velikol.ru
1

Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс





  1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.




  1. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.




  1. Грамматически правильно строить сложные распространенные предложения.




  1. Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.




  1. Умение отвечать на вопросы и задавать их.




  1. Умение составлять рассказы по плану, предложенному взрослыми.




  1. Строить связный рассказ по сюжетной картинке.




  1. Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.




  1. Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под, и др.).



Критерии готовности ребенка к обучению в школе



Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.

К началу обучения в школе дети должны уметь:

1. Вступать в контакт со взрослыми.

2. Взаимодействовать со сверстниками.

3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.

4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.

5. Иметь представление о себе и своих возможностях.

6. Попросить о помощи.

7. Иметь представления о живой и неживой природе.

8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.

9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.

10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке.

11. Работать в едином темпе с другими детьми.

12. Назвать текущий месяц, дни недели.

13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их состав.

14. Составлять и решать простые задачи.

Критерии психологической готовности ребенка к школе





  1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.

  • Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.




  1. Интеллектуальная готовность:

  • Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.

  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.

  • Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.


3. Психофизиологическая готовность:

  • Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.

  • Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.

  • Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.



Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:





  1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: «Куртка, конфета, цыпленок…»?

  2. Изъясняться связанно, например: «Покажи мне….»?

  3. Понимать смысл того, о чем ему читают?

  4. Чётко выговаривать своё имя?

  5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

  6. Писать карандашом или мелками на бумаге?

  7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?

  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

  9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

  1. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

  2. Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?

  3. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?

  4. Проявлять интерес к окружающим предметам?

  5. Ладить с другими людьми?