velikol.ru
1

ПРОПОВЕДЬ ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ.

Чтобы быть интересным, нужно иметь интересы


Мы всегда преклоняемся перед теми, кто умеет строить лодки и собирать компьютеры, петь под гитару или играть в школьном те­атре, говорить на иностранном языке или играть в футбол, знать сотни стихотворений наизусть или выращивать огромные помидоры, делать евроремонт в квартире или ремонтировать автомашину и бытовые приборы, знать и разбираться в образцах военной и гражданской тех­ники, знать множество анекдотов или уметь смешить людей, зани­маться сочинительством или рисовать природу, разбираться в тонко­стях практической психологии или читать и помнить интересное из сотен книг, уметь готовить различные кулинарные блюда или шить современную одежду, владеть искусством художественного дизайна или уметь стричь людей и делать макияж, уметь превосходно танце­вать или заниматься любым видом спорта, интересоваться политикой или писать статьи и снимать на камеру все, представляющее интерес.

Любое умение радует и удивляет окружающих, но есть и дру­гой подход, и другие умения: много спать, пить, курить, употреблять наркотики, бить слабых, ходить в ночные клубы и на дискотеки, включать магнитофон на полную мощность, носить одежду, позво­ляющую внешне быть похожими на своих кумиров, требовать денег от родителей и писать в подъездах, ни в чем не помогать родителям, презрительно относиться к учебе и не ставить никаких целей, осваи­вать богатства ненормативной лексики, целыми днями и ночами сло­няться и искать хулиганских приключений, если начал заниматься чем-то важным и интересным, тут же бросать.

В чем различие между первыми и вторыми интересами? Да только в том, что первые делают человека личностью и направлены на саморазвитие, на уважение к людям, на нравственное совершенство­вание, на формирование готовности делать важное и нужное тебе и обществу, а второе - противопоставляет тебя людям, делает жизнь бессмысленной, тащит человека рано или поздно к личностной или физической гибели, криминальной жизни, болезням, преследованию со стороны общества и государства.

Правда, есть и еще одно важнейшее отличие: если первое тре­бует целеустремленности, труда, увлеченности, воли, то второе дается

как бы само собой.

Увлечения и интересы бывают социально и личностно значи­мыми, а бывают антиобщественными, и каждому человеку нужно вы­бирать не только кем быть, но и каким быть.

Наряду с активными интересами бывают по форме пассивные интересы. Например, если мы сами не поем, не танцуем, не пишем му­зыку, не играем в футбол, - не дал нам бог таких талантов, но при этом любим и восхищаемся теми, кто умеет это делать, то мы попада­ем в разряд болельщиков или любителей, что не только возвышает нас, но и придает нашей жизни очевидный и высокий смысл.

Потому что, любя других и восхищаясь ими, мы возвышаемся сами. И еще. Теперь все больше появляется молодых людей, которые, не занимаясь спортом сами, не интересуются победами и поражения­ми наших команд внутри страны и за рубежом, или наоборот, если они болеют за свою команду, то делают это стадным хулиганским об­разом, круша, зверствуя, дважды пьянея, отталкивая истинных цени­телей спорта от посещения спортивных арен. Скрытый смысл боления видится в том, что мы болеем за спорт и стараемся разбираться в нем, мы болеем за «парня из нашего города», мы болеем за свою страну.

В среде снобов и рафинированных интеллигентов, если слы­шат или узнают, что кто-то любит хоккей или футбол, то этот человек, так же как если бы он любил попсу или рок, становится изгоем, но сотни миллионов людей в просвещенных странах болеют за любимые команды, так же как они болеют за любимых балерин или артистов, и в этом нет ничего зазорного.