velikol.ru
1 2 3 4

Утверждаю директор школы:

Кудрявцева Н.Д.

Согласованно председатель Совета школы: Николаева О.В.


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ


МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа»


МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школ» функционирует с 1968 года. Является самой крупной школой Первомайского района Алтайского края, находится в с. Березовка, ул. Зеленая, 30, телефон 79-6-61. Эта школа пригородная, в близи села находятся крупные промышленные предприятия: ЗАО «Алтайкровля, «Сибирский металлоцентр». С городами, селами района наше село соединено хорошими транспортными коммуникациями, ведется газификация села, идет его расширение за счет активного строительства индивидуального жилья. Директором школы является Кудрявцева Н.Д., педагогический стаж 25 лет, стаж руководителя - 9 лет. Заместитель директора по УВР Липовская С.В., педагогический стаж 19 лет, стаж работы завучем – 1 год. Заместитель директора по ВР Фукс А.Е., педагогический стаж 18 лет, стаж заместителя по ВР - 6 лет. Заместитель директора по АХЧ Шаповалова Т.В. Молодые руководители – Шарыгина А.В., зам. директора по УВР (0,5 ставки), Дягилева Н.Ю., зам. директора по ВР (0,5 ставки). Учредитель Комитет по образованию Первомайского района. Законодательно базой законодательного учреждения являются:

- «Конвенция о правах ребенка»;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Национальная доктрина образования РФ;

- Концепция модернизации общего образования в РФ;

- Закон Алтайского края «Об образовании»;

- Устав МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа».


^ Социально-правовые и профессиональные отношения регулируются Коллективным договором МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа».

На базе школы действуют:

- межшкольные методические объединения учителей математики, начальных классов;

- пункт приема экзаменов в форме ЕГЭ;

- районный ресурсный центр по освоению ИКТ;

- дошкольная подготовка детей;

- две группы ГПД.

- осуществляется подвоз детей из п.Нового, Б-Заимка.

- работает медицинский кабинет;

- существует интернат для учащихся из п.Правда.


^ Сведения об учениках


В 2006-2007 учебном году в школе обучалось 497 учащихся: начальная школа 1-4 классы – 182 ученика, в основной школе 5-9 классы – 229 учеников, в средней школе 10-11 школе – 86 учащихся. В начальной школе были сформированы два класса компенсации. Для преодоления трудностей в обучении учащихся нашей школы был создан медико-психолого-педагогический консилиум, в который входили педагоги школы, логопед, психолог, социальный педагог. Из общего числа учащихся 269 проживают в малообеспеченных семьях, 7 находятся под опекой, 2 являются сиротами, 9 – дети инвалиды, 9 семей, где родителя также являются инвалидами. Неблагополучных семей – 28, многодетных семей – 8, в них 26 детей. В 2006-2207 учебном году на учете в ПДН состояли – 8 учащихся, в КДН – 7, на ВШК – 2. 14 учащихся склонны к пропускам, детей попавших в социально-опасное положение - 3.


При школе имеется интернат, где созданы все условия для комфортного проживания учащихся. В интернате есть оборудованная кухня, комната отдыха, теплый санузел, удобные для проживания комнаты.

В целях выполнения Закона «Об образовании» в 2006-2007 учебном году ежедневно осуществлялось по 5 рейсов подвоза детей. В 2006-2007 учебном году школа работала в режиме 5 дневной рабочей недели для 1-9 классов, 6-ти дневной недели для 10-11 классов. В школе есть столовая, где осуществляется горячее, буфетное питание; оснащенная двумя компьютерами и мультимедиапроектором медиатека, медицинский кабинет, спортивная площадка, мастерские, кабинет обслуживающего труда, два кабинета информатики. В 2007-2008 учебном году в учебном процессе были задействованы: 21 компьютер, 3 мультимедиапроектора, 1 интерактивная доска. Для обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста созданы были две группы кратковременного пребывания.

В Уставе МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» четко, полно и последовательно определен порядок зачисления учащихся в 1 и последующие классы, обучающимся (их родителям, законным представителям) предоставляется реальная возможность получения образования в различных формах: индивидуальное обучение, надомное (по состоянию здоровья), экстернат, заочное обучение, при необходимости формируются классы компенсирующего обучения. Для развития интеллектуальных и творческих возможностей предоставляется возможность дополнительного образования.

В настоящее время эффективно используют современные образовательные технологии в повседневной педагогической работе более 20 % учителей школы, это позволяет повысить качество обучения школьников. В образовательном процессе используются следующие образовательные технологии:

- использование ИКТ;

- дифференцированное обучение;

- контекстное обучение;

- метод проектов;

- развивающее обучение по М.К. Виноградовой;

- блочное обучение материала.

Школа осуществляет предпрофильную подготовку девятиклассников и профильное обучение учащихся средней школы. Введено раннее обучение английского языка со второго класса. В 2006-2007 учебном году предмет «информатика» продолжал изучаться со 2 класса.

В 2007-2008 учебном году школа работала в режиме 5- дневной недели в 1-9 классах, 6- дневной недели в профильных 10-11 классах, компенсирующего обучения 5б и 2 классы. В основной и средней школе занимался 27 класс- комплект, в которых на конец года обучалось 497 учащихся.

Учебный план определял максимальный объем учебной нагрузки учащихся. Инвариантная часть полностью реализует Федеральный компонент, вариативная - школьный и региональный компоненты. В основу разработки учебного плана 1-х, 5-х, 9-11 классов положен БУП-2004 года, в основу разработки учебного плана 3,4,6-8 классов положен БУП-1998 года. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Были выведены на вакансию часы физкультуры в 7-11 классах. Вместо запланированных по учебному плану 3 часов в неделю занятий по физкультуре проводилось по2 часа занятий, а 1 час был выведен на вакансию в связи с перегрузкой учителя физкультуры.


На первой ступени обучения(11 классов- комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 182 учащихся) реализуется программа четырехлетнего образования.


На второй ступени обучения (11 классов - комплектов, в которых на конец года обучалось 229 учащихся) продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. На второй ступени обучения были введены следующие учебные предметы:

1.литература Алтайского края (5кл.)

2. информатика (7-8кл.)

3.история и культура Алтайского края (5кл.)

4. физкультура (5-9кл.)

5. математика (6кл.)

6.ПДД (5-6кл.)

7.экология Алтайского края (5кл.)

В течение всего учебного года велась работа по предпрофельному обучению 9- классников. Были организованы курсы по выбору:

1. Кому и зачем нужна математика

2. Алтай туристический

3. Компьютерный дизайн

4. Гигиена и здоровье

5. Я и мой выбор

6. Подготовка к изложению.


На третьей ступени обучения(5 классов- комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 86 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся для получения среднего или высшего профессионального образования. Школа решает задачу- достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. На третьей ступени обучения в 2007-2008 учебном году были введены следующие предметы и элективные курсы:

  1. Литература Алтайского края

  2. Физкультура

  3. Трудные вопросы орфографии

  4. Решение уравнений, неравенств и их систем

  5. Решение задач повышенной сложности

  6. Решение нестандартных уравнений

  7. Видеосъемка и видеомонтаж

  8. Фото- студия

  9. Устройство автомобиля

  10. Интерьер жилого дома

  11. Повар- кулинар

  12. Беседы по культуре речи и стилистике

  13. Алгебра. Подготовка к ЕГЭ

  14. Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы

  15. Работы с сайтами

  16. Химия. Подготовка к ЕГЭ

  17. Методы решения задач по физике

  18. История государства и права

Учебный план в основном выполнен, учебные программы пройдены, несмотря на то, что по некоторым предметам наблюдается отставание по количеству часов. Отставание выявлено по химии в 9–х классах, по немецкому языку в 6б, 7а, 9а, 10.в, 11аб, по английскому языку в 10бв, 11б,

по музыке 2-6кл, МХК в 7-11 классах. Отставание составляет 5,8-25%.

В 2007-2008 учебном году 18 учащихся, имеющих проблему со здоровьем, на основании медицинских справок обучались на дому (весь год- 16 человек, отдельные периоды 2 человека). Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.


^ Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования.


Практически все учащиеся нашей школы охвачены кружковой работой, активно участвуют в муниципальных и краевых фестивалях, смотрах и конкурсах, районных мероприятиях и занимают призовые места. Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в районных спортивных соревнованиях и занимают призовые места: 1 место – волейбол, шахматы, футбол; 2 место – лыжи, борьба; 3 место – бокс, теннис, баскетбол. Ежегодно в различных конкурсах принимают участие более 30 % учащихся нашей школы. В ОУ созданы объединения дополнительного образования детей:

- предметных направлений – 3

- художественно-эстетическое направление – 9

- спортивно-массовое направление – 5

- социально-педагогическое направление – 2

- экологическое направление – 3

- поисково-краеведческое направление – 2

- начальное моделирование – 1

- дошкольное образование – 2

- работа с детьми инвалидами – 2


Охват обучающихся дополнительным образованием в 200-2007 учебном году составил:

1-4 классы – 120 учащихся

5-9 классы – 230 учащихся

10-11 классы – 45 учащихся.

Руководство объединения дополнительного образования в ОУ осуществляют квалифицированные педагоги:

- имеют высшую категорию – 7

- имеют первую категорию – 4

- имеют вторую категорию – 7


Продолжил занятия учебно-консультационный пункт (УКП), в котором обучалось на конец года 8 человек.

Из восьми учащихся УКП: 1- переведен в 12 класс, 1- учащейся в 11 класс, 2 учащихся -в 9 класс, 4 учащихся 12 класса- прошли итоговую аттестацию, получили аттестаты.

^ Сведения по УКП 2007-2008 уч. год.


Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во уч-ся на конец года

Кол-во уч-ся которые учатся и работают

Ф.И выб

Ф.И.О. выпускников получивших аттестаты об основном общем образовании

Ф.И.О. выпускников, получивших аттестат о среднем(полном) общем образовании

Ф.И.О. не получ-х аттестат

5

8

8

-

-

Величко А.,

Икштат А.,

Баев С.,

Скачков В.

-



^ Результаты экзаменов по каждому предмету в выпускных классах



класс

кол-во уч-ся

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач-ва

12

4

геометрия







4




0

12

4

всеобщая история




2

2




50

12

4

литература







4




0

12

4

алгебра(ЕГЭ)







1

3

0

12

4

русский язык(ЕГЭ)







1

3

0


В течение 2007-2008 учебного года осуществлялся ^ Внутришкольный контроль и руководство. Основными элементами контроля образовательного процесса в 2007-2008 учебном году явились:

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

- реализация планов воспитательной работы.

В соответствии с Программой развития школы в 2007-2008 учебном году коллектив работал над методической темой «Информатизация образовательного процесса в МОУ Березовская сош».

Работа над данной методической темой осуществлялась через совершенствование методики проведения урока, профессиональное самообразование педагогов.

Использовались следующие формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.

  2. Методические объединения.

  3. Работа над темами самообразования.

  4. Открытые уроки, их анализ.

  5. Предметные недели.

  6. Курсовая подготовка учителей.

  7. Аттестация.

  8. Интегрированные уроки.

  9. Теоретико-практические семинары.


В 2007-2008 учебном году были проведены следующие тематические педагогические советы:

  1. Информатизация образовательного процесса

  2. Внедрение ИКТ в учебный процесс.

  3. Роль классного руководителя в формировании сознательного отношения к образовательному процессу учащихся и их родителей в условиях модернизации».


В школе действуют^ 6 методических объединений:

- учителей начальных классов (Мельникова С.Г.)

- учителей русского языка и литературы (Франк Н.В.)

- учителей математики (Семенченко С.П.)

- учителей истории и географии (Заварыкина О.И.)

- учителей химии, физики, биологии (Селезнев А.Т.)

- классных руководителей (Иванова Н.В.)

- учителей иностранного языка (Бубнова В.П.)


На заседаниях МО решались различные проблемы и вопросы, например:


  1. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

  2. Особенности адаптации школьников в процессе обучения.

  3. Способы работы с одаренными детьми, способствующие развитию их мыслительной деятельности, вовлечение их в работу НОУ, олимпиады.

  4. Патриотическое воспитание в системе работы учителей истории.

  5. Здоровье учащихся - основа эффективного обучения.

  6. Современный урок: моделирование учебного содержания.

  7. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

В течение года дали открытые уроки учителя математики, биологии, английского языка, начальных классов и аттестуемые учителя- предметники.

В течение учебного года проведено ^ 3 предметные недели, в ходе которых использовались разнообразные методы и формы организации занятий с учащимися. Наиболее насыщенными по содержанию были:

^ МО учителей русского языка и литературы:

- олимпиады по русскому языку и литературе;

- литературные гостиные;

- конкурс чтецов стихотворений;

- встреча с поэтами «Белоярья».

^ МО учителей математики :

- выпуск газет по предмету;

- конкурс кроссвордов;

- турниры смекалистых;

- игра «Кенгуру».


В 2007-2008 уч. году 7 педагогов школы прошли курсы повышения квалификации (Мельникова С.Г., Кудрявцева Н.Д., Шабанова В.А., Киселев А.В., Миллер О.В., Бубнова В.П., Николаева О.В.)

5 учителей- предметников прошли аттестацию:

  • Лубышева С.В- 2 квалификационная категория учителя начальных классов

  • Липовская С.В.- 1 квалификационная категория замдиректора по УВР

  • Семенченко С.П.- 1 квалификационная категория учителя математики

  • Дручинина Н.П.- 1 квалификационная категория учителя математики

  • Шабанова В.А.-высшая квалификационная категория учителя русского языка и литературы.


^ Анализ динамики профессионального роста учителей


Количество педагогов, имеющих квалификационные категории

2007-2008

Всего

42

высшую

11

первую

21

вторую

10



В 2007-2008 уч. году на базе нашей школы проводился районный семинар учителей музыки (учителем музыки Залит О.В., дан открытый урок с применением ИКТ) и постоянно действующий семинар (ПДС) учителей русского языка и литературы.


Учителя школы принимали участие в районных семинарах




Ф.И.О. учителя

Тема выступления

Место выступления

1

Липовская С.В.

Внеклассная работа по физике

РМО учителей физики.

2

Семенченко С.П

Применение ИКТ на уроках математики (мастер-класс)

АКИПКРО

3

Черных О.А

Использование медиаресурсов при проведении библиотечных уроков

Мастер-класс на районном семинаре библиотекарей







Возможности Интернета для участия учеников и учителей в виртуальных конкурсах

Мастер-класс на районном семинаре библиотекарей

4

Киселева А.Н

Использование ИКТ на уроках географии

РМО учителей географии


^ Педагог нашей школы Горскова Л.Г. приняла участие в краевом конкурсе лучших учителей образовательного учреждения.


В 2007-2008 учебном году использовались следующие формы организации учебного процесса: - -- уроки (классно- урочная форма);

- лекции, семинары, практикумы;

- надомное обучение больных людей;

- дополнительные занятия с одаренными учащимися и испытывающими трудности в учении;

- предпрофильное, профильное обучение;

- олимпиады;

- предметные недели;

- открытые и интегрированные уроки;

- группа кратковременного пребывания;

- группа продленного дня.


В 2007-2008 уч. году была организована работа с одаренными учащимися, мотивированными на обучение:

^ Участие в районных олимпиадах




2007-2008

количество участников

26

количество 1-3

1

количество олимпиад, в которых приняли участие

10

^ Организованы дополнительные занятия с одаренными учащимися



класс

предмет

Ф.И.О. учителя

1

7,11

биология

Герасимова Г.П.

2

10а

литература

Шабанова В.А.

3

10в

литература

Зорькина А.Е.

4

7,11

физика

Липовская С.В.

5

7

история

Заварыкина О.И.

6

8

Русский язык

Франк Н.В.

7

11

информатика

Кофанов В.И.

8

10

математика

Дручинина Н.П.


^ Проведен школьный тур олимпиад, победители которого стали участниками районных олимпиад



Ф.И. учащегося

класс

предмет

место в районе

1

Рогалев Геннадий

11а

математика

3

2







физика




3

Никитенко Настя

10в

математика




4

Журов Виталий

10в

информатика




5

Перепичай Сергей



информатика




6







физика




7

Лапина Таня



русский язык




8

Миллер Мария

10в

русский язык




9

Подмарьков Семен

10в

русский язык













биология




10

Капитонова Евгения

10а

русский язык




11







англ. Язык




12

Шепель Анна

10а

русский язык




13

Мордвинова Елена

11а

русский язык




14

Колентьева Мария

11а

география













обществознание




15

Сайденцаль Даша

11а

история













обществознание




16

Белоусов Александр

11а

химия




17

Сугака Маша

11а

обществознание




18

Мусохранов Николай

11а

обществознание




19

Герасимова Алина

11а

математика






^ Участие школьников в интеллектуальных играх





2007-2008

экологический марафон «Сохраним биосферу»

69


В течение учебного года проводилась проверка качества преподавания отдельных предметов.


^ Диагностика качества знаний отдельных предметов


предмет

Тема

кл

усп

кач

5

4


3

2

физика

Итоговая контрольная работа

10

97,7

24

1

10

34

1

физика

Итоговая контрольная работа

8

97

38,5

7

8

23

1

история

Революция и гражданская война

9

78

69,5

5

11

12

5

Русский язык

Формирование коммуникативных компетенций

7

95

44

5

8

6

2

биология

пищеварение

8

100

43

7

9

21

-

география

Южные материки

7

100

74

5

21

9

-

математик

Десятичные дроби

5

87

50

5

4

6

3

геометрия

Площади

8

86

40,5

-

15

17

5

алгебра

Итоговая контрольная работа

10

100

36

1

4

9

-

география

Природные ресурсы

10

96

57

-

29

19

3



^ Качество знаний учащихся 2 ступени обучения 2007-2008 уч.г.





























1

на «5»

2

1

1

1

1

1

1

2

1







2

на «4-5»

10

2

10

11

6

10

11

1

10

1

7

3

с 1 «3»

2

-

2

-

5

1

2

1

1

2

-

4

качество знаний

57%

33%

52%

52%

30%

55%

54,5%

12%

45,8%

5%

33%


^ Качество знаний учащихся 3 ступени обучения 2007-2008 уч.г.







10а

10б

10в

11а

11б

1

на «5»

1







1

-

2

на «4-5»

8

1

3

7

-

3

с 1 «3»

1

-

-

-

-

4

качество знаний

45%

6,25%

15%

50%

0%


^ Динамика результатов обучения





2007-2008

Всего уч-ся 2-4кл ( % кач-ва)

132 (56,8%)

Всего уч-ся 5-9кл ( % кач-ва)

229 (34,5%)

Всего уч-ся 10-11кл ( % кач-ва)

86 (24,4%)



^ Итоги экзаменов по каждому предмету

2007-2008 учебный год.

























Класс

Предмет

Кол-во уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

% качества

9

алгебра

38

1

13

24

 

36,8

9

русский язык

38

 

10

28

 

26

9

биология

16

1

5

10

 

37,5

9

физ-ра

18

3

4

11

 

38,9

9

география

11

2

3

6

 

45,5

9

информатика

10

2

 

8

 

20

9

обществознание

11

2

3

5

 

45,5

9

история

2

 

2

 

 

100

9

химия

1

 

1

 

 

100

9

литература

2

 

2

 

 

100

11

алгебра (ЕГЭ)

29

3

6

13

7

31

11

алгебра (к.р.)

1

 

 

1

 

0

11

русский язык (ЕГЭ)

29

1

6

19

3

 

11

русский язык (сочин.)

1

 

 

1

 

0

11

литература

21

4

6

11

 

47,6

11

информатика

19

3

5

11

 

42

11

физ-ра

25

20

5

 

 

100

11

геометрия

4

4

 

 

 

100

11

английский язык

3

3

 

 

 

100

11

немецкий язык

2

1

 

1

 

50

11

биология(ЕГЭ)

4

 

 

4

 

0

11

химия(ЕГЭ)

2

 

 

 

2

0

11

география(ЕГЭ)

4

 

2

2

 

50

11

обществознание(ЕГЭ

3

 

3

 

 

100

11

химия (повторно)

2

 

 

2

 

0

















































В щадящем режиме итоговую аттестацию проходили ученики 9 класса - Куимов Евгений, Рейзвих Екатерина,

Сывороткин Артем (сдавали два обязательных экзамена).

Получили оценки: алгебра - Рейзвих "4", Куимов "3", Сывороткин"3"

русский язык (изложение) - Рейзвих "4",Куимов "3", Сывороткин "3"

Ученик 11 класса Голубков Антон получил оценки: алгебра "3", сочинение "3"

Ученики 9 класса Жуков С., Майморов А., Лобанов П. (вспом. пр.) от экзаменов освобождены.


Из 70 оценок, полученных на устных экзаменах по выбору учащихся в 9 классах: «5» -10, «4»-20, «3» -40.


Из 87 оценок, полученных на экзаменах по выбору учащихся в 11 классах: «5» -35, «4»-21, «3»-31.

^ Результаты итоговой аттестации выпускников и продолжение образовании







2007-2008 уч.год

1

Количество учащихся, обучающихся на конец года:

    1. в основной школе

    2. в средней школе



229

86

2

Не получили аттестата:

2.1 об основном образовании

2.2 о среднем образовании


-

-

3

Количество учеников, оставленных на второй год обучения


-

4

Количество учеников всего, окончивших школу с аттестатом особого образца :

4.1 в основной школе

4.2 в средней школе



-

1(серебро)

5

Количество учеников, поступивших в высшие учебные заведения

12

6

Количество учеников, поступивших в колледжи, техникумы

6.1 в основной школе

6.2 в средней школе



9

13

7

Количество учеников, поступивших в 10 класс

24

8

Количество учащихся, поступивших ПТУ

4


Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За три года все учащиеся получили аттестаты; в этом учебном году нет учащихся, оставленных на второй год. До 65% выпускников основной школы остается в школе, в ВУЗы и колледжи ежегодно поступают 80%-95%.


^ Трудоустройство выпускников 9, 11 классов

9 класс (41 выпускник)

В 10 класс – 26

В колледжи – 5

В ПТУ - 3

В техникум – 2

В лицей – 2


^ 11 класс (30 выпускников)

ВУЗы - 12

ССУЗ – 11

ПТУ – 1

Лицей - 1

Армия – 2


Анализ работы с документацией в 2007-2008 уч. году


В течении года осуществлялась проверка документации:

  • классных журналов;

  • личных дел учащихся;

  • дневников учащихся;

  • календарно- тематических планов;

  • планов воспитательной работы;

  • планов самообразования учителей.


следующая страница >>