velikol.ru
1



Создание здоровьесберегающего пространства школы

Цели:

         создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

         формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;

         достижение допустимого уровня здоровья и ЗОЖ.

 

Задачи:

         улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы;

         пропаганда здорового образа жизни;

         формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья;

         обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

 

Проблемы:

         ухудшение социального положения семей в микрорайоне;

         достаточно высокий процент семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

         низкий уровень культуры здоровья в микросоциуме школы

  ^ Здоровьесберегающая деятельность

№ п/п

Основные направления работы

Мероприятия

Время

Ответст-

венные

Условия

1

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.

      Углубленный медосмотр, выявление отклонений.

      Составление листка здоровья учащихся 1 – 11 классов.

      Анализ состояния здоровья, корректировка планов работы с учащимися.

Октябрь – ноябрь

Ноябрь – декабрь

Ноябрь – декабрь

Директор

Медсестра

 

Кл. рук-ли

Взаимодействие с поликлиникой

2

Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса.

      Приобретение медикаментов для мед. кабинета.

      Работа по увеличению охвата горячим питанием, организация блюд диетического питания.

      Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

а) обязательные физкультминутки на уроках с учетом заболеваний детей;

б) утренняя гигиеническая зарядка;

в) подвижные игры на переменах;

г) динамический час в 1 классе.

      Использование элементов здоровьесберегающей методики

Сентябрь

 

В течение учебного года

--‘’—

 

 

 

 

 

 

 

--‘’—

 

 

Директор

Мед. сестра

Кл. рук-ли

 

 

Учителя

 

 

 

Учителя физ-ры

Вожатые

Кл. рук-ли

Учителя нач. классов

 

 

Взаимодействие с родителями уч-ся

Использование всех имеющихся средств вовлечения детей в движение

 

3

Выполнение санитарно-гигиенического режима в школе. Профилактика травматизма.

      Постоянный контроль за выполнением СанПиНа и предписаний органов надзора (расписание, объём домашних заданий и т.д.).

      Своевременный ремонт здания и оборудования.

      Регулярная корректировка инструкций по ТБ.

      Еженедельное проведение генеральной уборки помещений.

      Соблюдение требований теплового и светового режимов.

      Выполнение требований безопасности при работе в компьютерном классе.

 

--‘’—

 

 

 

 

--‘’—

 

--‘’—

 

--‘’—

 

 

 

--‘’—

 

 

Зам. директора по УВР и АХР

 

 

 

 

 

 

 

Кл. рук-ли

 

Кл. рук-ли

 

Учитель информа- тики

 

Соблюдение СанПиНа в кабинетах школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Усиление двигательного режима

      Использовать третий час по физической культуре в качестве часа здоровья.

      Сохранить адаптационный период в течение трех месяцев для учащихся 1-х классов.

      Приобрести спортивный инвентарь для начальных классов.

      Охват всех учащихся занятиями ОФП, оздоровительной аэробикой, творческими кружками.

      Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий: спортивные игры, работа спортивных секций, весенние и осенние кроссы

--‘’—

 

 

Сентябрь – декабрь

 

Декабрь

 

 

Сентябрь – май

Зам. директора

 

 

Директор

 

 

Директор

 

 

Учителя физ-ры

Работа в спортивном зале школы и на стадионе

 

 

 

 

 

Привлечение родителей уч-ся к посещению спортивных кружков.

 

5

Просветительская работа о ЗОЖ.

      Внедрение в учебный и воспитательный процесс программы «Здоровье».

      Проведение тематических классных часов.

      Проведение встреч с родителями по плану родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения школьников.


      Освещение вопросов охраны здоровья в стенгазетах, конкурсных рисунках, плакатах.

В течение года

 

--‘’—

 

--‘’—

 

 

--‘’--

 

Зам. директора

 

 

Кл. рук-ли

 


Кл. рук-ли

 

Взаимосвязь с родителями уч-ся.

6

Организация летнего активного отдыха детей.

      Помощь в трудоустройстве учащихся 9-х, 11-х классов.

      Организация летней трудовой практики. 5 – 8, 10 кл.

      Организация оздоровительной спортивной площадки.

      Организация пришкольного лагеря для учащихся 1 – 7 кл.

      Помощь в приобретении путевок в загородные лагеря.

Июнь

 

Июнь. По графику

Июнь – август

Апрель – июнь

Май

Кл. рук-ли

 

Кл. рук-ли

 

Директор

 

Зам. директора

 

Зам. директора

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями, ДОУ.

 

Использование бюджетных и родительских средств.

 

Ожидаемые результаты:

      Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

      У учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья.

      Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.