velikol.ru
1

Психология и педагогика

I. Базовый уровень (задания средней сложности)

1. Предмет психологии:

  1. Деятельность, сознание, психика;

  2. Личность, поведение, деятельность;

  3. Сознание, психика, деятельность, личность;

  4. Деятельность, поведение, личность, бессознание, сознание, психика.

2. Характеристика научной психологии:

  1. Обобщена, рациональна, основана на эксперименте;

  2. Конкретна, интуитивна, основана на наблюдении;

  3. Ограничена в материалах, основана на наблюдении, интуитивна.

3. Психология исследует:

  1. Факты, закономерности и механизмы психики;

  2. Основы мироздания;

  3. Физиологию живых организмов;

  4. Общественное мнение.

4. Процессы, происходящие в памяти:

  1. Запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание;

  2. Сохранение, нестабильность, узнавание, движение, интенсивность раздражения;

  3. Узнавание, движение, раздражение;

  4. Запоминание, интенсивность раздражения, движение.



5. Виды мышления, выделенные по разным основаниям. По характеру решаемых задач:

  1. Теоретическое

  2. Практическое

  1. Факторы формирования личности человека:

Социальный фактор-

  1. Макросреда, микросреда, труд, общение, воспитание;

  2. Микросреда, особенности физиологии, творчество;

  3. Воображение, обучение, интеллект, созидание;

  4. Воспитание, внимание, память, способности.

7. Наиболее приемлемый способ разрешения конфликтов:

  1. Компромисс путём мирных переговоров;

  2. Уход из сферы конфликтующих сторон;

  3. Отказ, от какой либо деятельности, направленной на разрешения конфликта;

  4. Военный.

8. Классическая теория управления (менеджмент) оперирует следующими основными факторами:

  1. Люди, финансовая политика, техника и технология;

  2. Производство, рынок, специализация, культура;

  3. Культура, быт, организация, престиж;

  4. Образование, воспитание, семья, деятельность.

9. Деловое (официальное, служебное) общение может быть:

  1. Прямым;

  2. Косвенным;

  3. Прямым и косвенным;

  4. Нейтральным.

10. Деловые беседы в области управленческой деятельности представляют собой целенаправленную заранее планируемым эффектом и результатом коммуникацию, которая:

  1. Направлена на достижение определённых задач и их решение, связана с необходимостью делать выводы и заключения, позволяет выработать решения и реализовать их;

  2. Коммуникация происходит, как правило, случайно и заранее не планируется;

  3. Она отличается большим разнообразием обсуждаемых тем, охватывая множество личных, социальных, бытовых, политических и т.п. аспектов;

  4. Практически не связана с принятием каких-либо управленческих решений.

11. Общественная зона:

  1. Более 3,6 м;

  2. От!,2 до 3,6м;

  3. От 46 до 1 ,2 м;

  4. От 15 до 46 см.

12. Привычка делать выводы, о намерениях людей исходя из собственного опыта:

  1. Помогает достигнуть успеха в делах;

  2. Вредит деловому общению;

  3. Нейтральна в деловом общении;

  4. Обогащает и развивает переговорный процесс.

13. Педагогика-это наука:

  1. В которой как бы сливаются объект и субъект познания;

  2. Об истории общественного развития;




  1. О физиологических особенностях человека;

  2. О закономерностях, принципах, формах и методах образования людей.

14. Социальный фактор:

  1. Микросреда, макросреда, трудовая деятельность, общение;

  2. Особенности физиологии ВНД, анатомо-физиологические особенности, задатки;

  3. Воображение, творчество, интеллект;

  4. Нравственное, эстетическое и эмоциональное развитие.

15. Педагогика нужна обществу:

  1. Для обучения, воспитания и развития;

  2. Для изучения общественного мнения;

  3. Для изучения основ общественных наук;

  4. Для рассмотрения основных законов.

16. Основные методы обучения:

  1. Устное изложение материала, его обсуждение, демонстрация, игры, самостоятельная работа;

  2. Знания, навыки, умение, практика;

  3. Внимание, интеллект, память, творчество;

  4. Групповой и индивидуальный подход в обучении, сознательность, наглядность, систематичность, последовательность.

17. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения:

  1. Память, внимание, ассоциации, творчество;

  2. Закрепление знаний, обучение, интеллект, завершающая фаза;

  3. Психические состояния, обратная связь, ассоциации, волевые усилия;

  4. Усвоение знаний, навыков и умений, образование ассоциативных связей, центральное звено обучения, решающее условие продуктивного обучения.

18. Воспитание:

  1. Это формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств;

  2. Это овладение знаниями, навыками и умениями;

  3. Это достижение поставленной цели в короткий срок;

  4. Передача знаний из поколения в поколение.

19. Влияние в воспитании:

  1. Направленное, ненаправленное;

  2. Прямое, смешанное;

  3. Открытое, закрытое;

  4. Своё, чужое.

20. Цель воспитания:

  1. Воспитание всестороннее развитой личности;

  2. Воздействие воспитателя на студентов;

  3. Создание прямой и обратной связи между преподавателем и студентов;

  4. Реализация дидактических принципов обучения.



I. Продвинутый уровень (задания повышенной сложности)

1. Классическая теория управления (менеджмент) оперирует тремя основными факторами:

  1. План, руководитель, результат;

  2. Задачи, руководство, прибыль;

  3. Успех, финансы, престиж;

  4. Люди, финансовая политика, техника и технология.

2. Личность:

  1. человек как носитель всего положительного;

  2. человек как творец, созидатель;




  1. человек как носитель совокупности биологических, психологических и социальных качеств;

  2. человек - симбиоз всех качеств.

3. Потребности:

  1. материальные, духовные, социальные;

  2. единичные, групповые;

  3. смешанные, индивидуальные;

  4. логико-познавательные.

4. Аффект:

  1. Сильное, относительно кратковременное эмоциональное переживание;

  2. Характеристика темперамента;

  3. Процесс познания;

  4. Теория межличностного общения.

5. Целеполагание:

  1. Характеристика темперамента;

  2. Постановка и выбор цели деятельности;

  3. Психологические переживания;

  4. Форма общения людей.

6. Алгоритмизация:

  1. Создание всесторонне гармоничной развитой личности;

  2. Процесс овладения знаниями, навыками и умениями;

  3. Синтез ряда действий при комплексном обучении;

  4. Деление учебного материала на дозы при жесткой последовательности действий.

7. Физические данные человека

  1. Конституция, пол, возраст;

  2. Возраст, престиж, воля;



  3. Характер, темперамент, вес;

  4. Рост, имидж, воля.

8. Спор:

  1. Дискуссия, полемика;

  2. Точка зрения, выбор мнения;

  3. Рассуждение, точка зрения;

  4. Игра воображение.

9. Главная черта лидера.

  1. Умение выступить в роли объединяющего начала;

  2. Коррумпированность;

  3. Акцент внимания на сугубо личных интересах;

  4. Умение менять убеждения согласно условиям конкретной установки.

10. Понятие менеджера:

  1. Менеджер- это человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами;

  2. Менеджер- это человек, имеющий определенную цель в борьбе с наркотиками;

  3. Менеджер- это организатор спортивного состязания;

  4. Менеджер- это человек, ставший на путь борьбы с вредными привычками.

11. Обучение:

  1. это процесс овладения знаниями, навыками и умениями;

  2. это формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств;

  3. это убеждение, внушение, заражение, подражание;

  4. это синтез прямого и косвенного воздействия.

12. Направленность личности:

  1. Потребность, мотивы, мировоззрения, цели, установки;

  2. Цели, общение, задачи, методы, состояния;

  3. Внешний облик, грамотность, конфиденциальность, пунктуальность;

  4. Методы, приемы, любезность, внешний облик, грамотность.

13. Способы мышления:

  1. Анализ, синтез, память;

  2. Сравнение, абстрагирование, внимание;

  3. Аналогия, умозаключение, воображение;

  4. Индукция, дедукция.

14. Переговорный процесс включает в себя несколько этапов:

1) Подготовка к переговорам, ведение переговоров и анализ результатов;

2)Конфликтная ситуация при переговорах, возникновение инцидента, неразрешимость проблемы;

  1. Формирование агрессивных реакций человека, фрустрация и депривация;

  2. Исследование возможных вариантов решения, стресс, заключение.

15. Необходимость знания психологии для специалиста-профессионала:

  1. Умение ориентироваться в заданной ситуации;

  2. Состоять в одной из организаций;

3)Быть активным и принадлежать малой группе;

4) Избавиться от конкурентов.


16. Эффективность памяти:

1) Долгота, интервал, объём;

  1. Широта, длинна, готовность;

  2. Объём, долгота, интервал, длина;

4)Быстрота, объём, точность, длительность, готовность.

17. Методы влияния или воздействия на людей:

  1. Инициатива, технические средства обучения, документы, агитация;

  2. Культура, виды услуг, быт, общительность;

  3. Убеждение, внушение, принуждение;

  4. Речь, документы, переписка, общение, стиль.

18. При каких условиях стороны достигнут соглашения?

Две сестры ссориться из-за апельсина. Каждая хочет получить его для себя. Одна хочет его съесть, а другой нужна кожура для кекса.

  1. При длительной дискуссии апельсин попадёт в руки одной из сестёр;

  2. Если она объяснят свои цели, то апельсин не достанется никому;

  3. Если они объяснят свои цели, то каждая получит желаемое в полном объеме, иначе поделят апельсин пополам;

  4. Сестры разделят апельсин на четыре части.

19. Уровни методологии педагогики:

  1. Гносеологический, мировоззренческий, научно-содержательный, логико-гносеологический;

  2. Теоретический, практический, синтез теории и практики;

  3. Верхний, нижний, средний;

  4. Рядовой, студенческий, логико-гносеологический.



20. Теория поэтапного формирования умственных действий:

  1. Ознакомление с действием, выполнение действия, внешнеречевой этап, действие с проговариванием, отказ от речевого сопровождения;

  2. Усвоение знаний, навыков и умений, образование ассоциаций, выполнение действия, заключительный этап;

  3. Научные знания по предмету, способы деятельности, потребности и мотивы;

  4. Знания, навыки, умения, практические действия, воображение.



Оценка:

10 неправильных ответов – «неудовлетворительно»

13 правильных – «удовлетворительно»

14 – 17 правильных – «хорошо»

18 – 20 правильных – «отлично»