velikol.ru
1 2 ... 10 11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЯМАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Юридический адрес: 629700, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко 18-а

Адрес электронной почты: ycvr98ynao@yandex.ru

Адрес сайта: mou-cvr.ucoz.ru

Структура управления:

  • Директор – Мухамедзянова Наталия Владимировна, 1 квалификационная категория , тел.8 (34996) 3-04-28

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Козьменко Анна Николаевна, 1 квалификационная категория, тел. 8(34996) 3-02-55;

  • Заместитель директора по методической работе – Щекотова Лариса Анатольевна, 1 квалификационная категория;

  • Заведующий хозяйством – Сивухо Алексей Иванович;

  • И.о. заведующей Мыскаменским отделением ЯЦВР – Рыжикова Екатерина Анатольевна.

^ Режим работы: начало занятий – 10 сентября, окончание – 25 мая. 36 учебных недель. Каникулы в течение учебного года не предусмотрены, согласно Типовому Положению об учреждении дополнительного образования детей.

Образовательный процесс осуществляется в приспособленном деревянном здании общей площадью 206 кв.м. В связи с недостаточностью учебных площадей, творческие объединения занимаются на базе Ямальской школы-интерната, корпусов интерната, в межшкольном учебном комбинате. Данное сотрудничество оформлено договорами безвозмездного пользования площадями. Также договора заключены с Панаевской школой-интернатом, Салемальской школой-интернатом, Новопортовской школой-интернатом и Мыскаменской школой-интернатом, на базе которых функционируют творческие объединения ЯЦВР.

^ Учебная работа


Ямальский Центр внешкольной работы предоставляет детям бесплатные образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы и срока ее освоения.

Определяя линию развития учебной работы, была поставлена учебная цель: «Системность подходов к оценке результатов педагогической деятельности на основе реализуемых программ и развитие диагностики, позволяющей соотнести полученные результаты, провести своевременную корректировку».

Организация учебного процесса в течение трех лет проходило по ниже указанной схеме. В начале сентября проводится рекламная выставка, на которой каждый педагог дополнительного образования представляет работу своего объединения в виде фотоальбомов, папок «Достижения воспитанников объединения». Для рекламы своей профессиональной деятельности педагоги выставляют свои педагогические Портфолио. Организуются встречи с учащимися школы и воспитанниками интерната, на которых педагоги не только рассказывают о своих объединениях, но и показывают видеоролики и презентации.




На начало учебного года все педагоги своевременно скомплектовали учебные группы в объединениях. Сдача документации (списков, расписаний, календарно-тематического планирования) прошла организованно. Вследствие уменьшения учебных площадей, желающих детей посещать объединения ЯЦВР оказалось больше, чем могли принять. Было принято решение всем педагогам завести резервные списки воспитанников и на II полугодие 2011-2012 учебного года проведена корректировка списочного состава групп в объединениях. Систематически не посещающих занятия воспитанников отчислили, и пополнили списки групп из резерва.

Поскольку учебный план дополнительного образования детей составляется по итогам фактического комплектования детских объединений, то он оформляется также в сентябре текущего года. В 2011-2012 учебном году учебный план разработан по пяти направлениям:

  • художественное;

  • спортивное;

  • социальная адаптация;

  • эколого-биологическое;

  • военно-патриотическое.

Художественное направление ориентирует воспитанников на общечеловеческие ценности мировой художественной культуры, и как составной части культурные ценности ненецкого народа.

Спортивная направленность предусматривает сохранение и улучшение здоровья, пропаганду здорового образа жизни, развитие интереса к занятиям спортом.

Социально-педагогическая направленность комплексно решает вопросы обучения, развития и воспитания.

Военно-патриотическая направленность нацелена на воспитание у подростков беззаветной преданности Отечеству, выработка у них высокого сознания общественного долга, дисциплинированности.

Эколого-биологическая направленность создает условия для формирования у воспитанников системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, расширение кругозора по экологии, краеведению, географии, биологии.

В 2011-2012 учебном году открылись новые объединения:



п/п

Название объединения

Направленность

Место

1.

«Гамбит»

Спортивная

с. Яр-Сале

2.

«Белая Ладья

3.

«Юный эколог»

Эколого-биологическая

с. Яр-Сале

4.

«Английская комната»

Социальная адаптация

с. Яр-Сале

5.

«Витязь»

Военно-патриотическая

п. Панаевск

6.

«Волшебный мир оригами»


Художественная

с. Яр-Сале

7.

«Веселые петельки»

п. Мыс Каменный

8.

«Палитра»

п. Мыс Каменный

В связи с уходом педагогов закрылись следующие объединения:



п/п

Название объединения

Направленность

Место

1.

«Моделирование»

Техническая

п. Панаевск

2.

«Мелне»

Художественная

п. Новый порт

3.

«Цветик семицветик»

с. Яр-Сале

4.

«ЮИД»

Социально-педагогическая

с. Яр-Сале

С закрытием объединения «Моделирование», закрылось техническое направление. В течение учебного года в связи с уходом педагога (отсутствие жилья) прекратило свою работу новое объединение «Английская комната». В п.М.Каменный было открыто объединение «Умелые ручки»


В результате в течение 2011-2012 учебного года содержание учебного плана изменялось. В 2011-2012 учебном году в учебный план были включены: четыре образовательных маршрута для комплексной группы; один маршрут для творческой группы; два индивидуальных образовательных маршрута для детей с ограниченными возможностями; один индивидуальный маршрут для одаренных детей. Выполнение проектов было включено в учебный план по трем направлениям: эколого-биологическое, социальной адаптации, художественное.

Как способ управления качеством обучения и воспитания в ЯЦВР создается система мониторинга в двух направлениях. Профессиональное мастерство педагогов отслеживается по критериям согласно Положения «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОБУДОД ЯЦВР» и внутреннего контроля. Мониторинг образовательного уровня воспитанников учитывает количественные и качественные показатели.




Количественные показатели анализируются три раза в течение года. Контрольные точки: сентябрь, январь, май.

^ Количественные показатели в разрезе трех лет

Фактическое количество воспитанников на 20 октября 2011 года составляет 830/65% от списочного состава.

Списочный и фактический состав воспитанников по поселкам в разрезе трех лет

Направления

отделения

^ Списочный состав

Факт

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

п. Яр-Сале

789

826

944

498

488

602

п. Мыс. Каменный

420

142

212

209

110

118

п. Новый Порт

70

59

-

70

59

-

п. Панаевск

57

59

63

46

51

52

п. Сюнай -Сале

22

21

22

22

21

22

п. Салемал

36

36

36

36

36

36

Всего:

1394

1143

1277

881

765

830


В связи с открытием новых объединений количество воспитанников по сравнению с прошлым годом увеличилось в текущем учебном году на 150 (12%) и достигло уровня 2009 – 2010 учебного года

Количество объединений, групп и воспитанников по направлениям в разрезе трех лет (на 01.01.)

Направление

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Кол-во объединений

% от общего кол-ва

Кол-во групп

% от общего кол-ва

Кол-во детей

% от общего кол-ва

Кол-во объединений

% от общего кол-ва

Кол-во групп

% от общего кол-ва

Кол-во детей

% от общего кол-ва

Кол-во объединений

% от общего кол-ва

Кол-во групп

% от общего кол-ва

Кол-во детей

% от общего кол-ва

Кол-во объединений

% от общего кол-ва

Кол-во групп

% от общего кол-ва

Кол-во детей

% от общего кол-ва

Всего

33




113




1314




31




107




1274




32




96




1127




36




111




1277




Художественное

17

52%

76

67%

900

69%

17

55%

69

64%

826

65%

16

50%

59

61%

663

59%

17

47%

60

54%

666

52,2%

Спортивное

6

18%

20

18%

227

17%

6

19%

22

21%

248

19%

8

25%

21

22%

273

24%

11

31%

31

28%

373

29%

Техническое

1

3%

1

0,9%

16

1,3%

1

3,3%

1

1%

16

1,3%

1

3,2%

1

1,1%

16

1,5%

-

-

-

-

-

-

Туристско-краеведческое

1

3%

1

0,9%

13

1%

1

3,3/%

1

1%

11

0,9%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Эколого-биологическое

2

6%

2

1,6%

25

1,9%

2

6,5%

2

1,7%

25

2%

3

9,3%

5

5,3%

65

5,8%

3

8%

4

3,6%

44

3,4%

Военно-патриотическое

2

6%

4

3,4%

44

3,4%

1

3,3/%

3

2,8%

46

3,7%

1

3,2%

4

4,3%

44

3,9%

2

5,5%

5

4,5%

61

4,8%

Культурно-досуговое

1

3%

2

2%

23

1%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Социально- педагогическая

адаптация

3

9%

7

6,2%

66

5,4%

3

9,6%

9

8,5%

102

8,1%

3

9,3%

6

6,3%

66

5,8%

3

8,3%

11

10%

133

10,4%



следующая страница >>