velikol.ru
1

Работа

лагеря «СОЛНЫШКО»

с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ СОШ № 5 а. Блечепсин

в 2013 году.


Летние каникулы  -  самое    благоприятное время  для развития и  совершенствования  творческого потенциала  детей,  их  личностных возможностей, приобщения к культурным  ценностям, вхождения в систему социальных связей,  удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

С  целью  исполнения  приказа УО от « 06 » мая 2013 года и Приказ МБОУ СОШ № 5 а.Блечепсин от № 89 «Об  организации и открытии лагеря с дневным пребыванием детей»  на  базе  МБОУ СОШ № 5  с  1 0 июня  по  30 июня  2013  года  функционирует  летний  оздоровительный  лагерь  с  дневным  пребыванием  «СОЛНЫШКО»,  который  посещает  140 детей  в возрасте   7-14 лет.  В  соответствии  с  Положением  о  лагере с  дневным  пребыванием   основной  контингент  составляет  дети  из  многодетных,  малообеспеченных, неполных  семей,  дети - инвалиды.

Деятельность  воспитанников  лагеря  осуществлялась  в  5   отрядах   по  28  человек. 

Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:

1. Укрепление духовного и физического развития детей и подростков;

2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

3. Организация досуга и оздоровления детей.

Задачи:

• Содействовать укреплению физического и духовного здоровья через разнообразные активные формы организации досуга.

• Содействовать раскрытию потенциала детской общественной организации (отряды).

• Создавать оптимальные условия для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

• Развитие индивидуальных особенностей детей.

• Вовлечение детей и подростков в трудовую, социально-значимую деятельность.

• Социализация ребенка в коллективной деятельности.

^ Основными направлениями деятельности являлись:

• Спортивно – оздоровительное;

• Художественно-творческое;

• Гражданско-патриотическое (краеведение);

• Общественно-полезное

• Профилактика правонарушений и несчастных случаев

- формирование толерантности;

- профилактика экстремизма и терроризма в подростковой и молодежной среде;

- профилактика вредных зависимостей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

^ Воспитателями разработаны собственные планы работы отряда с учетом общелагерных мероприятий.

Во время организации смены воспитателями использовальзованы индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми.

Воспитательная  работа  в  лагере  строится по  следующим  направлениям:
     Патриотическое  - включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер- Литературно-музыкальная композиция «Дети войны», конкурс рисунков»Сыны Отечества», просмотр видеороликов «Война, жесточе нету слова», отрядные мероприятия, посвященные Дню независимости России «Моя великая страна Россия», конкурс рисунков «Мы все одна великая семья, Россия – это ты и я».

Спортивно-оздоровительное.  В это направление входит мероприятия, направленные  на  пропаганду здорового  образа жизни: различные, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения: Праздник «Красный. Желтый. Зеленый.», игровая программа по ПДД «я шагаю по улице», конкурс рисунков, веселые старты, Спартианские игры, беседа «Здоровый образ жизни» .

Нравственно-эстетическое  -  различные мероприятия, способствующие развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе: Праздник леса, интеллектуальная игра «Мы выбираем здоровье», конкурсная программа «Правильное питание», экологический марафон, Брейн- ринг «Мы знаем всё о здоровом образе жизни!», турнир интеллектуалов.

Творческое. Мероприятия способствовали самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Наиболее  приемлемая  форма  приобщения детей к познанию  -  игра,  которая выступает как самостоятельная творческая деятельность, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности: презентация летательных аппаратов, конкурс инсценировок по ПДД, игра-путешествие в страну Законию, изготовление отрядной стенгазеты, конкурс отрядной стенгазеты «Самый лучший наш отряд»,торжественное открытие лагеря, конкурс рисунков «Наше лето в лагере», торжественное закрытие лагеря, прощальная дискотека «Буги — Вуги», конкурс рисунка на асфальте «Лето - самая лучшая пора».

Досуговое.  С  помощью  мероприятий  этого  направления дети  внутренне раскрепощались, заводили новых друзей. Здесь  необходимо  выполнить одно  важное условие: все мероприятия этого направления должны быть  веселыми,  энергичными, непродолжительными, познавательными.

По окончании смены у ребёнка:

  • улучшается физическое и психологическое здоровья детей;

  • повышается уровень спортивной подготовки;

  • реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

  • развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;

  • развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе (принятие совместных решений и выполнение их);

  • самореализация в творческой деятельности;

  • приобретали новые знания, умения и навыки.

Учитывая опыт прежних лет, можно с уверенностью сказать, что деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры-путешествия, даст положительные результаты. Ребята, посещающие летний лагерь станут более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.


Начальник лагеря _____________ С.А.Кушхова