velikol.ru
1


Сайт http://www.standart.edu.ru/ основная примерные рабочие программы по предметам.

Рекомендации по составлению рабочей программы (ФГОС ООО)

2.1.Рабочая программа разрабатывается на основе примерных программ учебных предметов или на основе авторских программ; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

2.2.Рабочая программа составляется учителем по определенному учебному предмету, курсу на учебный год.

2.3.Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом. Допускается коллективное планирование, если преподавание ведется по одному и тому же УМК.

2.4.При разработке рабочей программы учитываются особенности класса, особенности изучения предмета (базовый или профильный уровень).


^ Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, ( в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ), планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по ……….. для классов (…… г., стандарты второго поколения), Рабочей программы ………………(автор)

- на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.


Структурные элементы рабочей программы педагога

1.Титульный лист


На титульном листе указывается название Программы (предмет, курс), адресность (класс или ступень обучения); сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд); год составления Программы.



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 4 »

____________/______________/

ФИО

«___»____________20___г.


«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ № 4 »

____________/______________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.




^ Рабочая программа по истории Древнего мира

5 класс


Разработчик: Петрова А.И..

учитель истории и обществознания I квалификационной категории.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.


20 - 20 учебный год

1.Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета, курса включает сведения:

  1. Об учебном курсе (к какой предметной области относится, структура курса, последовательность изучения содержания курса)

  2. Об учебной программе (примерная или авторская) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа.

  3. Об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме: название учебника, класс, ФИО автора, издательство, год издания (аналогично дополнительная литература). Учебно-методический комплект состоит из учебника, рабочей тетради, тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты и др. согласно перечню учебников, утвержденным приказом МО РФ. Дополнительная литература – сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных работ и тестов).

  4. О логических связях данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы включает сведения:

  • в какую часть учебного плана школы входит изучение предмета: инвариантную или вариативную

  • в каких классах изучается

  • недельное и годовое количество часов, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

конкретизируются общие цели и задачи учебного предмета, курса


^ 2.Результаты освоения предмета

- личностные,

- метапредметные,

- предметные.

  • Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся

  • Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности

  • Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

^ 3.Содержание учебного предмета, курса:

Содержание учебного предмета, курса представляется в виде таблицы, включающей разделы: № п.п., наименование разделов (с подробным содержанием тем), количество часов по программе: теория, практика.



 № п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1.

 

 

 

 



^ 4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся





п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Формы

контроля

СОТ












































































^ Характеристика основных видов деятельности учащихся:

основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т. д.; изучать, называть, использовать; в предметах, где ведущая роль принадлежит коммуникативной деятельности (русский и иностранный языки), преобладают иные виды учебной деятельности, такие, как умения полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять свои взгляды и сообщать их в устной и письменной форме, вступать в диалог ….

^ Планируемые результаты (УУД): личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

  • Личностные

    • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)

    • смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)

    • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

  • Познавательные

    • работа с информацией

    • работа с учебными моделями

    • использование знако- символических средств, общих схем решения

    • выполнение логических операций

      • сравнения,

      • анализа,

      • обобщения,

      • классификации,

      • установления аналогий

      • подведения под понятие




  • Регулятивные

    • управление своей деятельностью

    • контроль и коррекция

    • инициативность и самостоятельность




  • Коммуникативные

    • речевая деятельность

    • навыки сотрудничества



Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль; фронтальный опрос, зачёт, устный опрос, творческая работа, тест, исследовательская работа, защита проекта, конференция, семинар, лабораторная и практическая работы, беседа, индивидуальный опрос, контрольная работа, работа по карточкам…


СОТ (средства обучения, технологии): ИК- технологии, ТРКМ, метод исследования, метод проектов, уровневая дифференциация, проблемное обучение, создание учебных ситуаций, решение типовых задач, учебное сотрудничество, дискуссия…

  1. ^ Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, где дается представление об оснащенности учебного процесса учебными пособиями, дидактическими материалами, лабораторным оборудованием и т.д.

^ Перечень учебного и компьютерного оборудования



п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

В наличии












  • Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

  • Р – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)

Содержание и оформление рабочей программы

4.1.Текст набирается шрифтом Times New Roman , 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.


^ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

Описание внесённого изменения

Виза зам.директора

по УВР


















































































































































































































Типология уроков в рамках ФГОС


Конструирование урока в рамках ФГОС ООО


http://uprobr.ucoz.ru/news/konstruirovanie_uroka_v_ramkakh_fgos_vtorogo_pokolenija/2012-09-14-1732


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

Советского муниципального района

Саратовской области