velikol.ru
1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель Главы города -

руководитель департамента

муниципального имущества и земельных отношений

администрации города

________________ Е.В.Кирилюк «___»________________2010 г.






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель главного управления образования администрации города Красноярска

_____________ Н.И.Жилинская «___»_____________2010 г.






У С Т А В


(новая редакция)

Муниципального образовательного учреждения

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения № 10


Красноярск

2010 г.

Содержание


ГЛАВА I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………

3

^ ГЛАВА II.

ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………….

5

ГЛАВА III.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА …

6

ГЛАВА IV.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ …………………………………

12

ГЛАВА V.

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА ………………………………………………….. .…

16

^ ГЛАВА VI.

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ ...………………………………

18

ГЛАВА VII.

ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ЕГО ТРУДА ……………………..

22

^ ГЛАВА VIII.

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЦЕНТРА………………………………………………………

23

ГЛАВА IX.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ЦЕНТРА ……………………...

24

ГЛАВА X.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………

25



^ Глава I. Общие положения.


1.1. Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения № 10 (далее по тексту Центр) создано с целью оказания своевременной квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам от 3 до 18 лет, имеющим проблемы в обучении, развитии, поведении, средовой адаптации и реализует дополнительные общеобразовательные программы социально-педагогической направленности.


1.2. Полное наименование Центра: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения № 10.


Для удобства применения банковских и иных документов может использоваться сокращенное наименование: МОУ ЦЛПиДО № 10.


1.3. Организационно-правовая форма Центра – учреждение.


1.4. Место нахождение Центра (фактический и юридический адрес): 660025, г. Красноярск, ул. Шелковая,11а.


1.5. Учредителем Центра является администрация города Красноярска (далее по тексту Учредитель). Отношения между Учредителем и Центром определяются договором, заключаемым ими в соответствии с законодательством РФ.


Место нахождение Учредителя: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.


1.6. Центр в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления Красноярского края, органов местного самоуправления города Красноярска, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами.


Устав является основным локальным актом в системе нормативного регулирования на уровне Центра. Все остальные локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.


1.7. Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет его Учредитель. Центр имеет бюджетную смету и лицевой счет в органах казначейства, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Центр имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.


1.8. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом Центра и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.


1.9. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством РФ, возникают у Центра с момента выдачи ему лицензии.


1.10. Центр имеет право создавать филиалы, представительства, структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании Положений, утвержденных директором Центра.


1.11. Структурным подразделением Центра является Районная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее РПМПК), которая проводит комплексное обследование несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 18 лет, готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних; выдает заключение о необходимости зачисления детей на развивающие занятия в Центр.


Структурное подразделение расположено по месту нахождения Центра.


1.12. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.


1.13. В Центре не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование носит светский характер.

^
Глава II. Задачи и основные направления деятельности.


2.1. Основными задачами Центра являются:


  • оказание помощи детям, испытывающим трудности в развитии, в усвоении образовательных программ учреждений дошкольного и школьного образования;

  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;

  • оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;


2.2. Основными направлениями деятельности Центра являются:


  • комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика уровня психического, физического развития детей, выявление причин отклонений в поведении детей и подростков;

  • разработка рекомендаций по выбору вариативных форм обучения для детей, не справляющихся с программами учреждений общего образования;

  • организация образовательной деятельности по дополнительным программам социально-педагогической направленности;

  • организация дифференцированных образовательно-развивающих занятий;

  • проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми;

  • проведение комплекса развивающе-оздоровительных мероприятий;

  • выявление недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • осуществление выездного психолого-медико-педагогического обследования детей с нарушениями в развитии (по заявке управления образования, службы социальной защиты, родителей детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • анонимное консультирование детей, населения по вопросам воспитания, детско-родительских отношений и др.

2.3. Центр вправе выполнять иные виды деятельности, соответствующие его целям и задачам: организует научно-методическую поддержку педагогов-психологов, педагогов, руководителей образовательных учреждений в целях повышения их психолого-педагогической компетентности.

Глава III. Организация образовательного процесса.


3.1. Для реализации задач в Центре организуется работа следующих служб и отделений:

  • социально-психологическая служба. Специалисты службы осуществляют социально-психологическую диагностику развития детей и подростков от 3 до 18 лет, проводят анализ социальной ситуации развития ребенка. Ведут индивидуально-ориентированнную образовательно-развиваю-щую работу с детьми и консультативную работу с их родителями (законными представителями);

  • педагогическое отделение. Его специалисты осуществляют дефектологическую и логопедическую диагностику и проводят образовательно-развивающую работу с детьми с трудностями в развитии. В рамках педагогического отделения работают группы дифференциальной диагностики. Их деятельность регламентируется соответствующими положениями.


3.2. Вопросы сотрудничества и организации совместной деятельности служб в рамках индивидуальной и групповой работы в диагностическом и образовательно-развивающем процессе решает Психолого-медико-педагогический консилиум Центра (далее ПМПк). Деятельность ПМПк регламентируется настоящим Уставом и Положением о ПМПк Центра.

Основными задачами ПМПк Центра являются:

- утверждение комплекса групповых, индивидуально-ориентированных программ;

- утверждение состава групп и претендентов на индивидуальные занятия;

- утверждение руководителей групп развития;

- проведение комплексного психолого-педагогического обследования детей, выявление индивидуальных особенностей их развития;

- установление структуры дефекта и выявление резервных компенсаторных возможностей развития и сроков коррекции;

- объединение усилий специалистов разного профиля (педагога, психолога, логопеда, социального педагога, врача-психиатра) для реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ обучения и воспитания;

- отслеживание эффективности коррекционно-развивающей работы и ее корректировка;

- консультации детей, педагогов, родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания и коррекции.


3.2.1. Консилиум создается приказом директора Центра, который осуществляет и общее руководство.

В состав ПМПк входят: директор Центра (председатель консилиума), в период его отсутствия – заместитель директора, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник (врач-психиатр, врач-невролог).

Заседание ПМПк Центра считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей его участников и решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих специалистов.

Периодичность проведения ПМПк - не реже одного раза в месяц.

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей).

Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, и разрабатываются рекомендации.


3.2.2. Результаты обследования ребенка специалистом (специалистами) согласовываются на заседании ПМПк, отражаются в протоколах обследований и Карте индивидуального развития ребенка, на основе чего принимается коллегиальное решение ПМПк о структуре, форме и содержании образовательно-развивающей работы с ребенком.


3.3. Обучение и воспитание в Центре ведутся на русском языке.


3.4. Центр работает в пятидневном режиме: с понедельника по пятницу, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. Начало занятий не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 18.00 часов.


3.5. На основании анализа структуры дефекта, патогенеза и этиологии нарушений развивающие занятия могут проводиться по подгруппам или индивидуально.


3.6. Расписание индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий составляется с учетом пожеланий родителей, специалистов, детей, их возрастных особенностей


3.7. Группы (одновозрастные и разновозрастные) формируются на основании сходства определенных индивидуально-психологических особенностей детей.


3.8. Наполняемость групп – не более 9-12 человек.

3.9. Продолжительность развивающих занятий определяется согласно государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и составляет:

- для детей 3-4 лет 15-20 минут /2 раза в неделю/

- для детей 4-5 лет 20-25 минут /2 раза в неделю/

- для детей 5-6 лет 20-25 минут /2 раза в неделю/

- для детей 6-7 лет 25-30 минут /2 раза в неделю/

- для детей школьного возраста - до 40 минут /2 раза в неделю/

Перерыв между занятиями составляет 10 минут.


3.10. Нормативный срок освоения дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности определяется индивидуальным планом развивающей работы с ребенком и может быть от 1 месяца до 1 года.


3.11. В ходе реализации дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности проводится мониторинг динамики развития каждого ребенка. Система оценивания результатов занятий с детьми выстраивается на основе показателей контрольной диагностики («вход», «выход») и оформляется специалистами в Листе динамического развития ребенка в Карте индивидуального развития.


3.12. Подведение итогов эффективности образовательно-развивающего процесса происходит по окончании реализации программы (программ) на заседании ПМПк Центра, оформляется приказом директора.


3.13. В Центр принимаются дети от 3 до 18 лет, нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей):

  • с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения;

  • с нарушением эмоционально-волевой сферы;

  • подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

  • из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.

Дети старше 14 лет могут обратиться за направлением на обследование самостоятельно.


3.14. Зачисление детей в Центр на индивидуальные и (или) групповые развивающие занятия производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей) ребенка или (и) заявления ребенка, достигшего возраста 14 лет, и оформляется приказом директора Центра.


3.15. Прием ребенка в Центр не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу Центра.


3.16. Отчисление ребенка из Центра может производиться в следующих случаях:

  • на основании заявления родителей (законных представителей);

  • на основании заявления родителей (законных представителей) и решения ПМПк о завершении образовательно-развивающего процесса;

  • на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего дальнейшему посещению ребенком Центра;

  • Отчисление оформляется приказом директора Центра.


3.17. Отношения между Центром и детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, их родителями (законными представителями) регламентируются настоящим Уставом.


3.18. При приеме ребенка Центр обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Центра, с образовательными программами, реализуемыми Центром, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


3.19. Прием детей на диагностическое обследование, консультирование оформляется записью в Журнале регистрации.


3.20. На каждого ребенка, обратившегося или направленного в Центр, заводится Карта индивидуального развития и оформляется Регистрационный лист.


3.21. Диагностическое обследование детей осуществляется индивидуально каждым специалистом в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность обследования составляет до 1 часа 30 минут. В сложных случаях при необходимости проводятся дополнительные диагностические обследования. При работе с детьми с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта возможно одновременное участие разных специалистов.


3.22. Медицинское обеспечение в Центре осуществляет штатный врач, который совместно с администрацией Центра проводит мероприятия профилактического характера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям), педагогам по вопросам гигиены, профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.

3.23. Социальный педагог Центра осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей, оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.


3.24. Для реализации основных задач, оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи нуждающимся детям Центр сотрудничает на основании договоров с учреждениями здравоохранения, общеобразовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, с органами опеки и попечительства, с правоохранительными органами. В договорах прописывается порядок взаимодействия Центра и учреждения.


Данные учреждения вправе направлять детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи с согласия их родителей (законных представителей) в Центр для оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи.


3.25. Для реализации основных задач Центр имеет право на эксперимент в области психологии, дефектологии, логопедии (создание и апробация новых диагностико-развивающих программ, форм организации образовательно-развивающего процесса), при условии, что эта деятельность не наносит ущерба психическому и физическому здоровью ребенка и не нарушает его прав.


3.26. Содержание деятельности определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Центром самостоятельно.


3.27. Организация образовательного процесса в Центре регламентируется планом, годовым календарным графиком и расписанием приемов и занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно. Расписание приемов и занятий специалистов утверждается приказом директора.


3.28. Образовательный процесс в Центре осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных образовательно-развивающих программ. Организация групповых и индивидуальных занятий осуществляется с учетом требований государственных санитарных эпидемиологических правил и нормативов.


3.29. В Центре могут создаваться различные клубы, кружки, студии и другие объединения по интересам (клубы общения для детей, подростков, родительские клубы).


3.30. Центр вправе оказывать населению, предприятиям, организациям и учреждениям платные дополнительные образовательные услуги, которые оказываются за пределами образовательных программ и образовательных услуг, реализуемых за счет бюджетного финансирования.


Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг, их перечень определяются в соответствующем Положении о платных дополнительных образовательных услугах, в котором указаны конкретные нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми оказываются дополнительные платные образовательные услуги, цель организации данных услуг, условия и порядок предоставления услуг, форма их оплаты и порядок распределения полученных доходов, утвержденного директором Центра.


3.31. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.


К платным дополнительным образовательным услугам, осуществляемым на договорной основе, относятся:


  • обучение детей по дополнительным образовательным программам по запросу родителей (законных представителей) развивающие занятия для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет);

  • психолого-медико-педагогическая диагностика детей раннего возраста с недостатками в физическом и (или) психическом развитии;

  • консультирование родителей (законных представителей) детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).


Директором Центра издается приказ по Центру «Об организации дополнительных платных образовательных услуг».


    1. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:




  • потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей);

  • наличие утвержденных постановлением администрации города Красноярска цен (тарифов) на оказываемые Центром услуги;

  • в Центре на оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета;

  • платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя. Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между Центром и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами города Красноярска и законодательством РФ;

  • Центр доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о содержании оказываемых образовательных услугах с целью обеспечения правильного выбора;

  • для оказания дополнительных платных образовательных услуг Центру необходимо наличие лицевого счета по учету средств от оказания данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования;

  • Центр отвечает за качество оказываемых дополнительных платных образовательных услуг.


Глава IV. Участники образовательного процесса.

Их права и обязанности.


4.1. Участниками образовательного процесса в Центре являются:

- дети;

- их родители (законные представители);

- педагогические работники;

- медицинские работники.


4.2. В штате Центра предусматриваются должности педагогов-психологов, социального педагога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, врачей-специалистов, среднего медицинского персонала, специалистов по лечебной физической культуре, физиотерапии и других.


4.3. Права и обязанности участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека; в частности - Всеобщей Декларации прав человека, Конвенции ООH о правах ребенка, а также действующему законодательству РФ и не противоречить им.

Права, обязанности и ответственность по охране труда администрации и работников Центра определяются законодательством Российской Федерации, Уставом, трудовыми договорами, должностными инструкциями и другими локальными актами, предусмотренными Уставом Центра.

Каждый работник обязан соблюдать требования безопасности при проведении образовательного процесса и нести ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе образовательного процесса.


4.4. Каждый работник имеет право:


  • на участие в управлении делами Центра, включая право избирать и быть избранным в органы управления и самоуправления, участвовать в разработке Устава и других локальных актов, регулирующих деятельность Центра; высказывать свое мнение и замечания по любому вопросу жизнедеятельности Учреждения; вносить в соответствующие органы предложения по совершенствованию работы трудового коллектива и добиваться ответа по существу на свои предложения;

  • на уважение и защиту своих прав, чести, достоинства и личную неприкосновенность;

  • на оборудованное рабочее место, охрану жизни, благоприятные условия труда, режим работы;

  • на творческий, индивидуальный подход к образовательной и диагностико-развивающей работе, включая право самостоятельно выбирать и использовать методики диагностики, развития и лечения, учебные пособия и материалы, методы оценки результатов обучающихся;

  • на проведение педагогических экспериментов, если они не наносят ущерба здоровью детей, качеству их обучения и воспитания;

  • очередную и внеочередную аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • повышение квалификации. В этих целях директор Центра создает условия, необходимые для успешного обучения педагогических работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • на ознакомление со всеми методическими и научно-практическими материалами, принадлежащими Центру;

  • на периодическое медицинское обследование за счет средств Учредителя Центра;

  • иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации;

  • иные права, предусмотренные нормативно- правовыми актами.


4.5. Работник обязан:


  • соблюдать Устав Центра, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию, решения органов самоуправления, распоряжения администрации, своевременно и аккуратно вести установленную документацию и отчетность;

  • проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;

  • уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса, соблюдать профессиональную этику и действовать в рамках своей компетенции;

  • сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания их детей, учитывать мнения, замечания, пожелания первых в своей работе;

  • проводить работу, направленную на максимальное преодоление отклонений в психофизическом развитии детей, социальную адаптацию;

  • изучать личность ребенка, его интересы и использовать материалы изучения для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения, воспитания и развития;

  • выполнять другие обязанности, предусмотренные законом РФ, а также трудовым договором.

4.6. На работу в Центр принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Специалисты Центра несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, трудовым договором, Законом РФ «Об образовании» обязанностей в соответствии с законодательством РФ, в том числе за соответствие и адекватность применяемых ими в профессиональной деятельности форм, методов, приемов и средств индивидуальным психофизиологическим особенностям, психофизическим способностям и психосоматическому состоянию здоровья детей и подростков, обратившихся за психолого-педагогической и медико-социальной помощью в Центр.


4.7. Дисциплинарное расследование нарушений и норм профессиональной этики, допущенных работником Центра, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника Центра, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.8. Дети, обучающиеся в Центре имеют право на:


  • уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Центра;

  • получение квалифицированной помощи или консультации специалистов (по желанию анонимной);

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственного мнения и убеждений;

  • участие в управлении деятельностью Центра;

  • другие права, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом, иными локальными актами, принимаемыми на уровне Центра.


4.9. Дети, обучающиеся в Центре, обязаны:


  • уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

  • выполнять Устав, распоряжения администрации Центра по соблюдению правил внутреннего распорядка, соблюдать общепринятые правила поведения, техники безопасности, санитарии и гигиены;

  • систематически посещать занятия, развивать свои способности, стремиться к самообразованию;

  • иметь аккуратный внешний вид, не курить, не употреблять спиртные напитки, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Центра;

  • бережно относиться к имуществу Центра;

  • придерживаться общепризнанных правил культуры поведения, труда и речи, участвовать в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой;

  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законом РФ.


4.10. Родители (законные представители) имеют право на:


  • на тактичное и доброжелательное отношение педагогов, уважение своих прав, личного достоинства работниками Центра, сохранение ими семейной информации;

  • на участие в управлении деятельностью Центра в соответствии с его Уставом;

  • на обращение с жалобами, предложениями, заявлениями, замечаниями к любому руководителю Центра или в орган управления и добиваться ответа по существу на свои обращения;

  • на выбор и заказ дополнительных образовательных услуг для своего ребенка;

  • на знакомство с материалами наблюдений, характером образовательно-развивающих методов работы с детьми;

  • на охрану жизни и здоровья своего ребенка во время образовательного процесса;

  • на отказ от получения ребенком образовательных услуг для своего ребенка;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Центра;

  • иные права, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом, другими локальными актами, принимаемыми на уровне Центра, а также договором о сотрудничестве Центра и родителей (законных представителей) ребенка.


4.11. Каждый родитель (законный представитель) обязан:


  • выполнять Устав Центра;

  • создать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха

ребенка, выполнения им задач образовательного процесса;

  • оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении своих прав и обязанностей в Центре; не применять методов насилия, унижающих личность ребенка;

  • поддерживать постоянную связь с педагогическими и медицинскими работниками Центра, выполнять их рекомендации по развитию и лечению своего ребенка;

  • обеспечивать систематическое посещение образовательно-развивающих занятий своим ребенком.



4.12. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования.


Глава V. Финансово-хозяйственная деятельность Центра.


    1. Имущество Центра находится в муниципальной собственности города Красноярска и закрепляется за ним уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом и землями администрации города Красноярска (далее по тексту – уполномоченный орган) на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество у Центра возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением Учредителя. С этого момента на Центр переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.



Земельный участок предоставляется Центру в соответствии законодательством РФ на праве постоянного (бессрочного) пользования. Центр не вправе распоряжаться данным земельным участком.

Состав муниципального имущества, передаваемого Центру на праве оперативного управления, определяется уполномоченным огранном по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Центра. Акт приема-передачи подписывается директором Центра и руководителем уполномоченного органа.


5.2. Центр вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и Уставом Центра.


5.3. Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.


5.4. Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Центром либо приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.


5.5. Деятельность Центра финансируется из бюджета города Красноярска, в соответствии с законодательством. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

  • собственные средства Учредителя;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное Центру в оперативное управление;

  • добровольные пожертвования и целевые взносы физических или юридических лиц;

  • гранты;

  • средства, полученные от реализации платных дополнительных образовательных услуг;

  • другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Центр вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а так же за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.


    1. Привлечение Центром указанных дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.




    1. Если Центр в соответствии с Уставом осуществляет приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются муниципальной собственностью, поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.




    1. При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Центр открывает счета в органах казначейства.




    1. Центр имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.




    1. Учредитель осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Центра.




    1. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельностью Центра проводится по инициативе Красноярского городского Совета депутатов, главы города, уполномоченного органа, органа администрации города, координирующего деятельность Центра.




    1. Муниципальное имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, подлежит страхованию за счет средств, выделяемых на эти цели согласно смете расходов.




    1. Центр вправе выступать арендатором и арендодателем имущества в соответствии с действующим нормативно-правовыми актами;




    1. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а так же имущество, приобретенное Центром по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Центра в порядке, установленном законодательством.



Глава VI. Управление Центром.


6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.


6.2. Компетенция Учредителя по управлению Центром определяется действующим законодательством, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также договором между Учредителем и Центром и включает:

  • утверждение Устава Центра и изменений, вносимых в Устав;

  • назначение на должность и освобождение от должности директора Центра;

  • финансирование Центра в соответствии с нормативами и договором между Центром и Учредителем;

  • оказание Центру информационных, методических и иных, предусмотренных договором услуг;

  • заслушивание директора Центра по итогам деятельности Центра;

  • создание, реорганизация и ликвидация Центра как образовательного учреждения;

  • контроль за соблюдением действующего законодательства Центром при осуществлении уставной деятельности;

  • иные вопросы, установленные законодательством РФ и (или) договором.


6.3. Управление Центром строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

  • Консилиум специалистов;

  • Совет специалистов Центра;

  • Общее собрание трудового коллектива Центра;

  • Родительское собрание.

Деятельность органов самоуправления Центра регламентируется настоящим Уставом и положениями об организации самоуправления Центра.

По инициативе детей, обучающихся в Центре, могут создаваться органы детского самоуправления. Администрация Центра оказывает помощь и содействие в организации данной деятельности детей.


6.4. Основным органом самоуправления по вопросам организации комплексного диагностико-развивающего сопровождения детей является Консилиум специалистов. В него входят директор, руководители отделений, специалисты, отвечающие за отдельные направления в деятельности Центра.

В компетенцию Консилиума входит:

  • утверждение программ диагностической и образовательно-развивающей работы в Центре, состав групп дифференциальной диагностики, логопункта педагогического отделения;

  • направление при необходимости детей в специализированные медицинские, психологические и социальные учреждения, на психолого-медико-педагогическую комиссии.


6.5. В Центре действует коллегиальный орган – Совет специалистов Центра.

В состав Совета специалистов Центра входят все педагогические и медицинские работники Центра.

Совет специалистов Центра под председательством директора Центра:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов научного сопровождения образовательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации психолого-педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • обсуждает программу развития Центра, годовой календарный план;

  • ходатайствует перед уполномоченными органами о награждении педагогических работников Центра государственными и профессиональными наградами.

Совет специалистов Центра созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета специалистов Центра проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Центра. Заседание Совета специалистов Центра считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его участников и решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших специалистов. Процедура голосования определяется Советом специалистов Центра. Решения Совета специалистов реализуются приказами директора Центра.


6.6. Общее собрание трудового коллектива Центра в составе всех его работников собирается не реже двух раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Центр является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Центра считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения считаются принятыми, если за их принятие проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Центра относятся:

  • принятие Устава Центра, изменений, вносимых в Устав;

  • разработка проекта Коллективного договора, принятие Коллективного договора и изменений в него;

  • рассмотрение иных вопросов, регламентирующих трудовые отношения в Центре по представлению директора Центра или по инициативе трудового коллектива.


6.7. Родительское собрание Центра собирается из числа родителей (законных представителей), чьи дети обучаются в Центре. Количественный состав Родительского собрания определяется всеми желающими от каждой группы. Из числа присутствующих на собрании, избираются простым большинством голосов председатель и секретарь собрания. Решение Родительского собрания Центра оформляется протоколом. Решения Родительского собрания носят рекомендательный характер. Родительское собрание проводится не реже одного раза в год. Для осуществления своих полномочий в период между собраниями, Родительское собрание Центра может избирать Родительский комитет Центра.

К компетенции Родительского собрания Центра относится:

  • содействие обеспечению оптимальных условий для организации мероприятий;

  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

  • рассмотрение обращений в свой адрес по поручению директора Центра;

  • участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

  • участие в определении стратегии развития Центра на учебный год и перспективу;

  • содействие педагогическому коллективу Центра в проведении мероприятий;

  • внесение предложений о совершенствовании деятельности Центра.

Решения на Родительском собрании Центра принимается простым большинством голосов, при наличии на заседании не менее 2/3 присутствующих на заседании.


6.8. Непосредственное управление Центром осуществляет директор, назначаемый Учредителем в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами города Красноярска. Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Центра не допускается.


6.9. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Центра, не входящие в компетенцию органов самоуправления и Учредителя. Директор:


  • несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей;

  • планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и развитие Центра;

  • действует от имени Центра, представляет его интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;

  • является распорядителем средств Центра в пределах своей компетенции, открывает и закрывает счета;

  • заключает от имени Центра договоры и муниципальные контракты, не противоречащие законодательству РФ и целям деятельности Центра;

  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Центра, налагает дисциплинарные взыскания на работников Центра, в соответствии с законодательством РФ;

  • принимает на работу и увольняет педагогический, медицинский и обслуживающий персонал Центра;

  • утверждает структуру Центра, штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка, назначает своих заместителей в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами города Красноярска;

  • распределяет обязанности между работниками Центра, утверждает должностные инструкции;

  • распределяет рабочую нагрузку;

  • устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;

  • обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в Центре, выполнение санитарно-технических и противопожарных требований;

  • организует в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и их детей дополнительные платные образовательные услуги;

  • утверждает локальные акты Центра;

  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами;

  • подотчетен Учредителю и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач.



Глава VII. Порядок комплектования персонала Центра и условия оплаты его труда.


    1. Комплектование персонала Центра осуществляет директор на основании утвержденного штатного расписания.


7.2. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденном Правительством РФ.


К педагогической деятельности в Центре не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.


7.3. Взаимоотношения директора и работников Центра регулируются трудовым договором, заключенным на неопределенный срок. Трудовой договор заключается с целью повышения взаимной ответственности сторон и не должен противоречить действующему трудовому законодательству РФ.


7.4. Заработная плата работнику Центра выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Центра других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


7.5. Центр устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью Центром, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.


7.6. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются на основании правового акта города Красноярска, регулирующего оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.


Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда Центра устанавливается директором Центра в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, закрепляется в Положении о доплатах и надбавках, премировании работников. Указанное Положение принимается с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета) и доводится до сведения работников.


Размеры доплат, надбавок, премий работникам Центра пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно в зависимости от результатов деятельности, в первую очередь – от качества обучения и воспитания детей. Выплаты стимулирующего характера начисляются в процентном отношении от ставки заработной платы и производятся за фактически отработанное время.


7.7. Педагогическим работникам Центра предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.


7.8. Педагогические работники Центра не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок предоставления которого устанавливается Учредителем.


7.9. Педагогические работники Центра имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.


Глава VIII. Порядок реорганизации и ликвидации Центра.


8.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.


8.1.1. Центр может быть реорганизован в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации устанавливается правовыми актами города Красноярска. При реорганизации Центра в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Центру юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Центра, Центр вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной ему до окончания срока действия этой лицензии.


При реорганизации Центра в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного Центра переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного Центра.

При изменении статуса Центра и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.


8.1.2. Ликвидация Центра может осуществляться:

  • по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном органами местного самоуправления порядке;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация Центра может быть осуществлена только с согласия Красноярского городского Совета депутатов.


8.2. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.


8.3. Учредитель, суд, иной орган, принявший решение о ликвидации, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для заявления претензий, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.


    1. При реорганизации, ликвидации Центра уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством РФ.




    1. Имущество ликвидированного Центра после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами, поступает в казну города Красноярска и используется на цели развития городской системы образования.


8.6. Центр считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц


Глава IX. Локальные акты Центра.


9.1.Для обеспечения уставной деятельности Центр может принимать следующие виды локальных актов:

  • правила;

  • положения;

  • приказы директора;

  • инструкции;

  • программы;

  • штатное расписание;

  • расписание занятий;

  • планы;

  • протоколы, решения органов самоуправления;

  • приказы директора.

9.2. Локальные акты Центра не могут противоречить настоящему Уставу, утверждаются директором Центра.

^

X. Заключительные положения





    1. Устав и изменения, вносимые в Устав, принимаются Общим собранием трудового коллектива Центра. Устав, изменения в Устав считаются принятыми, если за их принятие проголосовало более половины присутствующих на заседании членов.




    1. Устав Центра и изменения, вносимые в Устав, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации.




    1. Лица, принимаемые на работу Центр, дети, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Центра.



Устав принят на Общем собрании трудового коллектива Центра.

Протокол № __ от «__» апреля 2010 года.


И.о. директора Центра __________Г.А.Березинская