velikol.ru
1

Профессиональная направленность личности подростка

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего умения заниматься этим видом деятельности (0 - вовсе нет, 1 - пожалуй, так, 2 - верно, 3 - совершенно верно).

Я МОГУ (способен, умею, обладаю навыками):




Человек-человек


Человек-техника


Человек-

число


Человек-искусство


Человек-природа


Человек-исполнитель


Человек-руководитель








Вид деятельности

Оценка

Общая сумма

1.

Знакомиться с новыми людьми

Быть чутким и доброжелательным

Выслушивать людей

Разбираться в людях

Хорошо говорить и выступать публично

0123

0123 0123 0123 0123




2.

Искать и устранять неисправности

Использовать приборы, машины, механизмы Разбираться в технических устройствах

Ловко обращаться с инструментами

Хорошо ориентироваться в пространстве

0123

0123 0123

0123

0123




3.

Быть сосредоточенным и усидчивым Хорошо считать в уме

Кодировать информацию

Оперировать знаками и символами Искать и исправлять ошибки

0123 0123

0123

0123

0123




4.

Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи Разбираться в литературе и искусстве

Петь, играть на музыкальных инструментах Сочинять стихи, писать рассказы

Рисовать

0123 0123

0123

0123

0123




5

Разбираться в животных или растениях Разводить растения или животных

Бороться с болезнями, вредителями Ориентироваться в природных явлениях Работать на земле

0123 0123 0123 0123 0123




А

Быстро выполнять задания

Точно следовать инструкциям Работать по заданному алгоритму Выполнять однообразную работу Соблюдать правила и нормы

0123

0123

0123 0123 0123




Б

Создавать новые инструкции и давать указания Принимать нестандартные решения

Легко придумывать новые способы деятельности Брать на себя ответственность

Самостоятельно организовывать свою работу

0123

0123

0123

0123 0123






Профориентацнонная анкета

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности (0 - вовсе нет, 1 - пожалуй, так, 2 - верно, 3 - совершенно верно).

Я ХОЧУ (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):






Человек-человек


Человек-техника


Человек-

число


Человек-искусство


Человек-природа


Человек-исполнитель


Человек-руководитель




Вид деятельности

Оценка

Общая сумма

1.

Обслуживать людей

Заниматься лечением

Обучать, воспитывать

Защищать права и безопасность Управлять людьми

0123

0123

0123
0123
0123




2.

Управлять машинами

Ремонтировать оборудование

Собирать и налаживать технику

Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи

Заниматься строительством

0123 0123 0123

0123 0123




3.

Обрабатывать тексты и таблицы

Производить расчеты

Перерабатывать информацию

Работать с чертежами, картами и схемами

Принимать и передавать сигналы и сообщения

0123 0123

0123 0123 0123




4.

Заниматься художественным оформлением Рисовать, фотографировать

Создавать произведения искусства

Выступать на сцене

Вышивать, вязать

0123 0123 0123 0123 0123




5.

Ухаживать за животными Заготавливать продукты

Работать на открытом воздухе Выращивать овощи и фрукты Иметь дело с природой

0123

0123 0123 0123 0123




А

Работать руками

Выполнять решения

Воспроизводить имеющиеся образы, размножать, копировать

Получать конкретный практический результат

Воплощать идеи в жизнь

0123 0123 0123

0123 0123




Б

Работать головой

Принимать решения

Создавать новые образы

Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять,

испытывать, контролировать

Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать,

моделировать

0123 0123 0123


0123


0123





(найти сумму баллов в каждом диапазоне; определить максимальную сумму баллов среди диапазонов 1,2,3,4,5; определить на что направлен человек (на это укажет максимальное число). Человек-исполнитель и Человек-руководитель определяются аналогично(диапазон А В))