velikol.ru
1

Рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми с различными проблемами


Ребенок с речевыми проблемами.

  1. Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом.

  2. Объективно подчеркивайте достоинства вашего ребенка.

  3. Поощряйте его общение с другими детьми.

  4. Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях.

  5. Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

^ Ребенок с нарушением самооценки.

  1. Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

  2. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

  3. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

  4. Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка.

  5. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может достичь этого.

  6. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

  7. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.  Сравнивайте его с самим собой.

  8. Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребенка.



Замкнутый ребенок.

  1. Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

  2. Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребенка примером эффективного общающегося человека.