velikol.ru
1

Перед Вами дневник. Это мой дневник – дневник Гимназии. Когда я перечитываю его, мне становится тепло от прочитанных слов, тепло и радостно. Конечно, 3я здание, но во мне кипит жизнь (не идет, не бежит, не тянется, а именно кипит). Этой жизнью мне и хочется с вами поделиться. Не просто поделиться, а сделать так, чтобы вы прожили ее вместе со мной.

Страница первая 3 «Встречают по одежке»

«Встречают по одежке», как часто мы это слышим. Меня встретили также, одежка была плохой – нетиповое здание, обшарпанные стены, холод. Но меня преобразили: новая крыша, в кабинетах хороший ремонт – мое здание стало теплым и уютным. Не все правда есть, но мы заработаем, 3 или, может быть, 3 нам помогут? Хотя я всего привыкла добиваться сама. Я сама изнутри наполнилась теплым светом и зажила…жизнью зажила.

Страница вторая «Что у меня есть»

У меня есть дети, есть учителя и родители. Моя цель – сделать счастливыми детей, научить, образовать, помочь им шагнуть во взрослую жизнь. Моими помощники в этом трудном деле являются учителя. 3 Мои учителя не проходят темы, они общаются с детьми. Они профессионалы своего дела, которые 3 дают максимум знаний.

Управление гимназией осуществляет директор Жигачева Л.В. и Управляющий совет Гимназии во главе с председателем Давидян Сергеем Альбертовичем

Управляющий Совет действует как 3

корпоративный орган, созданный для защиты интересов Гимназии;

– является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями;

– Управление Гимназией осуществляется по принципу распределения полномочий между директором Гимназии и Управляющим Советом;

– УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Одной из инициатив УС стал конкурс «Самый лучший класс», Первым мероприятием , которое организовал УС стали мероприятия для пап и мам. На празднике присутствовало 66 пап и 95 мам.

Гимназия создана 29 августа 3 1999г. действует на основании лиценции.

Основу образовательной системы Гимназии составляют компоненты: концептуальный, процессуальный, содержательный.

Концептуальный компонент включает в себя основные цели, задачи, критерии успешности личности обучающихся и педагогов.

Основное Кредо обучающихся и педагогов гимназии

Качественное образование сегодня - залог успешности завтра, возможность занять в будущем лидирующие позиции.

Ты - завтрашний лидер,

мы откроем тебе новые горизонты!

Письмо 3 Любому человеку нелегко сделать выбор. Выбор – это ответственность, выбор – это поступок.

С первых дней становления Гимназия развивалась как многопрофильное учреждение, цель которого создание условий для углубления и расширения знаний по отдельным предметам с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся.

В настоящий момент в соответствии со статусом учебного заведения реализуется гуманитарный профиль.

Удовлетворение индивидуальных потребностей осуществляется через предметы вариативной части учебного плана. 3 Первоначальные знания о предметно – ориентированных элективных курсах обучающихся получают с 5-го класса, у них есть возможность выбирать те предметы, к которым они испытывают повышенный интерес.

С 3 10 класса начинается профильное обучение. 3 Для углубления и расширения теоретической и практической подготовки учащихся мы широко развито социальное партнёрство и сотрудничество свузами: сотрудничаем с Иркутским лингвистическим и государственным университетами, Восточно-сибирской академией образования, Байкальским университетом экономики и права. Сотрудничество заключается:

- в организации и проведение региональной научно - практической конференции «Русский язык и литература в системе школьного образования» (12 конференций)

- в проведение занятий преподавателями Иркутских ВУЗов на базе Гимназии как для обучающихся, так и учителей;

-проведение лабораторно-практических занятий и исследовательских работ на базе химического факультета Иркутского госуниверситета;

-Гимназия является базовой школой по формированию ИКТ-компетентности школьников при Томском университете систем управления и радиоэлектроники. По окончании обучения в ТУСУРЕ выпускники получают сертификат либо оператора ПК, либо программиста в зависимости от пройденного курса.

С целью оказания профессиональной помощи учащимся при выборе профиля и будущей профессии в гимназии Открыто отделение Регионального Представительства «Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ. В 11 классе в учебный план введен учебно-социальный практикум, основная задача которого – дать информацию об интересующей профессии и опыт работы в данном направлении, т.е. организовать социальные практики в различных учреждениях г.Тулуна новой форме.

Письмо четвертое «Умники и умницы»

Школа третьего тысячелетия - это школа воспитания одаренности детей, школа развития креативных способностей на основе учёта психо-физиологических особенностей детей.

Гимназия – это школа для способных, как их часто называют одаренных детей.

Работу в этом направлении мы осуществляем в соответствии с программой «Одаренные дети», которая входит в состав регионального мегапректа «Поддержка талантливых детей», цель которого – создание психолого-педагогических условий, максимально содействующих выявлению и развитию одаренности детей с учетом их природных способностей и образовательных потребностей. Учащиеся и педагоги принимают активное участие в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, соревнованиях различного уровня и число их побед неуклонно растет.

Результаты участия гимназистов 3 во Всероссийских олимпиадах муниципального свидетельствуют о том, что ежегодно Гимназия удерживает лидерские позиции в городе по работе с одаренными детьми.

В этом году результаты олимпиад значительно выше, чем в предыдущие годы, но подводить итоги еще рано.


За отличную учебу, стремление к поиску и творчество на городском конкурсе «Ученик года» ежегодно отмечают гимназистов.

В 2011 году победителем городского конкурса «Ученик года» стала Чикина Валерия, обучающаяся 10 класса, в 2012 году - обучающийся 9 класса Потемин Артем.

3 Региональный уровень

Гимназия не только внутри учреждения активно занимается работой с одаренными детьми. Кроме этого мы являемся координационным Центром программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее» по г.Тулуну и Тулунскому району. С целью развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся младшего и среднего школьного возраста с 2005г. в Гимназии проводится научно-практическая конференция «За страницами учебника», объединяющая юных исследователей г.Тулуна и Тулунского района. С 2011 году в конференции принимают участие обучающиеся Куйтунского района, г.Зима. В работе НПК «За страницами учебника» в качестве членов жюри привлекаются специалисты отдела образования, преподаватели вузов Г. Иркутска, Тулунского педколледжа, опытные педагоги школ города, гимназисты, которые имеют опыт защиты исследовательских работ как на муниципальном, так и региональном уровне. 3 Работы, занявшие первые места, направляются на НПК «Шаг в будущее, ЮНИОР»в город Иркутск.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, свойственны Тулунским гимназистам, которые ежегодно принимают участие в конкурсе «Шаг в будущее»

3 Международный уровень

В апреле 2010 года обучающиеся 1-9 классов Гимназии приняли участие в международном дистанционном конкурсе «Перспектива -2010».

Конкурс для учащихся 5-9 классов проводится по пяти предметным блокам: гуманитарные науки, естественные науки, точные науки, общественные науки, языкознание.

В данном конкурсе приняли участие 466 школ России, из них 21 школа Иркутской области. Гимназия города Тулуна заняла 6 место в рейтинге школ России, в регионе – 1 место.

Ежегодно гимназисты принимают активное участие в международных и всероссийских дистанционных интеллектуальных соревнованиях:

2010-2011 учебный год:

«Золотое Руно» -103 участника

«Британский бульдог» 47 - участников

КИТ -101 участник

«Русский медвежонок» -102

2011-2012 учебный год:

«Золотое перо»-25 человек

«Человек и природа» - 37 человек

«Олимпус» 47 – участников

«Гелиантус» - 39 участников

«Русский медвежонок – языкознание для всех» - 118

«КИТ» - 124 (Кулешов Никита 1 место в школе, районе, регионе)

Результаты всех интеллектуальных гимназистов соревнований находят отражение в газете «Лад». 3 Подведение итогов традиционно проводится 31 мая на общегимназической конференции «К гармонии культур и интеллекта». Гимназисты награждаются за особые заслуги в изучении отдельных предметов в различных номинациях. Подводятся итоги конкурса «Гимназист года».




3 Письмо Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться бес нас.

Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться бес нас.

Принцип выбора, творчества и успеха, принцип веры и доверия, принцип субъективности, положенные в основу учебно-воспитательного процесса, способствуют всестороннему развитию личности.

Воспитательная работа в Гимназии осуществляется через комплексно-целевую программу «Новая цивилизация», в основе которой - игровое взаимодействие, помогающее объединить все направления учебно-воспитательного процесса.

Схема самоуправления Гимназии


Удовлетворяя потребность детей в общении, в совместной деятельности, в реализации возрастных интересов в 2008 году создан проект концепции детской общественной организации «Милосердие» дополняющий комплексно-целевую программу воспитательной работы гимназии, способствующий успешной социализации учащихся.

Результатами деятельности организации стали: благотворительные акции, познавательно-развлекательные мероприятия, представления кукольного театра, победа в конкурсе проектов «Социальная радуга» г. Иркутск и, предоставленная тем самым, возможность подарить необходимые вещи для детей-сирот социальной группы «Земляничка», находящейся в детском саду «Родничок». В этом году обучающиеся готовят к реализации новый проект «Фотоальбом для малыша», они создают фотоальбомы для воспитанников детского дома, так как у этих ребят практически нет личных фотографий.

3 Внеурочная деятельность в Гимназии осуществляется через деятельность разных структур:

Это учебный план; деятельность дополнительного образования; деятельность классных руководителей, социальное партнерство

Программа организации внеурочной деятельности состоит из 5 подпрограмм, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности:

Спортивно-оздоровительное направление: программы «Аэробика», «Акробатика»;

Духовно-нравственное направление: «Дымковская игрушка», «Народные промыслы»;

Общекультурное: «Я – исследователь!», «Проектная деятельность», «Народоведение»

Социальное: «Культура здоровья»; «Экология жилища»

Общеинтеллектуальное: «Эрудит», «ТРИЗ», «ЛОГО».

3 Программы дополнительного образования на ступени начального и основного образования также реализуются по направлениям деятельности:

Физкультурно-спортивная направленность: кружок «Белая ладья»; «Волейбол», фитнесс-студия «Легкое дыханье», «Русичи»;

Культурологическая: «Дымковская игрушка» (4 класс); хореографическая студия «Искусство танцевать», студия «Эстрадный танец», художественное отделение «Академия юных художников», «Занимательный английский». «Народоведение».

Эколого-биологическая: «Экология жилища», «Культура здоровья» (4 класс);

Социально-педагогическая: «Школа вожатых», редакция газеты «Любимые страницы», волонтерское движение «Мы вместе»;

Военно-патриотическое: кружок «Призыв», «Школа безопасности», «Витязь»;

Естественнонаучная: «Химия в центре естествознания»;

Художественно-эстетическое направленность: кукольный театр «Скоморохи», кружок «Искусница», «Художественная обработка бересты», «Этика и искусство общения».


3 Внеклассная работа построена с учетом того, что обучающиеся в течение года будут участвовать в мероприятиях по всем направлениям деятельности, независимо от того, какое из направлений для каждого является ведущим. Развитие ребенка во всех направлениях является одним из важнейших критериев воспитания конкурентоспособной личности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.


Дополнительное образование представляет собой тесное сотрудничество, характеризующее отношения педагогов основного и дополнительного образования. Яркое свидетельство этому проведение совместных мероприятий (Святочные посиделки, Традники, Масленичные гуляния и ярмарки, акции и др.)


В свободное время разными видами образовательной деятельности занимаются 86% обучающихся Гимназии. Cозданы условия для достижения профессиональных, интеллектуальных, творческих вершин среди учителей, педагогов дополнительного образования и учащихся.

Это - муниципальный конкурс «Мастер года», где педагоги уже четвертый год занимают призовые места, Яворский В.А. - победитель конкурса в 2006, 2009 годах.




2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Кол-во участников

4

3

5

4

Кол-во призовых мест

2

1

4

2



3 Письмо Инновация отличает лидера от догоняющего.


Программы и проекты являются инструментальным воплощением инновационных процессов.

Инновационные программы в Гимназии разрабатываются в русле личностно-ориентированного и компетентностного подходов, создавая условия для самостоятельного самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности.

Эти программы являются приоритетными направлениями развития, которые по мере своей реализации способствуют достижению поставленных задач и движению к стратегической цели.

Инновационные программы разрабатываются согласно программе развития Гимназии , инициативе президента «Наша новая школа »по следующим направлениям:

Переход на новые образовательные стандарты.

В соответствии с приказом Министерства образования Иркутской области мы являемся пилотной площадкой опережающего введения ФГОС начального от 15.04.2010 года № 570 мпр и основного общего образования от 21.05.2012 года

Работа с одаренными детьми ведется по программе «Одаренные дети» в рамках регионального мегапроекта «Поддержка талантливых детей», решает проблемы выявления и обучения одаренных детей, способствует созданию условий для поддержки талантливой молодежи.

Направление - совершенствование учительского корпуса. В гимназии создан проект «Педагогический университет» с целью формирования инновационной культуры педагогов, повышение уровня профессиональной компетентности руководящихся и педагогических работников в соответствии с их интересами учителей и образовательными потребностями детей. Реализуется проект через деятельность факультетов:

. Психолого-педагогический;

Исследовательский;

Информационно - технологический;

Школа передового опыта.


Совершенствование воспитательной рабоы осуществляется через реализацию проекта «Школа Лидеров»

2. Инновационные технологии и проекты

- Проект «Моделирование гимназической системы оценки качества образования»

цель проекта: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

- Областная пилотная площадка по опережающему введению ФГОС НОО


Охрана здоровья детей и педагогов осуществляется в соответствии с проектами: «Создание безопасной психологической среды для участников образовательного пространства гимназии» и «Школьный медиатор»

Направленные на содействие воспитанию личности с активной, ответственной гражданской позицией, умеющей конструктивно реагировать на ситуации напряжения, стресса, конфликта, а также повышение и сохранение профессиональной компетентности педагогов.

Программа повышения квалификации и аттестации руководящих и педагогических работников направлена на подготовку и переподготовку кадров для удовлетворения новых запросов в системе образования.

Модель управления гимназией Реализуется Проект Развитие государственно-общественного управления с целью: привлечения представителей всех категорий участников образовательного процесса (родителей, педагогов, учащихся), а также представителей общественности к управлению

Письмо третье «Гости»

Гимназия является научно-методическим центром. На ее базе создан единый центр социального партнерства для повышения качества профессионального образования. В рамках данного центра организована постоянно действующая система повышения квалификации педагогических работников через семинары, конференции, индивидуальные консультации с привлечением специалистов вузов. В данную работу вовлекаются наиболее опытные учителя Гимназии, молодые ученые-аспиранты и кандидаты наук вузов города Иркутска, ведущие специалисты ИПКРО, Института развития Иркутской области.. В мероприятиях данного уровня принимают участие учителя г.Тулуна и Тулунского района, Куйтунского района, г.Тайшета и Тайшетского района, г.Зимы, г.Нижнеудинска, г.Саянска, п.Солерудник Заларинского района. За три года учителя получили 436 сертификатов, из них 404 накопительных -31 свидетельство.

P.S. «Провожают по уму»

. Для каждого учебного заведения показатели качества образования всегда специфичны, они соответствуют той модели выпускника, которую определяют цели, задачи, содержание образования, кадровый потенциал, научно- методическое обеспечение и условия образования. Результаты итоговой аттестации всегда являлись одним из важнейших критериев качества образования

Динамика качества знаний представлена на слайде

Итоги государственной аттестации выпускников свидетельствуют о том, обучающихся Гимназии имеют достаточный уровень предметной подготовки и психологической готовности к продолжению образования.

Все обучающиеся 9-х классов прошли итоговую аттестацию, получили аттестаты об основном (общем образовании). Кулешов Никита получил аттестат особого образца.

Результаты ЕГЭ на слайде

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что все выпускники Гимназии имеют стабильные знания по всем предметам, что позволяет успешно поступать в высшие учебные заведения.

Результаты самоопределения выпускников на слайде

Тулунские гимназисты конкурентоспособны не только в вузах Иркутской области, но и в других регионах Российской Федерации.

Снаружи у меня ума нет, я здание. Весь ум у меня внутри.. Я не боюсь, что его станет меньше. Он все прибавляется, и меня это радует.