velikol.ru
1

Ежегодный публичный отчет директора ОУ Чигиринской МСОШ

Сумароковой Тамары Борисовны


Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год

Школа завершила свой 30 учебный год. Характерной чертой, по-прежнему, является стабильность. Наблюдается некоторый рост числа учащихся.

Количество детей в школе - 508, учителей-45, 26 классов- комплектов.

По ступеням картина такова:

На 1 сентября 2008 г. – 528 ученика.

- начальная школа-168 учеников-8 классов;

- основная школа-299 ученика-15 классов;

- старшая школа- 61 учеников - 3 класса.




^ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

В 2007-2008 учебном году в педагогический коллектив входило 49 учителей

учителей русского языка и литературы, МХК, истории - 9 человек

учителей физики, информатики, математики-6человек

учителей естественного цикла-7человек

учителей начальных классов-8 человек

учителей иностранного языка- 4 человека

учителей эстетического и трудового обучения- 6 человек

Психолого-педагогическая служба- 2 человека

Педагоги дополнительного образования- 5 человек.




^ Категорийность педкадров:

Высшая квалификационная категория- 9 учителей-20%

Первая квалификационная категория- 22 учителей- 49%

Вторая квалификационная категория-14 учителей- 31%.

Таким образом, категорийность—100%



^ Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

От 2 до 5 лет – 3 чел.

От 5 до 10 лет - 11 чел.

От 10 до 20 лет - чел.

От 20 до 30 лет - 13 чел.

От 30 до 40 лет - 9 чел.

Свыше 40 лет - 2 чел.



^ Анализ педагогического состава по возрасту

До 25 лет - 1 чел.

25 -35 лет - 9 чел.

35 -45лет - 12 чел.

45 - 55 лет - 14 чел.

Свыше 55 лет - 9 чел.



Коллективом были поставлены цели и задачи

на 2007 – 2008 учебный год:

Задачи школы.

1.1. Задачи обучения:

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Продолжить создание в школе акмеологической образовательной среды (среды стремления к успеху, творчеству, высоким результатам), на основе индивидуальной работы с обучающимися, введением профильного обучения.

3.Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность,,

1.2. Задачи воспитания:

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

^ 1.3. Задачи развития:

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

1.4. Задачи оздоровления:

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.


^ Анализ учебной работы

Все дети школьного возраста были охвачены обучением. Ребята 6,5 —7 лет на основе учета их в селе обучались в первых классах. Было укомплектовано два класса — 35 учащихся. На основе заявлений учащихся, желающих обучаться в 10-м классе, было укомплектовано два десятых класса. Всего 28 учеников(2 ученика выбыли), на конец года – 26 учащихся.

На повторный год оставлен один ученик:

Шахалевич Максим—8в класс, ученик, пропустивший много уроков по болезни и без уважительных причин. Процент успеваемости составил 99,8 %.

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и

их причин.

На «4» и «5» закончили учебный год 232 ученика, из них 35отличников (также как в прошлом году); с одной «4» - 18 учащихся, с двумя 8 учащихся. Одну «3» имеют 15учеников

Таким образом, процент качественной успеваемости составил 49 %, То есть практически остается стабильным

Средний балл успеваемости составил 4,15.

^ Первая ступень обучения

На 1 ступени на конец года обучалось 148 учеников. Все переведены в следующие классы, из них 1 ученик обучается на дому.

Качественной оценкой оценены учащиеся 1-х классов. Все ребята этих классов справились с годовыми контрольными работами.

Не выполнили нормы чтения 11 учеников

Процент успеваемости учащихся 1 ступени — 100 %.


Мониторинг качества знаний, среднего балла показал следующие

результаты:

Класс

Качество

Средний балл






















50%


4,2





64%


4


ЗА


73%


4,4


ЗБ


57,4%


4,3





62,5%


4,4





44%


4,1




Таким образом, высокий процент учащихся, успевающих на «4» и «5» в 3А 4А , 2 б классах (учителя: Бедюх Л.А., Илюшкина Г.Б., Мещерякова М.А, Шувалова В.П. С годовыми итоговыми контрольными работами не справились 2 ученика 4б класс.

Анализ навыков чтения показал, что по темпу чтения вслух не выполнили нормы из 148 учащихся 12 учеников. Прочитали осознанно и справились с заданием по тексту все учащиеся. Прочитали без ошибок -89 учащихся (60 % учащихся (на 8 %больше, чем в прошлом году), это говорит о том, что результаты по сравнению _с прошлым годом лучше, но проблема формирования навыка правильного чтения остается.

Стабильности способствовали следующие факторы:

1 Создание комфортных условий обучения (число пропущенных уроков по болезни сократилось на 2808 по сравнению с прошлым годом)

2. Работа ГПД, индивидуальные занятия.

Причинами, затрудняющими достижение больших результатов, на взгляд учителей, является следующее:

1. Отсутствие понимания со стороны некоторых семей (68 % учащихся — дети из проблемных семей).

2. Слабое здоровье учащихся (пропущено в 7599 уроков по болезни(, число уроков на каждого ученика
составило в среднем- 51. _

3.Контингент учащихся из села Игнатьева слабый. Учителям приходится прилагать немало усилий, чтобы ребята занимались в полную силу, а более 50% этих детей оказались проблемными.

^ Вторая ступень обучения

В основной ступени на конец года обучалось 299 учеников, успешно закончили год 298 ученика. Успеваемость учащихся второй ступени составила 99,7%. На «4» и «5» закончил учебный год 133 ученик.

Процент учащихся, успевающих на «4» и «5» составил 45% (также как в прошлом году). Средний балл обученности составил 4,1%.

Для итогового контроля уровня ЗУН учащихся переводных классов были выбраны итоговые годовые контрольные работы по русскому языку я математике. По математике контрольные работы проводились в форме тестирования.

Анализ годовых контрольных работ показал, что учащиеся освоили базовый уровень содержания образования.

^ Третья ступень обучения

Третью ступень обучения составили 4 класса 10 А,Б ,11 А,Б — всего 61 ученик. Школа ставит перед собой задачу — самоопределение выпускников, достижение функциональной грамотности, подготовку к поступлению в ВУЗы, СУЗы. На третьей ступени в 2007 — 2008 было создано два профильных класса: социально- экономический и физико -математический, были введены следующие элективные курсы по экономике, литературе, алгебре и началам анализа, физике, обществознанию.


Из 61 ученика на «4» и «5» успевают 33. Процент качества —54% (на 7% меньше, чем в прошлом году).

Отличников- 9(на 5 больше, чем в прошлом году).

С годовыми контрольными работами по алгебре и началам анализа в 10аб классах не справились 8 учеников- 32%, по русскому языку-2 не справились 8 % учащихся

На «4» и «5» -18 учащихся - 69%.

Анализ государственной (итоговой) выпускной аттестации в 11 классах показал высокие результаты обучения в профильных классах: 19 учащихся сдали экзамены только на «4» и «5», из них 3 только на «5», 9 с одной «4», 10 учащихся сдали с одной «3». В результате аттестации некоторые ребята улучшили результаты и получили более высокий балл по аттестату (9 аттестатов только с отличными оценками), претенденты на медаль подтвердили знания ( 3 золотых и 4 серебряные медали).

Успехами в своей работе учителя считают:

1. Положительные результаты, полученные по базовому и повышенному
уровню обучения.

2. Повышение квалификации учителей.

3. Повышение у детей интереса к получению

дополнительной информации.

5. Работу социального педагога.

В школе 67 % ребят из проблемных семей, многие получили

социальную поддержку.

Но проблемы остались, к ним относятся:

а) Стойкое нежелание учиться у некоторых учеников, (это учащиеся из проблемных семей, чьи родители безразличны к своим детям). Отсюда пропуски без уважительных причин.( всего за год пропущено без уважительных причин 1367 уроков)

б) Увеличение информативности учебного материала, невозможность оптимально соединить большой объем и предельно допустимую нагрузку государственной программы.

Выводы:

Учебный план на 2007 — 2008учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

На основании мониторинга учебного процесса можно сделать вывод о стабильной динамике по качественной успеваемости. Самые высокие результаты в 11 классах – 72% (кл. руководители: Рожок Г.И., Ковалёва Н.Н.), 3а -73% (Бедюх Л.А.). 7А кл. —68% (Бевза И.А.), 4а -62,2% (Илюшкина Г.Б.) при 100 % успеваемости.

По параллелям самые высокие результаты обученности во 2-х, 3-х,5 –х классах, низкий результат обученности в 6-х классах. Неуспевающих один ученик(также как в прошлом году).

Таким образом в течение трех лет наблюдается стабильность. Удерживать достигнутые позиции по успеваемости и обученности способствует полное выполнение программ по всем предметам, хорошая организация подвоза учащихся (138 ребят), ежедневный административный учет посещаемости занятий, работа социального педагога, классных руководителей.

Меры по предупреждению неуспеваемости: своевременное прохождение учителями курсов повышения квалификации и аттестации, что способствует повышению профессиональной компетентности, применение современных технологий, введение предпрофильной подготовки в 9-х, профильного обучения в 10 и 11 классах, работа классных руководителей с учащимися и родителями, система воспитательной работы школы.


Рекомендации:

1. Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 7-х классах (которые дали низкий процент качества знаний).

2. Учесть практический опыт работы введения предпрофильной подготовки, профильного обучения, осуществить коррекцию, разработать нормативную базу, на следующий учебный год сформировать профильный класс, исходя из запросов учащихся, а в этом учебном году провести подготовительную работу.

3.Сформировать на базе 8а класса класс повышенного уровня подготовки, разработать нормативную базу.

Общие выводы, рекомендации и задачи на 2008 — 2009 учебный год

Выводы:

1. В основном поставленные задачи на 2007 - 20086учебный год выполнены. Отмечается стабильность успеваемости и обученности учащихся, т.е. выполнения государственного стандарта по образованию.

2. Введена предпрофильная подготовка и профильное обучение

3. Ежегодно в 10-й класс своей школы поступает до 60 % выпускников основной школы. В ВУЗы и колледжи ежегодно поступают 68 —72 % выпускников средней школы.

4. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива, возросла категорийность до 100%

5. Возросла активность участия учащихся в школьных, районных и областных мероприятиях (на 20 % по сравнению с прошлым годом).

Наряду с положительными результатами в работе школы есть и проблемы, недостатки:

1. Не решена проблема второгодничества, не уменьшается число проблемных детей, у которых низок уровень учебной мотивации.

2. Низок процент качественной успеваемости в 6-х классах.

3. Недостаточный уровень исследовательско-экспериментальной работы с учащимися.


Рекомендации на 2008 — 2009 учебный год

Продолжить работу по изучению и внедрению современных педтехнологий технологий.

2. Продолжить работу по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся, учесть позитивные и негативные моменты введения предпрофильной подготовки и профильного обучения, усовершенствовать нормативную базу.

3. Совершенствовать формы работы с учителями, учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости, пропусков уроков без уважительной причины, второгодничества.

4. Совершенствовать формы учебной работы с детьми по формированию исследовательских и экспериментальных умений.

Приоритетные направления работы школы

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2. Развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских и экспериментальных умений.

3. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.( переход на НСОТ, аттестацию учащихся в форме ЕГЭ)

4. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.


^ Итоги выпускной аттестации в 9 классах (2007-2008 учебный год)

В 2007 -2008 учебном году в 9 классах обучалось 62 ученика. 61 ученик был допущен к итоговой аттестации, успешно прошли ее и получил документы об образовании соответствующего образца. Учащиеся сдавали 4 экзамена: два обязательных и два по выбору. Было выбрано 10 предметов. Лучшие результаты показали учащиеся 9б класса ( качество - 89%), в 9в классе – 76 %, в 9а классе - 62%. За грамотность лучшие результаты в 96 классе- 79 %, в 9а - 52%, в 9в - 67 %.

Наиболее популярными предметами среди выбранных оказались обществознание – 31 ученик, география – 27, биология – 23 человека, история – 9, химия – 8, физика – 6, английский язык – 6, геометрия – 4. Таким образом, 56% (34 ученика) учащихся сдали экзамены на «4» и «5» (в два раза больше, чем в прошлом учебном году). Три ученика закончили основную школу с отличными оценками и получили аттестаты с отличием (Бобровская Даша, Зарубин Илья – 9в класс, Петрышева Алёна – 9б класс). В целом итоги этого года показали более сильную подготовку учащихся 9-х классов по сравнению с прошлогодним выпуском (количество учащихся, сдавших экзамены без «3» на 20% больше.)


^ Итоги выпускной аттестации в 11 классах (2007- 2008 уч. год)


В 2007 -2008 учебном году в 11 классах обучалось 35 учеников. Все
были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и
получили документы об образовании соответствующего образца
Учащиеся сдавали 5 экзаменов: два обязательных и три по выбору.
Было выбрано 12 предметов, в том числе все учащиеся сдавали ЕГЭ
по русскому языку, 5 учеников по истории, 7 по обществознанию, 4 по географии. Самыми популярными предметами среди выбранных предметов оказались биология, литература, физика, экономика. 19 учащихся сдавали профессиональный экзамен по подготовке водителей категории « В».

Экзамены прошли при хорошей организации и подготовке. Анализ итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ) показал следующие результаты: на «4» и «5» сдали экзамен 21 ученик (9 -11 «а» учитель Коренева Т.А. и 12 – 11 «б» учитель Бевза И.А.) – 60%. , все претенденты на медали подтвердили свои знания. Все учащиеся подтвердили свои знания.
Ребята показали хорошие знания по математике: 34 ученика (97%) выполнили работу на « 4» и «5»( учителя Рожок Г.И. и Ковалева Н.Н).

Анализ результатов всех экзаменов показал, что выпускники хорошо прошли государственную (итоговую) аттестацию. 19 учеников сдали экзамены на «4» и «5» - 54%, из них 3 ученика сдали экзамены только на «5»

( Мартынова Ю. – 11а кл., Литвиненко К., Шелевая Е.- 11б класс).С одной «4» ( остальные «5») сдали экзамены 9 учеников.

Проведенные за год мероприятия делали жизнь учащихся насыщенной и интересной, ребята проявляли активность, любознательность, самостоятельность. Отслеживание результатов участия каждого ребенка, классными руководителями, завучами систематическое подведение итогов достижения успеха на линейках вызвало у ребят положительные эмоции и желание проявить себя в различных сферах деятельности: в учебной, исследовательской работе, в спортивных состязаниях, художественной самодеятельности, выставках ручного творчества, олимпиадах и т.д. Особо продвинутые результаты были получены по итогам районных предметных олимпиад: 22 призовых мест, из которых- 12 первых. 11 учеников представляли район на областной олимпиаде, где заняли 6 призовых мест. В течение года учащиеся школы приняли участие в 41 конкурсе ( больше на 5, чем, в прошлом году), задействовано в которых было 300 детей( больше на 85, чем в прошлом году( ( областных - 20, районных - 16, городских- 1, всероссийских -4 ). Учащиеся заняли 26 призовых мест( на 10 больше, чем в прошлом году) Документы 9 учащихся были посланы на всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», все ребята награждены дипломами. Три ученика выступили с докладами на областной научно- практической конференции, поэтому отличников- 35 человек и практически 50% учеников обучаются на «4» и «5»- это результат Вашего добросовестного труда учителей, учащихся и выполнение родителями своих обязанностей..

В этом учебном годы почти все кабинеты значительно пополнились учебными пособиями, дидактическим материалом, мебелью. За счет денежной премии – 1млн. руб. Приобретено 2 интерактивных доски, тренажеры, другие пособия, мебель.

Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую подготовку. За год курсы повышения квалификации прошли 18 учителей, 9 - в Интернет центре, учителя Саморукова М.В., Пивоварова Н.А., Бевза И.А., Ковалева Н.Н.- в Москве в Университете Российской академии образования по воспитательной работе. План курсовой подготовки выполнен. В школе нет учителей, не проходивших своевременно курсы.

Два учителя прошли аттестацию на подтверждение квалификационной категории.: Замараева Т.И подтвердила - первую, а Саяпина Г.В . — высшую категорию.

Все это способствовало выполнению поставленных целей: найти пути для успешного продвижения в индивидуальном развитии каждого ребенка.

Это позволило учащимся школы проявить свои способности, знания в районных и областных мероприятиях. Результаты были подведены на большом общешкольном мероприятии «За честь школы» где чествовали ребят, добившихся продвинутых результатов в учебе и других сферах (всего по 7 номинациям) По сравнению с прошлым годом число участников районных и областных мероприятий увеличилась на 20%. Направление работы МО и администрации на совершенствования педмастерства позволило учителям принять активное участие в методической работе на уровне района и области.

^ Эстетическое направление является одним из важных в плане творческого развития учащихся. Ребята с большим удовольствием участвуют в праздниках, посещают занятия по музыке.

В 2007/08 году в школе работали 5 хоров для учащихся 1-10 классов, 13 вокальных групп для учащихся 1- 10 классов, ансамбль народных инструментов, ребята посещали индивидуальные занятия игры на различных инструментах: баян, фортепиано. Музыкальные руководители Левченко С.А., Даньшова Т.Е., Петрова Ю.А., Кудряшова М.И., Коршикова О.В. активно участвовали в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: Осенины, юбилейный вечер встречи выпускников, праздник « За честь школы», встреча с ветеранами войны и труда, КВНе, районном фестивале детского музыкального творчества, Днях России, Посвящении в первоклассники, музыкальном празднике «Лучшие хиты всех времен и народов»

Работа музыкальных руководителей видна через участие детей в районных и областных конкурсах. Так, в этом учебном году ансамбль народных инструментов под руководством Коршиковой О.В. участвовали в областных и городских конкурсах и фестивалях, получили памятные призы и медали. Участники «Озорных наигрышей» являются желанными гостями на всех школьных и районных музыкальных праздниках. Ансамбль дарит зрителям новые концертные номера, виден профессиональный рост детей и музыкального руководителя.

Фестиваль детского творчества - традиционное мероприятие, которое проводится в классической форме в этом году порадовал своим репертуаром, члены жюри отметили профессиональный рост педагогов и качество исполнения музыкальных номеров. Педагогами дополнительного образования был реанимирован мюзикл « Снежная Королева», который доставил немало радости ребятам и взрослым на Новый Год. Праздник прошел более слаженно, организованно и интересно. Ждём от Юлии Александровны, Ольги Владимировны новых находок, ч командировка в Барнаул не прошла даром, образовался новый коллектив народников «Туесок ».

Хорошие результаты показывает Изостудия под руководством Аленишкиной Т.Г.

В этом учебном году ребята активно участвовали в различных конкурсах: в 3 Всероссийских, 3 областных, 1 районном, 2 школьных конкурсах детского рисунка.

За участие в областном заочном конкурсе «Моя Родина - Дальний Восток» Т.Г. Аленишкина награждена Благодарственным письмом Председателя Правления АФО ОО Лига здоровых наций»

В экологическом направлении в 2007/8 учебном году в школе работали следующие кружки: “Юный исследователь” (руководитель кружка Верес И.Б), «Лесничество» (руководитель кружка Шевелев А.В), «Цветоводство» (руководитель кружка Кичайкина Д.А), «Географическое краеведение» (руководитель кружка Шевелева О.А.) тесно сотрудничают с городским лесхозом, областным эколого-биологическим центром, с БГПУ. Под руководством Верес И.Б. ребята приняли участие во Всероссийском слете лесничих в Оренбургской области в июне 2008 года. Администрация школы благодарит Мартынова Олега Алексеевича за материальную помощь , которую он оказал для поездки.

Традиционно в общешкольный план воспитательной работы включаются мероприятия спортивно- оздоровительного направления.В этом году в районном конкурсе «Мир без наркотиков» наша школа заняла 2 место.

В школе работает 7 спортивных секций: волейбол, баскетбол, ОФП, восточные единоборства, спортивное ориентирование, ВПК «Ирбис», «Безопасное колесо».

^ Общешкольный День Здоровья, в котором участвуют ребята с 1 по 11 класс, позволяет выявить одаренных детей, увлекающихся туристской деятельностью, сплачивает коллектив, делает школьную жизнь разнообразной.

У детей возрос интерес к участию в спортивных мероприятиях, появилось больше опыта и уверенности. В сентябре 2007 года школьники заняли 1 место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, Завражина К., Шевченко К., Тонких Р. заняли призовые места в этих соревнованиях. В районных соревнованиях « Безопасное колесо» в этом году участвовали ребята 4 классов, заняли 2 место. Были проведены школьные соревнования по «Безопасному колесу» среди учащихся 5-7 классов. Петров А.Ю., руководитель спортивного ориентирования, показывает с ребятами хорошие результаты каждый год. Умелый руководитель тактично направляет энергию ребят на достижение высоких результатов. В 2007-2008 учебном году ученики спортивного ориентирования участвовали в 7 соревнованиях: от городского до Всероссийского уровня. Есть свои призёры в личном первенстве. С 27 июня прошел областной турслёт, в котором приняли участие наши учащиеся под руководством Петрова А.Ю. Благодаря спорту, ребята закаляют свой характер и волю, соревновательный характер спортивных мероприятий позволяет ребятам действовать сообща, чувствовать поддержку товарища. Улучшив материальную базу спортзала ждем от учителей физкультуры новых результатов.

Обучение и воспитание – единый процесс, а быть школьником трудное, но интересное дело. .

В общешкольный план были включены мероприятия согласно разделам программы: Выборы президента школы, Дни России, посвященные 150-летию со дна образования Амурской области, Дни Защитника Отечества, вечер встречи выпускников, операция «Забота», литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.

В феврале 2008 года прошла юбилейная встреча выпускников, посвященная 30-летию средней школы с. Чигири. Встрече предшествовала большая подготовка: писали сценарий, создавали видеоролик о школе, классные руководители вместо с детьми придумали и осуществили оформление, отреставрировали газеты о выпускниках. В празднике приняли участие педагоги, родители, ребята с 1 по 11 класса, были приглашены почётные гости.

Всеми любимые ^ Дни Защитника Отечества прошли организованно, благодаря слаженной Президентского Совета и учителей физкультуры.

В начальном звене члены шефского совета провели интересное путешествие по станциям «Богатырские игры» вместе с родителями, в котором каждый участник смог почувствовать себя настоящим солдатом и пройти все испытания достойно. Учащиеся 5-6, 7-8, 9-11 классов соревновались в ловкости и сноровке на разных этапах « Сборка и разборка оружия», « Медицина», « Подтягивание и отжимание», «Знатоки ВС». Лучшими оказались 5б, 8б, 10а классы. Все команды получили грамоты, победители - сладкие призы. В кустовых соревнованиях «А ну-ка, парни!» команда учащихся 10-11 классов заняла 1 место.

В этом году в начальном звене проведено 15 экскурсий в лес, однодневные и многодневные походы на Безымянное озеро, в с.Егорьевку.

Полевые сборы юношей 11 классов прошли с 16 по 20 июня. В каникулярный период 6 учеников участвовало в профильной смене активистов в с. Усть - Ивановке, 6 учащихся – в профильной спортивной смене в с. Гродеково. Провели смену пришкольного лагеря и оздоровили 54 ребёнка, Благодаря Попечительскому Совету 20 учащихся из малообеспеченных семей. Большое спасибо за оказанную помощь Совету.

2008 год объявлен «Годом семьи», в связи с этим родители учениц Ильченко Юлии и Величко Насти приняли участие в районном слёте отцов, успешно реализующих воспитательные приёмы.

Все мероприятия получили хорошую оценку, так как соответствовали целям и задачам воспитательного процесса, проходили при активном участии детей, родителей, педагогического коллектива. Классные руководители творчески подошли к отбору материала, методам, формам его представления, несли практическую направленность, содействовали становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

Большое значение в решении задач, поставленных педагогическим коллективом на учебный год, имеет работа психолога, библиотекаря, логопеда, социального педагога. В течение года психологом и логопедом проводились консультации для родителей, дети которых поступают в первый класс, проводились беседы и консультации с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, оказана помощь классным руководителям по работе с детьми, входящими в группу “риска”. Считаем важным в своей работе заботиться о детях и приучать их помогать тем, кто нуждается во внимании. В этом учебном году 149 учащихся начальной школы получили компенсационные выплаты на питание, 2007-2008 учебном году – 147 учеников. Из многодетных семей количество учащихся составило в 2006-2007 учебном году – 32 ученика, в 2007-2008 учебном году – 39, 20 учащихся, посещающих ГПД смогли питаться бесплатно в 2006-2007, 2007-2008 уч.г.г. В течение года 40 учащимся из малообеспеченных семей была оказана помощь вещами и обувью, ребята нашей школы приняли активное участие в благотворительной акции «Подари радость детям», посетив ребят школы – интерната с. Ивановка с благотворительным концертом, вручили им подарки перед Новым годом. Ребята приняли участие в добровольческой акции «Весенняя неделя добра»: проведены классные часы, оказана помощь ветеранам войны и труда, очищена территория школьного двора и соснового бора, оказана помощь пострадавшим от пожара жителям. Воспитывается сострадание у учащихся.

Анализируя работу педагогического коллектива по решению задач, поставленных на 2007-2008 учебный год, стоит отметить желание учителей, родителей помочь детям, поддержать, направить на правильный путь, проявить заботу не только о физическом, но и моральном здоровье каждого ребенка, помочь развить в каждом ребенке лидерские качества и поддерживать инициативу детей в хороших начинаниях.

Каждый классный руководитель хорошо понимает, что ребятам нужна интересная жизнь с разнообразными видами деятельности, что каждый ученик должен найти дело по душе. Радует, что учителя стараются конструировать новые формы работы, не забывая сохранять то лучшее, что накоплено опытом.

Неотъемлемой частью работы школы является организация и проведение летней оздоровительной смены. Работа летом не менее тяжела и ответственна. Учителя, работающий летом в пришкольном лагере, украсили II этаж и в течение 18 дней содержательно и интересно проводили мероприятия для детей, которые с удовольствием посещали лагерь под руководством Кудряшовой М.И.

Организована работа трудовой смены под руководством Н.В. Стрельцовой. Налицо хороший ремонт. Много и плодотворно трудились и работники- мужчины на ремонте. Благодаря стараниям Дымова А.Г., петрова А.Ю., Малюкова Н.И. и Марчука С.Н., Некрасова В.В. Благодаря вам, уважаемые товарищи родители у нас такие результаты ремонта (что сделано).

Работая в сотрудничестве, мы с вами добиваемся неплохих результатов в обучении и воспитании и всё же, не перестаю повторять: уважительное отношение друг к другу, доброе, внимательное, отеческое отношение к каждому ребёнку – это должно быть нормой поведения.

В школе поощряются профессионализм, инициатива, творчество. Желаю всем радостного восприятия жизни, красоты и гармонии в себе и окружающих.