velikol.ru
1

Справка

по результатам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме в 2010 – 2011 учебном году.


  1. Итоговую аттестацию в новой форме в 2011 году прошли 168 учащихся, что составляет 99,4% от общего количества выпускников 9-х классов (в 2010 году –98,8%). Один выпускник сдавал экзамены в традиционной форме в щадящем режиме в связи с болезнью. В аттестации участвовали выпускники всех школ района.

  2. Для сдачи экзаменов было предложено 9 предметов (в 2010 году - 8 предметов). Впервые был проведен и организован экзамен по информатике.

Район участвовал в 2 экспериментах:

- Новоселовская, Толстомысенская, Светлолобовская школы сдавали русский язык без присутствия ассистента – вместо голоса учителя звучала аудиозапись.

- Все школы района участвовали в независимой автоматизированной проверке работ по математике.

Русский язык и математику учащиеся сдавали в новой форме в обязательном порядке. В таблице показан выбор учащихся:




Всего

Русс.

Мат.

Биол.

Общ-во

Хим.

Физ

Геогр.

Ист-я

Информ.

Анашенская СОШ

15

15

15

6

2

3













Бараитская СОШ

6

6

6

4

2




1

5







Дивненская СОШ

3

3

3

2



















Игрышенская СОШ

20

20

20

5

13







1

3




Интикульская ООШ

4

4

4













2







Комская СОШ

12

12

12

11



















Кульчекская ООШ

4

4

4




4







1







Легостаевская СОШ

10

10

10

2

1

5




4







Новоселовская СОШ

65

64

64

16

36

9

9

13

1

6

Светлолобовская СОШ

17

17

17

6

10

4




6







Толстомысенская СОШ

13

13

13

8

2




2

13







Итого

169

168

168

60

70

21

12

45

4

6

%




99

99

36

41

12

7

27

2

3,5

Более широкая выборность у выпускников Новоселовской СОШ (9 предметов), Бараитской, Игрышенской, Легостаевской, Светлолобовской, Толстомысенской СОШ (6 предметов).

В диаграммах указан процент учащихся, сдававших экзамены в новой форме.

По сравнению с 2010 годом, количество детей, сдававших все экзамены в новой форме, снизилось: с 48% до 41%. Это снижение может быть связано с тем, что в новой форме экзамены сдают в основной массе выпускники, собирающиеся продолжить обучение в училищах и колледжах, а большая часть выпускников собирается переходить в 10 класс.

  1. Результаты итоговой аттестации.


Средний балл по сравнению с прошлым годом,

вырос: история – на 1,6 балла, биология – на 0,7 балла, физика – на 0,8 балла, русский язык – на 0,6 балла.

остался на том же уровне: география, обществознание, химия.

снизился на 0,1 балла по математике.

100% успеваемость по обществознанию, биологии, географии, химии.

По сравнению с 2010 годом, значительно выросло качество по биологии (на 31%), физике (на 55%), истории (на 70%). По обязательным предметам качество также повысилось: по русскому языку на 15%, по математике на 5%.

Предмет

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011

учебный год

У

К

У

К

У

К

Русский язык

67

29

85

32

85

47

Математика

84

18

81

29

83

34

Обществознание

93

27

100

63

100

75

Биология

100

59

100

39

100

70

География

92

50

100

62

100

62

Физика

100

59

83

21

100

76

Химия

100

88

100

45

100

68

История

100

25

90

30

100

100

Информатика

-

-

-

-

83

33

Рекомендация: руководителям РМО необходимо провести анализ итогов экзамена и выявить причины повышения качества по предметам.

  1. Соответствие оценки за экзамен годовой оценке.

Наименование предмета

Сдавало экзамен

Количество обучающихся, получивших соответствующую оценку по результатам экзамена (%)

Выше годовой отметки (%)

Ниже годовой отметки (%)

Русский язык

168

102(61%)

34(20%)

32(19%)

Физика

12

8(67%)

1(8%)

3(25%)

Химия

21

13(62%)

6(29%)

2(9%)

Биология

60

48(80%)

2(3%)

10(17%)

География

45

35(78%)

4(9%)

6(13%)

История

4

2(50%)

1(25%)

1(25%)

Обществознание

70

42(60%)

11(16%)

17(24%)

Информатика

6

1(17%)

1(17%)

4(66%)


Следует отметить, что ни по одному предмету нет 100% подтверждения итоговых оценок экзаменационными. Максимальный показатель по биологии – 80%, минимальный – по информатике – 17%. Несоответствие баллов по информатике составляет 83%.

Руководителю РМО необходимо проанализировать ситуацию и предоставить справку в управление образования до 1.10.2011.

  1. По результатам итоговой аттестации администрации школ следует обратить внимание на сопровождение в 2011 – 2012 учебном году учащихся, набравших наибольшее количество баллов по предметам:

^ Русский язык (максимум – 41 балл): Хайрутдинова Наталья Геннадьевна – Толстый Мыс, Ленивцева Кристина Александровна – Новоселово (40 баллов), Водопьянова Виктория Андреевна – Светлолобово, Кузина Виктория Ивановна – Бараит, Меньшикова Дарья Владимировна - Новоселово (39 баллов), Соломатова Дарья Андреевна – Легостаево, Янцева Марина Сергеевна – Новоселово, Зубарева Мария Александровна – Чулым, Рудаков Геннадий Евгеньевич - Новоселово (38 баллов)

^ Математика (максимум 34 балла): Водопьянова Виктория Андреевна – Светлолобово, Мальцева Елена Сергеевна - Бараит (34 балла), Рудаков Геннадий Евгеньевич – Новоселово (31 балл).

^ География (максимум – 33 балла): Водопьянова Виктория Андреевна – Светлолобово, Абрамова Екатерина Владимировна – Чулым (31 балл).

  1. Апелляции

По процедуре проведения ГИА апелляций подано не было. По результатам проведения экзаменов апелляций о несогласии с выставленными баллами нет.

  1. Организация и проведение итоговой аттестации в ППЭ.

В 2011 году итоговая аттестация проводилась в 11 пунктах, 10 из них имели опыт работы прошлого года. Из Интикуля осуществлялся подвоз учащихся в Толстомысенскую СОШ № 7.

Исходя из итогов работы ППЭ и отсутствию апелляций, можно говорить о качественной организации, подготовке и соблюдении процедуры проведения экзамена в школах района.

Основные замечания по процедуре:

- незнание общественным наблюдателем полномочий,

- чтение организаторами инструкции «с листа», не свободное владение информацией,

- несвоевременная подготовка ППЭ (в присутствии представителя ТЭК),

- разговоры дежурных организаторов.