velikol.ru
1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №53 с углубленным изучением отдельных предметов»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

  • Школа № 53 основана в 1960г. Первый выпуск состоялся в 1961г. В статусе МОУ «СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» школа работает с 2001 г.

  • С 2006г. – является краевой экспериментальной площадкой по теме: «Развитие участников образовательного процесса в условиях интегративной образовательной среды». В 2008г. приняла участие в конкурсе лучших общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

^ Цели и задачи, отличительные черты ОУ.

Стратегическая цель: развитие многопрофильной школы, обеспечивающей доступное качественное образование, способствующей развитию и самоопределению личности обучающегося в соответствии с его образовательными потребностями и возможностями, его последующей успешной социализации в обществе

Задачи:

-создать условия для развития комплексной здоровьесберегающей среды;

-создать условия для целенаправленного повышения профессионального уровня учителей, позволяющих развивать специальные компетенции у обучающихся, направленные на саморазвитие и самоопределение обучающихся;

-модернизировать модель многопрофильной школы, реализующую профильность средствами общего и дополнительного образования на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

-создать условия для развития психолого-педагогической и правовой компетентности родителя;

-создать эффективную систему управления многопрофильной школой;

-создать единую информационно-коммуникационную среду в многопрофильной школе.

Образовательный процесс

1 ступень (1-4 классы)

Сохранение преемственности между ДОУ и школой, обеспечивающее плавный переход от игровой к учебной деятельности. Обучение осуществляется по традиционно-развивающей программе В.Ф. Виноградовой (УМК «Школа 21 века»).

Иностранный язык (английский, немецкий), информатика, литература родного края, ПДД, краеведение. ^ Углубленное изучение иностранного языка (со 2 класса, программы: под ред. Гальсковой Н.Д.(данная программа рекомендована для углубленного изучения Министерством образования и науки, 2003) (немецкий язык), по программе В.В. Сафоновой (рекомендована для углубленного изучения Министерством образования и науки, 2005)(английский язык).)

2 ступень (5-9 классы)




Базовое образование, углубленное изучение изобразительного искусства и музыки, предпрофильная подготовка.

В школе имеются классы компенсации.

3 ступень (10-11 классы)

Базовое образование, профильное обучение:

  • гуманитарное направление (социально-гуманитарный, универсальный профиль)

Семестровый режим с включением сессионных недель для сдачи зачетов и экзаменов. Сотрудничество с ВУЗами города, учебно-исследовательская деятельность обучающихся под руководством научных консультантов-учителей школы (НОУ «МИР И Я»).


Внеклассная и внешкольная деятельность осуществляется через:

  • детскую организацию «Союз творческой молодежи»;

  • научное общество учащихся «Мир и я»;

  • творческие студии и кружки: «Мастерица», «Юный программист», «Радиотехник»;

  • вокальный коллектив «Кураж»;

  • изостудии: «Акварель», «Юный художник»;

  • военно-патриотический клуб «Спасатель»;

  • туристический клуб «Пилигрим»;

  • дружину юных пожарных «Данко»;

  • дружину юных помощников инспекторов дорожного движения «Клаксон»;

  • отряд милосердия «Рядом» городской дружины «Медвежата»;

  • предметные кружки;

  • группу продленного дня;

  • спортивные секции по легкой атлетике, волейболу, настольному теннису, каратэ до.

Традиции школы

  • Участник и призер ежегодного городского конкурса на лучший пришкольный участок, снежный городок

  • Подготовка школы и пришкольного участка к зиме

  • Ежегодно в школе проводится туристический слет, в котором участвуют все учащиеся школы с 1 по 11 класс

  • В школе работает туристический клуб «Пилигрим», который ежегодно становится призером районных, городских, краевых слетов, является организатором летнего туристического лагеря в Горном Алтае

  • «Зарница», традиционно в которой принимают участие все учащиеся школы с 1 по 11 класс

  • «МИСС-ВЕСНА»

  • День Святого Валентина

  • Помощь старшим - отряд милосердия «Медвежата»

  • Ученик года

  • Праздник школы

  • Учебно-практическая конференция школьников

  • Научно-практическая конференция учителей школы

Сотрудничество с ВУЗами и ССУЗами

Школа взаимодействует с факультетами дополнительного образования:

  • Алтайская государственная академия культуры и искусств;

  • Российская Международная академия туризма;

  • Алтайский государственный промышленно-экономический колледж;

  • Алтайское краевое училище олимпийского резерва;

  • Барнаульский государственный педагогический колледж.

Основное содержание этого сотрудничества выражается:

- в создании условий для старшеклассников в апробации себя в профессиональной деятельности (на уровне деятельностного подхода к обучению) профильных классов;

- организации педагогической практики для студентов на базе школы;

- повышение квалификации учителей через участие в научно-практических конференциях, организованных на базе школы с участием представителей ВУЗов и ССУЗов.

^ Кадровое обеспечение образовательного процесса

МОУ «СОШ № 53» полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

В школе работают 28 педагогов (3 мужчин и 25 женщин). Из них 22 человек (79,31%) имеют высшее образование, 6 (20,69%%)- среднее специальное. Действенным рычагом повышения педагогического мастерства является аттестация.

Из числа руководителей учреждений образования – 3чел. имеют высшую (2 человека) и первую категорию как руководители (1 человек). Все руководители школы имеют второе образование по специальности «менеджер образования».


^ По стажу работы:

1-2 года – 1 человек;

5-10 лет – 4 человек;

10-20лет – 14 человек;

Свыше 20 лет – 9 человек.


Возраст:

До 25 лет – 1 человек;

25-35 лет – 7 человек;

35-55 лет – 6 человек;

Более 55 лет – 7 человек;

  • «Отличник народного просвещения» - 2 человек

Педагоги школы постоянно повышают уровень своей профессиональной подготовки через участие в работе школьных семинаров, районных лабораторий и педагогических мастерских, 100% учителей прошли курсы АКИПКРО и ФПК и ППРО БГПУ, ЦРО. В школе работают 1 кандидат филологических наук, 1 магистр физики, 1 соискатель ученой степени. Ведется работа по привлечению молодых специалистов.

Более 80% педагогов участвуют в инновационной и экспериментальной деятельности. По результатам работы за последние три года подготовлено 5 учебно-методических пособий, где 70% учителей обобщили свой опыт в форме статей.

За последние 3 года 45% педагогических работников школы прошли курсы повышения квалификации по освоению информационно-коммуникационных и личностно-ориентированных технологий и применяют на практике.

Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах





^ Качество подготовки выпускников


В
школе на данный момент обучается 375 (конце 2009/2010 года- 366) учащийся, из них 27% составляют дети нашего микрорайона; 71% уч-ся из других районов города, микрорайонов школ №№ 52,31,74,38; 2% уч-ся, проживающих за пределами города. Около 20% составляют дети, внуки, братья или сестры наших бывших выпускников.


^ Ступени общего
образования


 Кол-во классов / кол-во- учащихся

2008/2009

2009/2010

2010/2011

 

Начальное

177

181

176

Основное

167

173

173

Среднее (полное)

56

30

26

Итого

400

384

375


Сравнительный анализ успеваемости и качества ЗУН за 3 года





успеваемость

качество

2006/2007

100

45,6

2007/2008

99,8

46

2008/2009

100

48,4

2009/2010

100

49,24

В 2010 году произошли серьезные изменения в нормативной базе единого государственного экзамена. На сегодняшний день ЕГЭ является единственной формой итоговой аттестации. Причем обязательными для сдачи считаются ЕГЭ по русскому языку и математике. Остальные предметы выбираются выпускниками совместно с родителями в соответствии с экзаменами, выставленными ВУЗами по специальностям. В 2010 учебном году приняли участие в измененной итоговой аттестации 26 11-классников, 34-9-классников. С гордостью сообщаем, что из 60 выпускников все сдали основные экзамены хорошо. Помимо, русского языка и математики сдавались история, обществознание, иностранный язык, литература, физика.


Наши выпускники окончили школы с аттестатами о среднем полном образовании, что говорит о достаточном уровне качества образовательных услуг, предоставляемых школой.

Выпускники школы мотивированны на продолжение образования: поступают и успешно обучаются в различных высших учебных заведениях страны; многие получают второе высшее образование, занимаются научными исследованиями.

^ Диаграмма количества выпускников школы,

поступивших в ВВУЗы



Для большинства учащихся характерно заинтересованное отношение к учёбе, многие участвуют в разнообразных кружках, секциях, студиях, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования района и города. Ежегодно ученики нашей школы становятся призёрами олимпиад и конкурсов различного уровня. Занимаясь исследовательской работой, учащиеся достигают хороших результатов на муниципальном, региональном уровнях. За последние 3 года 12 призовых мест в интеллектуальных конкурсах регионального уровня предметные олимпиады, "Первые шаги», «Озарение» и др.)


. Сравнительная диаграмма достижений учащихся школы с 2000-2010 г.г.




^ Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Большое значение в школе уделяется созданию комфортных условий для получения качественного образования каждым обучающимся. Это прекрасные кабинеты, профессиональные педагоги и социо-психоло-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Школа расположена в типовом здании, в котором располагаются:

    33 учебных кабинета, 2 мастерские,

    спортивный зал,

    хореографический зал,

    библиотека,

    музей,

    медицинский кабинет,

    медиатека,

    столовая,

    компьютерный класс с локальной сетью, ПК имеет выход в Internet,

    кабинет психолога-валеолога,

    медиакласс,

    кабинет ГПД.

На территории школы расположены: спортивная площадка, пришкольный участок.

Финансирование деятельности образовательного учреждения складывается из различных источников:

  • бюджетные (согласно подушевому финансированию);

  • внебюджетные (привлечение спонсорских средств, участие в проектах).

За четыре последних года благотворительную помощь школе на развитие материально-технической базы оказал Барнаульский филиал «Кузбассэнерго» (директор – Моторин Александр Викторович) в размере 640 тысяч рублей.


^ Приоритетные направления в работе школы:


  • сохранение здоровья и контингента обучающихся в школе,

  • расширения системы социального партнерства в условиях предпрофильного и профильного обучения,

  • повышение качества образования,

  • адаптация современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс,

  • оптимизация системы работы с родителями на основе индивидуальных запросов родителей,

  • обеспечение научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности по теме: «Развитие участников образовательного процесса в условиях интегративной образовательной среды» с учетом инициатив Президента РФ «Наша новая школа».



Публичный отчет состоялся 16 сентября 2010 года