velikol.ru
1


Стандарты качества

муниципальных услуг в области общего образования, дополнительного образования детей, оказываемых за счет средств муниципального бюджета Адамовского района


Раздел 1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного, основного общего, среднего (полного)общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации


1.Наименование бюджетной услуги - предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Содержание бюджетной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечение питания обучающихся.

3.Категория получателей бюджетной услуги- лица, наделенные гарантией получать образование.

4. Группа получателей бюджетной услуги - согласно Закону «Об образовании», по заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения, вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

5. Перечень нормативно правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

3) Постановление Правительства Российской Федерации от31 марта .2009 №277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении ";

5)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";

6) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";

7) Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области";

8) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

9)другие нормативно-правовые акты.

6.Объем бюджетной услуги. Поставщик бюджетной услуги.

Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются муниципальными образовательными учреждениями самостоятельно.

Муниципальное образовательное учреждение организует мероприятия по организации питания детей, создает необходимые условия для труда и отдыха школьников. В том числе в каникулярное время организация лагерей труда и отдыха.

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Муниципальное образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

Правила приема обучающихся в муниципальное образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Организация образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся, воспитанников определяется Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами Роспотребнадзора.

Медицинское обслуживание обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением, наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

В муниципальном образовательном учреждении обучающиеся всех классов (включая старшие) обеспечиваются льготным и бесплатным горячим питанием, в соответствии с действующим законодательством.

Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

9. Продолжительность оказания услуги или срок предоставления услуги.

Реализация общеобразовательных программ в муниципальном образовательном учреждении предусматривает:

- начало учебных занятий не ранее 8 часов;

- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;

- максимальный объем учебной нагрузки, при шестидневной учебной неделе во втором - четвертом классах - 25 часов, в пятом классе - 31 час, в шестом классе - 32 часа, в седьмом классе - 34 часа, в восьмом - девятом классах - 35 часов, в десятом - одиннадцатом классах - 36 часов;

- максимальный объем учебной нагрузки, при пятидневной учебной неделе в первом классе - 20 часов, во втором - четвертом классах - 22 часа, в пятом классе - 28 часов, в шестом классе - 29 часов, в седьмом классе - 31 час, в восьмом - девятом классах - 32 часа, в десятом - одиннадцатом классах - 33 часа;

- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы. Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- в общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Оказание бюджетных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:

1) по программе начального общего образования - 4 года;

2) по программе основного общего образования - 5 лет-6 лет;

3) по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.

10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.

В муниципальном образовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные классы, помещения для занятий по физическому воспитанию, столовая или буфет, медицинский кабинет или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб.

Муниципальное образовательное учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям в объеме, необходимом для оказания услуги.

Муниципальное образовательное учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников в соответствии с численностью обучающихся согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

11. Требования к работникам, оказывающим услугу.

Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

12. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.

В муниципальном образовательном учреждении создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.

13. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна быть доступна населению.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1) размещения информации об образовательных учреждениях в сети Интернет;

2) информационных стендов, размещаемых в каждом муниципальном образовательном учреждении.

Также информация о правилах предоставления бюджетной услуги может освещаться в средствах массовой информации.

В каждом учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).

Получатель бюджетной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых бюджетных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

14. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

Получатели бюджетных услуг (их законные представители) имеют право обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, в досудебном и судебном порядке.

Получатели бюджетных услуг (их законные представители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу:

- к руководителю муниципального образовательного учреждения;

- в Отдел образования администрации Адамовского района;

- в Администрацию Адамовского района.

Получатели бюджетных услуг (их законные представители) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу). Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней.

Заявителю направляется письменный ответ содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).

15. Дополнительные условия.

Муниципальное образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.

16.Ответственный главный распорядитель бюджетных средств–Отдел образования Администрации Адамовского района.


Раздел 2. Организация предоставления дополнительного образования детям


1. Наименование бюджетной услуги - предоставление дополнительного образования детям.

2. Содержание бюджетной услуги – обучение детей по дополнительным образовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

3. Категория получателей бюджетной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование.

4. Группа получателей бюджетной услуги - согласно Закону «Об образовании», по заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

3) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте Российской Федерации»;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 31марта2009г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

7) Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений от 14 июля 2008 года №522;"

8) Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26 июня 2000года №1908;

9) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.4.1251-03";

10) Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области»;

11)Другие нормативно-правовые акты.

6. Объем бюджетной услуги.

Предоставление дополнительного образования детям осуществляется в соответствии с дополнительными образовательными программами, направленными на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

Обучение детей осуществляется по дополнительным образовательным программам следующих направленностей:

1)Физкультурно-спортивной;

2)Художественно-эстетической;

3)Эколого-биологической;

4) Военно-патриотической;

5) Социально- педагогической;

6) Туристско-краеведческой.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей организует и проводит массовые мероприятия, мероприятия по организации питания детей, создает необходимые условия для труда и отдыха школьников. В том числе в каникулярное время организация лагерей труда и отдыха.

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.

По окончании обучения муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей выдает обучающимся документ подтверждающий освоение дополнительной образовательной программы, заверенный печатью образовательного учреждения.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

Правила приема обучающихся в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

При приеме детей в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Деятельность детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, группа, секция, кружок).

Организация образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Реализация дополнительных образовательных программ в образовательном учреждении предусматривает:

1) Работу с детьми в течение всего календарного года;

2) Право ребенка заниматься в нескольких объединениях, менять их по своему желанию;

3) Проведение занятий по группам, индивидуального или всем составом объединения.

Расписание учебных занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

При представлении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности основными формами учебно-тренировочного процесса являются: учебно-тренировочные и теоретические занятия работа по индивидуальным планам подготовки, восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.

8.1. Продолжительность оказания услуги или срок предоставления услуги.

Срок реализация дополнительных образовательных программ устанавливается в соответствии с учебными планами муниципальных образовательных программ учреждений дополнительного образования детей.

Начало занятий в учреждении не ранее 8 часов, а их окончание – не позднее 20 часов.

Продолжительность занятий в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5часа, в выходные и каникулярные дни – 3часа; после 30-45 минут занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений.

В соответствии с письмом Федерального агентства по физической культуре и спорту Российской Федерации от 12.12.2006 г. №СК -02-10/3685 продолжительностью одного занятия в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов; в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю;

в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю,- четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно иметь следующие помещения: помещения для занятий, кладовую, гардероб, санузел, соответствующие санитарным нормам.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено оборудованием, снаряжением, инвентарем, отвечающим требованиям государственных стандартов, технических условий в объеме, необходимом для оказания услуги.

8.3. Требования к работникам, оказывающим услугу.

Каждый специалист муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти обязательное предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.

Набор состав и размер помещений при муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей определяются направленностью дополнительной образовательной программы, спортивным профилем учреждения, количеством обучающихся и должен отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил.

В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей создаются условия для обучения детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.

Помещение по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых бюджетных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, загрязненность, шум, вибрация).

8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна быть доступна населению.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1) Размещения информации о муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сети Интернет на сайте;

2) Информационных стендов, размещаемых в каждом, муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Также информация о правилах предоставления бюджетной услуги может освещаться в средствах массовой информации.

В каждом образовательном учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).

Получатель услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых бюджетных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

Получатели бюджетных услуг (их законные представители) имеют право обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, в досудебном и судебном порядке.

Получатели бюджетных услуг (их законные представители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу:

1) К руководителю муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей;

2) В Отдел образования администрации Адамовского района;

3) В Администрацию Адамовского района.

Получатели бюджетной услуги (их законные представители) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу). При обращении получателей бюджетных услуг (их законных представителей) в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).

9. Дополнительные условия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.

10. Ответственный главный распорядитель бюджетных средств - Отдел образования Администрации Адамовского района.