваций. Профильное обучение позволяет, прежде всего, учитывать интересы, склонности и способности обучаемого. Оно является средством дифференциации образования.

В программе модернизации образования одним из основных приоритетов выдвигается его непрерывность и преемственность на всех уровнях и ступенях. Для того чтобы программа модернизации образования сработала необходимо: повысить квалификацию преподавателей, шире внедрять новые технологии в преподавание, усовершенствовать государственные стандарты, разработать общие подходы к контролю качества образования на всех его этапах, обеспечить финансирование самого образовательного процесса и дать достойную зарплату непосредственному исполнителю - преподавателю.

^ Порядок управления реализацией Программы.

Общее руководство работой по ПРОУ и оценка степени эффективности её реализации осуществляются педагогическим советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами - представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета.


Этапы реализации Программы.

1. Ориентационно - мотивационный этап: 2011г.

2. Конструктивно-формирующий этап: 2011-2012 гг.

3.Результативно-диагностический этап: 2013г.


Основные механизмы реализации Программы развития.


Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:


^ Педагогический совет ↔ общественный совет школы



творческий коллектив учителей



Классные родительские комитеты

Совет старшеклассников ↔ Классные коллективы


^ ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1. Подпрограммы развития школы


В соответствии с основными задачами развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Школьная система оценки качества образования» и тактические подпрограммы:

«Единая образовательная среда»,

«Технологии образования»,

«Информатизация»,

«Здоровье»,

« Я – Россиянин»,

« Традиции»,

«Я и моя семья».


^ Объем и источники финансирования Программы


Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, частично - материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.


^ Объём и источники финансирования Программы.


Бюджетное и внебюджетное финансирование, Федеральный бюджет, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь.


^ Показатели эффективности реализации проекта модернизации

МОУ СОШ №1 Г.Белинского Пензенской области




п/п

Показатели

2010 г.

I полугодие 2011 г.

II полугодие 2011 г.

1.

Размер средне-месячной зарплаты учителей

6430 р.

7156 р.

9302 р.

2.

Общая численность школьников


Из них:

начального общего образования


основного общего образования


среднего (полного) общего образования


обучающихся по новым ФГОС НОО

504


174


256


74


0


487


154


254


79


17

492


156


227


101


62

3.

Общее количество учителей


^ Из них аттестовано:


на высшую квалификационную категорию


на первую квалификационную категорию


на соответствие занимаемой должности


заявители на 2011-2012 учебный год


на высшую квалификационную категорию


на первую квалификационную категорию


на соответствие занимаемой должности

59


31


17


0

42


29


11


0

33


24


7


2


4


2


2

4

Количество учителей и администрации ОУ


Из них прошли профессиональную переподготовку по новым ФГОС



1



7



3

5

Компьютерные классы, подключение к сети Интернет

2

2

2

Увеличение скорости Интернет-трафика, обновление программного обеспечения

6

Динамика снижения потребления энергетических ресурсов

2430 кВт

2250 кВт

1980 кВт



В условиях реализации приоритетных направлений в образовании и введения ФГОС материально-техническая база МОУ СОШ №1 г.Белинского Пензенской области требует укрепления и более полного оснащения.



№ п/п

Наименование

(потребность)

Количество

Обоснование

1

Компьютер

40

Для проведения учебного процесса

2

Принтер

5

3

Ксерокс

3

4

Сканер

2

5

Доска интерактивная

3

6

Доска аудиторная настенная

1

7

Доска классная

25

8

Мультимедийный проектор

15

9

Кабинет русского языка

2

10

Кабинет математики

2

11

Кабинет истории

2

12

Кабинет географии

1

13

Кабинет изобразительного искусства

1

14

Кабинет иностранного языка

2

15

Кабинет ОБЖ

1

16

Кабинет трудового обучения

1

17

Кабинет трудового обучения (мастерская)

1

18

Кабинет начальных классов

8

19

Верстак столярный в комплекте

12

20

Набор столярных инструментов (школьный)

15

21

Станок токарный по дереву

1

22

Станок фрезерный

1

23

Станок сверлильный

1

24

Шуруповерт

2

25

Электролобзик

2

26

Перфоратор

1

27

Станок токарный по металлу

1

28

Набор резцов

2 компл.

29

Набор стамесок для токарного станка по дерева

2 компл.

30

Набор сверл по дереву (перьевые)

2 компл.

31

Набор сверл по металлу

2 компл.

32

Набор для выпиливания лобзиком

5

33

Прибор для выжигания

10

34

Набор инструментов для резьбы по дереву

10

35

Стусло поворотное

2

36

Набор слесарных инструментов (школьный)

15

37

Набор напильников (школьный)

15

38

Набор резьбонарезного инструмента

2

39

Печь муфельная

1

40

Приспособление гибочное для работы с листовым металлом

1

41

Шлифовальная ленточная машинка

2

42

Шлифовальная вибрационная машинка

1

43

Рейсмусный станок

1

44

Универсальный деревообрабатывающий станок

1

45

Копировальный станок

1

46

Угловая шлифовальная машинка

1

47

Вольтамперметр

3

48

Конструктор для сборки электрических цепей

15

49

Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ

15

50

Швейные машины

15

Для проведения учебного процесса

51

Манекен

2

52

Гладильная доска

2

53

Набор для вышивания

1 компл.

54

Стол раскроечный

1

55

Таблицы по технике безопасности в кабинете технологии

1 компл

56

Таблицы по кулинарии

1 компл

57

Таблицы по конструированию и моделированию

1 компл

58

Холодильник

1

Для организации питания учащихся

59

Морозильная камера

1

60

Посудомоечная машина

1

61

Комплект столовой мебели

на 96 чел.

62

Жарочный шкаф

1

63

3-х секционная мойка

1

64

Вытяжка

1

65

Плита электрическая

3

66

Электромясорубка

1

67

Хлеборезка

1

68

Картофелечистка

1

69

Пианино

2

Для проведения внеклассной работы

70

Аккордеон

2

71

Баян

2

72

Музыкальный центр

2

73

Музыкальные колонки

2

74

Усилитель звука

1

75

Микрофон

4

76

Оборудование для танцевального зала






Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

  • анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.