velikol.ru
1

Методическая разработка урока

5 класс

Тема: Обработка текстовой информации.

Вводим текст. Редактирование текста.


Цель урока:

• дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;

Тип урока: Комбинированный


Оборудование:

• ПК;

• мультимедийный проектор;

• экран;

• презентация "Обработка текстовой информации"

• Интернет - технологии

• файлы (Заготовки для 5 класса): Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Ход урока:

I. Организационный момент

  • Приветствие.

  • Проверка присутствующих в классе.

  • Проверка готовности рабочих мест.


^ II. Актуализация знаний:


1. Ребята, давайте вспомним какие действия мы можем совершать с информацией? (хранение, поиск, представление, преобразование)

По вашему мнению, обработать информацию мы можем? Что же это такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.

Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Да, приходилось обрабатывать информацию, например: решать математические задачи, систематизировать исходную информацию, кодировать информацию, выполнять поиск нужной информации и пр.


^ III. Объяснение нового материала по теме «Обработка текстовой информации»

Мы уже знаем, что компьютер может обрабатывать не только числовую, но и текстовую информацию. Сегодня мы с вами и будем работать с текстовой информации.

Текстовый редактор - это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных.

(Этими данными могут быть какой- либо документ или же книга).


Функции текстового редактора:

  • редактирование строк текста;

  • возможность использования различных шрифтов;

  • копирование и перенос части текста с одного места на другое;

  • выравнивание краёв абзаца;

  • проверка правописания слов;


Итак, что такое текстовый редактор вспомнили, функции текстового редактора разобрали, далее будем разбирать этапы подготовки документа на компьютере:

  • Ввод (набор) текста.

  • Редактирование.

  • Форматирование.

  • Печать.


Первый этап. Ввод текста


Ввод текста осуществляется с помощью клавиатуры.


Роль бумаги играет экран компьютера.



Курсор – мигающая вертикальная черта, указывает место для ввода очередного символа текста (I)


Правила ввода текст:


1. Там, где это нужно, используйте прописные буквы.

2. Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу Пробел. Тире выделяйте пробелами с двух сторон.

3. Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.

4. При наборе текста на компьютере вам не нужно следить за концом строки: как только он будет достигать, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.

5. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу Enter.


^ Второй этап подготовки документа на компьютере – редактирование текста

При редактировании текст просматривают, чтобы убедиться, что все правильно; исправляют обнаруженные ошибки и вносят необходимые изменения.





При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.




Выделенный фрагмент можно вырезать, копировать и вставлять в другое более подходящее место текста.





IV Закрепление нового материала

Тестирование по теме «Текстовый редактор»

http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/test4.htm


V. Подготовка к практической работе

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Инструктивная карта по выполнению практической работе

VI. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чему вы научились?



Домашнее задание: §2.9 (стр. 90),

РТ: №40 – 43, стр. 75 – 77, №45 стр. 79.