velikol.ru
1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Масальская средняя общеобразовательная школа».



Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов,

протокол №1, ________________

Руководитель МО Крутьева Е.В.

____________________________

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кунина Л.Н..

_____________________

_____________________

Утверждаю:

Директор школы

Вакулина Т.И.


____________________

____________________



Физическая культура


1 класс


66 часов

(2 часа в неделю).


Учитель начальных классов:

Сохатюк Т.Н.


Год составления программы:

2010год.


^ Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе программы Министерства Образования Российской Федерации (Москва « Просвещение» 2010г), авторской программы В.И.Ляха. Используется учебно-методический комплект: учебник для 1 класса.

В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено на изучение физической культуры в 1 классе 66 часов, 2 часа в неделю.

Предмет физическая культура логически связан с окружающим миром, изобразительным искусством.

Цель – содействие всестороннему развитию личности школьника.

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Учебно-методический комплект и авторская программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, и позволяет осуществлять совокупность задач физического воспитания.

В основе принципов развития системы физического воспитания лежат идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебного процесса.


^ Структура изучаемого предмета




Наименование раздела

Всего часов.










Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков







1

Подвижные игры

20







2

Гимнастика с элементами акробатики

20







3

Легкоатлетические упражнения

23










Всего:

66








^ Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Игры

Кол-во

часов


Дата

По плану

факт

1

Подвижные игры




20







1.1

Знакомство с предметом. Вводный инструктаж по технике безопасности. Гигиенические требования к комплекту одежды. Строевые команды и распоряжения.

К своим флажкам.

Дракон кусает хвост.

По местам!

Мы - весёлые ребята.

1







1.2

Основная стойка. Построение в колонну, шеренгу. Размыкание, повороты направо, налево. Комплекс УГ.

Два Мороза

Дракон кусает хвост.

По местам!

Мы - весёлые ребята.

1







1.3

Правила поведения на уроке, комплекс УГ, прыжки на месте на 2 ногах с определенным положением рук, с продвижением вперёд.

Пятнашки.

Космонавты

Совушка.

Салки

1







1.4

Строевые упражнения. Упражнения зрительной гимнастики. Прыжки на двух ногах с продвижение вперёд

Прыгающие воробышки.

В шеренгу становись!

Живая цепочка.

1







1.5-1.6

Представления о правильной осанке. Бег с изменением направления. Поднимание туловища из положения лежа.

Зайцы в огороде.

Приглашение. Замри!

2







1.7-1.8

Челночный бег с переносом кубиков. Строевые упражнения. Ходьба на пятках, носках, в полуприседе.

Лисы и куры.

Мышеловка. Кот и мыши.

2







1.9

Общеразвивающие упражнения с предметом и без предмета. Поворот на месте. Прыжок с высоты. Представления о гигиене.

Лисы и куры.

1







1.10

Многоскоки. Строевые упражнения. Бег с изменением направления.

Два мороза.

Два и три.!

1







1.11

Правила выполнения дыхательных упражнений. Отталкивание одной ногой при прыжках. Многоскоки.

Прыгающие воробушки.

Быстро в колонну!

Найди свой цвет.

Перебрось и поймай.

1







1.12

Метание мяча в горизонтальную цель, правила безопасного поведения при метании.

Точный расчет.

У кого мяч?

1







1.13

1.14

1.15

Исходное положение во время метания. Метание мяча.

Метко в цель.

Будь ловким!

Ловишки с лентами. Веночек

3







1.16

Оказание первой помощи пострадавшим при занятии физ. упражнениями.

Совершенствование техники метания

Кто дальше бросит.

Не задень!

Попади в корзину.

1







1.17

1.18

1.19

1.20

Метание мешочков и малых мячей на дальность. Комплекс упражнений с флажками.

Кто дальше бросит.

Чудесный мешочек.

Хоровод

4










Итого:




20







2

Гимнастика с элементами акробатики.




20







2.1-2.5

Упражнения в равновесии.

На море. Покорители космоса.

5







2.6-2.10

Акробатические упражнения. Правила безопасности. Приставные шаги, шаги галопа в сторону. Комплекс упражнений «акробат»

Медведи и пчёлы.

Пчелкины шалости. Штанга.

5







2.11- 2.13

Группировка. Перекаты в группировке из положения лежа на животе и упор стоя на коленях

Рыбачок. Штанга.

3







2.14-2.16

Закаливание в осенний период. Кувырок вперёд в группировке. Ходьба по гимнастической скамейке.

Волшебный сон.

Рыбы, птицы. Звери. Рыбачок.

3







2.17 -2.19

Танцевальные шаги. Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Прогулка. Бинго.

Слушай звуки.

Гусли- самогуды. Снежинки.

3







2.20

Удержание тела в висе на перекладине.

«Играй, играй, мяч не теряй»

1










Итого:




20










3

Легкоатлетические упражнения




23







3.01

Перестроения. Попадание мячом в корзину.

«Мяч в корзину»

«Играй, играй. Мяч не теряй»

Замри!

1







3.02

Правильное питание. Передвижение при ведении мяча. Ловля, передача, броски и ведение мяча.

«Мяч водящему»

Затейники.

1







3.03

3.04

3.05

3.06

Перестроение. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

«У кого меньше мячей».Удочка.

Пожарные на учении.

4







3.07

Повторение изученных упражнений. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

«Школа мячей», «Попади в обруч»

Канатоходец

На прогулку.

1







3.08

3.09

3.10

Расчёт по три. Построения и перестроения. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Оказания первой помощи при ушибах.

«Школа мячей»

Лови- не лови.

Проползи не урони. Дождик.

3







3.11

Построения и перестроения. Правила безопасности на спортивной площадке.

Скакалка.

Волк во рву.

1.







3.12

Ходьба повороты. Челночный бег.




1.







3.13-3.14

3.15

3.16

Совершенствование техники метания и челночного бега. Наклон вперед из положения сидя. Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине.

Посадка картошки.

Вперёд- назад

Карусель.

4







3.17

Упражнения в равновесии. Правила безопасности. Бег на 30 метров с высокого старта.

Кто быстрее.

У кого мяч

1







3.18

Общеразвивающие упражнения. Бег 30 метров.

Лесная поляна.

1







3.19

Преодоление полосы препятствий.

Сделай фигуру.

1







3.20

Соревнования и эстафеты.

Космонавты.

1







3.21

Прыжки. Прыжок в длину с разбега. Отжим в упоре от стула.

У ребят порядок строгий.

1







3.22

Знакомство с бегом на 1000м.

Поймай мяч.

1







3.23

Контрольный урок – соревнование.

Салки – ноги от земли.

1










Итого:




23







3.5 Требования к уровню подготовленности учащихся

Учащиеся должны знать:

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Перечень обязательных контрольных и других видов работ.

нет

Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся.

наблюдение


Перечень учебно – методического обеспечения.

  • Концепция и программы для начальных классов. Часть вторая, Москва «Просвещение», 2008 год.

  • В.И.Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре, Москва «ВАКО», 2006 год.