1. Учитель
2. Программа __
3. Учебные материалы
4. Методическое обеспечение
5. Количество часов по программе
6. Форма контроля: контрольные работы (сочинения ________ , тестирование ______)
№ урока | Дата | Раздел, тема урока | К.ч. | Тип урока | Формируемые ЗУН |
1 | I четв. | Вводный урок. Роль книги в жизни человека. | 1 ч. | Урок теоретичес. знаний | Навыки устной речи |
2 3 | | ^ Славянская мифология. Языческие боги. Мифы о сотворении земли. |
2 ч. | Беседа | Навыки аналитического чтения |
4 | | УНТ. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной пени. | 1 ч. | ^ | Навыки анализа лирич. произ-ия |
5 | | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. Волшебная сказка. | 1 ч | Урок теоретичес. знаний | навыки худ.чтения Анализ. |
6 7 | | «Царева-лягушка». Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа. | навыки худ.чтения Анализ. |
8
9 | | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Герои сказки. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа. | навыки худ.чтения Анализ.
|
10 | | «В гостях у кота Баюна» | 1 ч. | Урок-конкурс | Р творческих способностей детей |
11 | | Грузинская народная сказка «Общее счастье». Понятие «счастья». Признаки сказки. | 1 ч. | Урок внеклассного чтения | Навыки пересказа
|
12 13 | | ^ Русское летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Герои летописного сказания. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа. | Навыки пересказа
|
14 | | М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру». | 1 ч | Обучение чтению. Беседа. | Навыки анализа лирич. произ-ия |
15 | | Жанр басни . И.А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях Крылова. Понятие об аллегории и морали. | 1 ч | Урок теоретич. знаний | навыки худ.чтения Анализ. |
16 | | Басня «Волк на псарне». Аллегорическое отражение войны 1812 года. | 1 ч | Чтение и обсуждение | навыки чтения по ролям. Анализ. |
17 | | Выразительное чтение басен наизусть, инсценировка. | 1 ч. | Развитие речи
| навыки чтения по ролям. |
18 | | ^ Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 ч | Чтение и обсуждение | навыки худ.чтения Анализ. |
19 | | В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. | 1 ч | Урок теоретич. знаний | Навыки анализа лирич. произ-ия |
20 | | А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | 1 ч | Обучение чтению. Беседа. | навыки худ.чтения Анализ. |
21-22 | | Просмотр видеофильма «Руслан и Людмила» | 2 ч. |
|
|
23 24 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне». Истоки рождения сюжета сказки .противостояние добрых и злых сил. Просмотр мультфильма. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа. | Навыки выразительного чтения, анализ |
25 | | «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма» (по творчеству А.С. Пушкина) | 1 ч | Развитие речи | Знание содержания сказок Пушкина |
26 | | Викторина: «Знаете ли вы сказки Пушкина» | 1 ч. | Урок-конкурс | Знание содержания сказок Пушкина |
27 | | Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа. | 1 ч | Урок вн. чтения | Умение определять ритм и рифму стиха |
28-29 | II четв | А. Погорельский. «Чёрная курица». Сказочные образы и сказочный сюжет и реальность. Мораль сказки. | 2 ч. | Чтение и обсуждение произведения | Навыки художественного пересказа |
30-31 | | Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Реальность и фантастика. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа. | Обычный и цитатный план |
32 | | П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие Степана-мастера. Образ Хозяйки Медной горы. | 1 ч. | Обучение чтению. Беседа. | навыки худ.чтения Анализ. |
33-34 | | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Черты народной сказки в произведении Паустовского. Судьба Фильки. | 2 ч. | Чтение и изучение произведения | Навыки художественного пересказа |
35-36 | | Вн. чтение. А Платонов «Неизвестный цветок». Совершать открытия – увлекательное занятие. | 2 ч | Урок внеклассного чтения. | Навыки аналитического чтения |
37-38 | | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев. Положительные и отрицательные герои. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа. Инсценирование. | навыки чтения по ролям. Анализ.
|
39-40 | | Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Друзья и враги Герды. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа.
| навыки худ.чтения Анализ.
|
41 | | Наши любимые сказки Х.К. Андерсена. | 1 ч | Урок внеклассного чтения | Навыки сравнительного анализа |
42 | | Жорж Санд «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 1 ч. | чтение и обсуждение | Навыки размышления |
43 | | Сочинение-миниатюра «О чём рассказал мне цветок..» (бабочка, камень, дерево, звёзды и т.п.) | 1 ч. | Развитие речи | навыки письменной речи |
44 | | Внеклассное чтение. Джанни Родари. «Сказки по телефону». | 1 ч. | Урок внеклассного чт. | Навыки выразительного чтения, |
45-46 | | Вн. чтение. Оскар Уальд. «Мальчик-звезда». Понятие внешней и внутренней красоты. | 2 ч. | Урок внеклассного чтения. | Навыки аналитического чтения |
47 | | Вн. Чтение. Т. Александрова «Светофорчик» «Сказка о ДА и НЕТ» | 1 ч. | чтение и обсуждение | навыки аналитического чтения |
48 | | Р. Киплинг. Миф и сказка. «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок» | 1 ч. | Чтение и изучение произведения | Навыки аналитического чтения |
49 | III четв. | Э.Н. Успенский «Командировка в Простоквашино» | 1 ч. | Урок внекласс. чтения | Навыки дискуссии |
50-51 | | Р.р. Инсценированные сказки в группах | 2 ч. | Развитие речи. | Навыки актёрского мастерства |
52 53 54 55 | | ^ Н.Короленко «В дурном обществе». Судьба героя. Отец и сын, трудности на пути взаимопонимания. Жизнь семьи Тыбурция. |
4 ч. | Обучение чтению. Беседа.
| Умение вычленять основные проблемы
|
56 57 | | А.И. Куприн «Тапёр». Талант и труд в рассказе. Проблема взаимоотношений взрослых и детей. Особое восприятие прекрасного. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа.
| Навыки устной речи
|
58 | | А.П. Чехов. «Ванька», «Спать хочется». Судьба героев. | 1 ч. | Урок внеклассного чт. | Навыки пересказа |
59-60 | | А. Платонов «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа. | Навыки аналитического чтения |
61 | | М.М. Зощенко. Рассказы о детях. «Великие путешественники». Приём создания комического эффекта. | 1 ч. | Урок внеклассного чтения. | Навыки художественного пересказа |
62-63 | | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Герой рассказа и три дня его испытаний. «Открытие» нового озера. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа. | навыки худ.чтения Анализ. |
64 | | Саша Чёрный. Рассказы о детях. | 1 ч. | Развитие речи. | навыки худ.чтения Анализ. |
65-66 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Приключения и фантазии Тома. Умение организовать приключения. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа. | Навыки художественного пересказа |
67-68 | | Просмотр видеофильма «Том Соейр» | 2 ч. |
|
|
69 | | Джек Лондон «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. | 1 ч. | Урок внеклассного чтения. | Навыки художественного пересказа |
70 | | Дети и война. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». | 1 ч. | Беседа. | Навыки анализа лирич. произ-ия |
71 | | А. Твардовский « Танкист». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 ч. | Рассказ учителя. Беседа. | Навыки анализа лирич. произ-ия
|
72 | | ^ Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд», И.С. Тургенев «Воробей». |
1 ч. | Чтение и обсуждение. | Навыки анализа лирич. произ-ия
|
73-74 | | Д. Дефо «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя | 2 ч. | Чтение и изучение произведения. | Навыки характеристики героя |
75-76 | | Просмотр видеофильма «Робинзон Крузо» | 2 ч. |
|
|
77-78 | | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Защитники родины в изображении М.Ю. Лермонтова. Патриотический пафос стихотворения. | 2 ч. | Обучение чтению. Беседа.
| Навыки анализа лирич. произ-ия
|
79-81 | IV четв. | Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Петя Ростов в партизанском отряде. Первый бой и гибель Пети. | 3 ч. | Чтение и изучение произведения | Анализ. |
82-85 | | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Жилин и Костылин. | 4 ч. | Чтение и изучение произведения | Навыки сравнительного анализа |
86 | | ^ А. Куприн «Чудесный доктор» | 1 ч. | Чтение и изучение | Навыки выраз. чтения, анализ |
87 | | Русские поэты 19 века о Родине, родной природе | 1 ч. | Урок-концерт | Навыки анализа лирич. произ-ия |
88 | | Обучение анализу лирического произведения. | 1 ч. | исследование | Понятие лирического героя |
89 | | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | 1 ч | Беседа. | Навыки анализа лирич. произ-ия
|
90 | | Читаем стихи поэтов XX вв. Поэтическое восприятие окружающего мира. | 1 ч. | Урок-концерт | Навыки анализа лирич. произ-ия |
91 | | Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 ч. |
| Навыки анализа лирич. произ-ия |
92-94 | | И.С. Тургенев «Муму». История создания. Знакомство с героями. Герасим и его окружение. | 3 ч. | Чтение и обсуждение. | навыки худ.чтения Анализ. |
95-96 | | Просмотр видеофильма «Муму» | 2 ч. |
|
|
97 | | А.И. Куприн «Скворцы». Жизнь природы в рассказе. | 1 ч. | Чтение и обсуждение. | Навыки вырази. чтения, анализ |
98 | | К.Г. Паустовский «Заячьи уши». Мысли автора об ответственности человека перед природой» | 1 ч. | Чтение и обсуждение. | Навыки выразительного чтения, анализ |
99 | | Вн. чтение. Е. Носов «Трудный хлеб». Проблематика рассказа | 1 ч. | Чтение и изучение | Анализ |
100 | | Систематизация и обобщение изученного за год | 1 ч. | УК | Композиция, стихотворный размер |
101 | | Заключительный урок. Читаем летом. | 1 ч. | КУ |
|
102 | | Резервные уроки | 1 ч. |
|
|