velikol.ru
1



Сценарий творческого отчета о проделанной работе

за учебный год

МО учителей – дефектологов


Беседуют две богини – богиня Слуха и богиня Речи


Богиня Слуха: Проблема есть у нас одна, подруга:

Всё больше появляются глухих,

Куда пойти, чтоб справиться с недугом?

Где обучают школьников таких?


Богиня Речи: В России школ таких немало,

Где помогают справиться с бедой.

И время заглянуть туда настало,

Что мы сейчас и сделаем с тобой.


^ Б.С. Куда ж отправимся, в какую школу?


Б.Р. Да хоть куда, вот хочешь в Бузулук.


Б.С. А что, давай. Ведь это школа, к слову,

Имеет славу о себе вокруг.


^ Б.Р. Туда стремятся дети отовсюду

Из Орска, Гая, Медногорска есть.


Б.С. Да, спорить в этом я с тобой не буду,

Достоинств школы всех не перечесть.


Б.Р. Есть в этой школе сурдопедагоги,

Они исправят вам любой недуг.

Они рассеют всех родителей тревоги,

А для детей они надёжный верный друг.


Б.С. Ну что, мы отправляемся в дорогу,

Нам предстоит совсем нелегкий путь.

Чтоб оказаться в школе на пороге,

Взмахнем рукой, и ты готова будь!


^ Богини уходят, на сцену выходят под торжественную музыку учителя. В это время их представляют, они становятся в полукруг.


1. Учить детей – задача трудная,

Глухих детей – еще трудней.

Увидеть в каждом душу нужно нам.

А это во сто крат важней.

2. Мы дефектологи, народ упрямый,

Не ищем лёгких мы путей,

И раз взялись за дело рьяно,

Достигнем цели мы своей.


3. Пусть кто-то скажет, дело быстрое

Поставить детям звук любой,

Сгорит его настрой как искорка,

Как только встретится с бедой.


4. Тревоги, разочарования

Присущи каждому из нас,

Но только детских глаз внимание

Уверенность вселяют в нас.


5. Мы с голоса начнем работу

И плавно к звукам перейдем,

О них всегда свою заботу

Сквозь всю учебу пронесем.


6. Остатки слуха у всех разные,

Но развивать их нужно всем.

Приемы есть своеобразные

В решении таких проблем.


Ведущая. Рожденье звука – диво чудное,

Его поставить нелегко.

Задача эта – очень трудная,

Но с ней мы справимся легко.

Приемов есть количество несметное,

Что формируют звуки речи нам.

Но исполнение желания заветного

Хотим сейчас продемонстрировать мы вам.


^ Сценка о разных способах постановки звука.

Учитель и ученик. Учитель ставит звук Б разными способами.

Учитель: Нуискова И.Н.

Ученик: Лялина А.И.


Ведущая. Мы отдохнуть умеем тоже,

И где-то посмеяться над собой.

Мы можем песню спеть, частушку можем.

Их пропоем сейчас для вас с душой.


Частушки

1. Мы частушки – веселушки

Пропоем для вас сейчас.

Ставьте ушки на макушки.

Поглядите вы на нас.


^ 2. Чтобы слух нам развивать,

Надо очень много знать.

Обучиться в институте –

Это вам не ути-пути.


3. Если в речи есть дефект,

Приложи старание,

И работа даст эффект,

Было бы желание.


4. Коль проблемы в поведении,

Хоть за голову берись,

Столько нервов и истерик,

Ой, подружка, берегись.


^ 5. Слуховая тренировка

Очень многое дает,

Пробеги хоть стометровку

Все равно не подведет.


6. Чтоб глухой ребенок слышал,

Мы не спим ни день, ни ночь,

Чтобы толк в том деле вышел,

Гоним мы дефекты прочь!


^ 7. В конце года на контроле

Звуки, фразы и слова,

Пожалей нас, аудитор,

Уж кружится голова.


8. Наши дети – чертенята,

Все они с характером.

Мы нашли подход к ребятам,

С каждым мы поладили.


9. Все дефекты исправляем

И за речью мы следим.

С концом года поздравляем,

Счастья пожелать хотим.


Ведущая: Сейчас мы вам продемонстрируем,

Работы нашей образец.

Здесь смех и слезы фигурируют

Звук есть – мучениям конец!


^ Сценка с появлениями звуков.

Кабинет, стол, зеркало.

За столом: учитель, ученик. Учитель делает вид, что вызывает голос. Сначала ученик просто открывает рот, постепенно голос становится громче и мощнее. В это время из-под парты (из угла в комнате) появляется «голос», потягивается, расправляется, оглядывается, начинает ходить вокруг стола, затем, когда голос готов, садиться за партой, с гордым видом наблюдает за учителем и учеником.

Учитель: (во время движения голоса): «Вот, голос есть, чистый, громкий, сильный. Молодец! А теперь перейдем к звукам.»

В это время один «звук» выползает из-под стола, сначала не обращает внимания на учителя и ученика, затем смотрит в их сторону. Учитель «ставит» звук. «Звук» сначала не поддается, отмахивается. Постепенно обращает внимание на учителя и ученика. В итоге подходит, садиться рядом с «голосом».

Варианты: Вибрант Р – вибрирует, дифференциация звон/глух – играют в карты.

Учитель: Вот, мой хороший, я тебя научила произносить звуки, теперь ты можешь говорить.

«Звуки» сзади: хлопают, пожимают руки, посылают всем воздушные поцелуи.

Учитель: Овчинникова Т.Ф.

Ученик: Толоконникова Ю.Н.

«Голос»: Фролова Л.В.

«Звук»: Щеповских Е.А.

«Вибрант»: Филатова Ю.В.

«Зв./ Гл.»: Яковлева М.Г., Посканова А.В.


Ведущая. Глухому речь услышать очень сложно.

Но тренировка слуха даст своё.

Нам слух развить предельно все же можно

Освоим за год, что программой нам дано.

Мы познакомим с фразами по теме

В теченье года будем закреплять.

Присоединим к ним новые, и в деле

Мы поурочно будем повторять.

Пускай работа эта очень нудная,

Но все же в срок получим мы плоды.

И тот, кто справился с той тренировкой трудною,

Вознаградится за свои труды.


^ Сценка по РСВ.

Осень – (календарь, листики).

Учитель читает ученику фразу за экраном, без экрана, по табличке, раскладывает картинки. Ученик не понимает.

- Какое сейчас время года?

Зима (календарь, снежинки).

Тоже, но с незначительными улучшениями. Уже 2 фразы.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас урок?

Весна (календарь, зеленые листочки, цветы).

5 фраз, все за экраном.

- какое сейчас время года?

- Какой сейчас урок?

- Как тебя зовут?

- В каком классе ты учишься?

- Сколько тебе лет?

Учитель: « Молодец!». Ученик убегает вприпрыжку, учитель вытирает пот со лба.

Учитель: Лялина А.И.

Ученик: Щеповских Е.А.


^ После сценки все выходят и встают полукругом.

Ведущая: Мы показали вам все стороны медали

И смех и слезы рядом здесь всегда.

Награды лучшей мы не ожидали,

Чем детские горящие глаза.


2. Работа эта по душе не каждому,

К ней нужно прикипеть своей душой.

Ведь снять дефект проблема очень важная.

Терпенье нужно здесь и труд большой.


3. Чтоб сделать жизнь детей полегче,

Работаем, не покладая рук.

И часть беды берем на наши плечи.

Умело корректируем недуг.


4. На свете много песен есть сердечных,

И за душу они берут всегда.

Гимн дефектологов – он о проблемах вечных,

Для вас споём его сейчас, друзья.


^ Поется Гимн дефектологов.


Ведущая: Мы собрались в методобъединенье

Работать как единый механизм.

Любви и знаний, опыта творенье,

Глухих детей мы отпускаем в жизнь.


1. Давали мы открытые уроки.

За год таких уроков было пять.

По плану уложились точно в сроки.

Чтоб подготовить их, пришлось ночей не спать.


2. Все педагоги творчески раскрылись,

Нам показали все умения свои.

И от души мы кем-то восхитились,

Другим же мы советом помогли.


3. Мы провели занятия вне класса

Умения и юмор были в них.

«В гостях у сказки» для детей из младших классов

И конкурсы чтецов, куда без них.


4. Готовились все долго и упорно

Учили роли и стихи свои.

Мероприятия прошли все плодотворно.

Мы показали все себя на них.


5. Использовали чудные костюмы,

Чтоб лучше в роль войти всем малышам.

Никто из них не выглядел угрюмым,

Талант детей мы наблюдали там.


6. А к конкурсу готовились мы долго.

Читать стихи – задача не легка.

Но от работы педагога много толка,

Коль вложена душа в ученика.


7. В век новых технологий и открытий

Должны искать, стремиться к новизне,

Хотели быть мы в курсе всех событий,

Черпали информацию извне.


8. В журналах мы искали все новинки,

Переработали при этом много книг.

С компьютера сдували мы пылинки,

Ну а теперь мы разберемся с ним за миг.


9. Все за и против чудо-операций

По улучшенью слуха разобрали мы

И обсудили множество реакций

Родителей, ученых всей страны.


10. Мы дружно все работали по теме:

«Роль игр на занятиях у нас».

Доклады написав за это время,

Теорию из них перенесли мы в класс.


11. Мы в мае были в Оренбурге,

Чтоб не вариться «в собственном соку»,

На семинаре расспросили друг о друге,

К себе позвали, не остаться чтоб в долгу.


12. И как всегда к концу учебы

Проверили мы знания детей.

Итоги тех контрольных чтобы

Сравнить в динамике с работой прошлых дней.


13. Потенциал детей у всех, конечно, разный.

Вклад педагога трудно оценить.

Но каждого работу видно сразу.

Иначе и не может быть.


14. Стабильность – это кредо многих,

Хороший результат у них всегда.

Достичь другим критериев тех строгих

Помогут труд, упорство, доброта.


15. За год проведено 5 заседаний,

На них обобщена работа вся.

Сказать спешим вам массу пожеланий,

Поздравить с концом года вас, друзья.


^ Появляются Богини.

Богиня слуха: Не зря мы побывали в этой школе,

Увидели все лучшее мы в ней.

И не найдешь совсем ты лучшей доли,

Чем обучать неслышаших детей.


Богиня Речи: Специалистов в этой школе много

И дефектологи здесь все как на подбор,

Желаем им удач, свершений новых

И глухоте любой им оказать отпор.


Б.С. (обращаясь в зал)

Весь год все вы работали отлично,

Вы все успели, многое смогли,


Б.Р. Желаем вам удачи в жизни личной.

Вас с окончаньем года поздравляем мы!