velikol.ru
1

Текущая аттестация по дисциплине

Педагогическая психология

Преподаватель: Пежемская Ю.С.


Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях, выполнения самостоятельных работ и выполнения промежуточных контрольных (тестовых) работ.

  • В каждой теме предлагается выбрать задание для выполнения.

  • О выполнении заданий можно отчитываться не только письменно, но и устно на практических занятиях по дисциплине. Устный отчет может представлять собой репортаж по письменной работе, цель которого поделиться полученными знаниями или сделанными открытиями с однокурсниками и преподавателем.


Оценка выполнения задания также как и доклада проводится по десяти бальной системе. В качестве основных критериев оценки учитываются:

  1. умение продемонстрировать знание предмета в рамках выбранного вопроса,

  2. самостоятельность выполнения задания (не скачано из интернета),

  3. творческий подход,

  4. опора на личный опыт,

  5. конкретные примеры,

  6. полнота раскрытия темы вопроса,

  7. опора на несколько источников информации,

  8. соблюдение этики цитирования информации,

  9. репортаж или презентация результатов своей самостоятельной работы,

  10. использование методов групповой работы в случае презентации – вовлечение участников группы в обсуждение, анализ проблемы.


^ Технологическая карта дисциплины


Обязательные виды учебной деятельности

^ Задание текущей аттестационной работы

Форма отчета

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

^ Максимальное количество баллов

Посещение практических занятий

План-конспект темы

аудиторная

9

17

Выполнение двух контрольных работ для оценки теоретических знаний по дисциплине

^ Письменная работа

аудиторная

12

23

Обязательные виды самостоятельной работы (для комплексной оценки компетенций по дисциплине)

^ Тема и задания текущей аттестационной работы

Форма отчета

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

^ Максимальное количество баллов

Тема 1. Что такое педагогическая психология?


5

10

^ 1. Исследование отношения к предмету (самоанализ, внутренняя работа)


устный и письменный отчет

аудиторная







^ 2. Творческая работа «Если бы я стал учителем?»

устный и письменный отчет

аудиторная







^ 3. Сочинение-эссе на тему


эссе

внеаудиторная







^ 4. Перечислите 5 проблем, с которыми Вы как учитель могли бы обратиться к школьному психологу

список

проблем

внеаудиторная







^ 5. Психологический анализ биографий нескольких известных педагогов-психологов

письменный отчет

внеаудиторная







^ 6. Иллюстративный материал по дисциплине

творческий отчет

аудиторная или внеаудиторная







^ Тема 2. Образование, воспитание и культура


5

10

1. Мини-сочинение на тему «Что такое воспитание?»

сочинение

внеаудиторная







^ 2. Стратегии воспитания

Письменный репортаж

внеаудиторная







^ 3.Размышление на тему «Как сделать человека взрослым?»

Мини-сочинение

внеаудиторная







^ 4. Работа с фрагментом статьи С.Л. Братченко «Верим ли мы в ребенка?»

письменный и устный отчет

Аудиторная или внеаудиторная







^ 5. Способы взаимодействия ребенка с миром и детская субкультура.


Реферат или творческая работа

Аудиторная или внеаудиторная







^ 6. Исследование отношения подростков к различным сферам их жизни.

Мини-исследование, устный отчет

Аудиторная или внеаудиторная







^ 7. Творческая работа на тему: «Что в моем детстве оказало влияние на выбор профессии психолога?»

Мини-сочинение


внеаудиторная







^ 8. Картина мира современного ребенка как пространство его отношений.

Реферат или сочинение

внеаудиторная







^ 9. Психологический анализ характера неформальных молодежных течений

Письменный отчет

внеаудиторная







^ 10. «Дети Индиго – миф или реальность». Анализ интернет-источников.

Обзор интернет-источников

Аудиторная или внеаудиторная







^ 11. Обзор книги А. Адлера Воспитание детей. Взаимодействие полов.

Реферативный обзор

Аудиторная или внеаудиторная







^ Тема 3. Обучение и развитие личности и его закономерности

5

10

^ 1.Условия оптимального взаимодействия ребенка с окружающей средой

Письменный отчет

Аудиторная или внеаудиторная







2. Тезисы по статье С. Л. Рубинштейна «Обучение и развитие»

тезисы

^ Аудиторная или внеаудиторная







3. Школа: обучение или развитие?

Письменный репортаж

^ Аудиторная или внеаудиторная







4. Работа со статьями по теме

^ Аннотация на статью, каталог статей

внеаудиторная







5. Эссе на тему

эссе

внеаудиторная







^ 6. Взаимосвязь обучения, развития и воспитания

письменный отчет

аудиторная







^ 7. Проблемы развития и их влияние на обучение

письменный отчет

внеаудиторная







^ 8. Выбор модели жизнедеятельности на пороге взрослости.

Письменный репортаж

внеаудиторная







^ Тема 4. Учебная деятельность и мотивация учения

5

10

1. Проблема соотношения и разграничения понятий "научение"/"учение"/"обучение".

^ Творческая работа

внеаудиторная







^ 2. Психолого-педагогические проблемы в контексте структуры учебной деятельности

Письменный отчет

Аудиторная или внеаудиторная







^ 3. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте.

письменный отчет

Аудиторная или внеаудиторная







^ 4. Что такое развивающее обучение?

Сравнительный анализ подходов

Аудиторная или внеаудиторная







^ 5. Формирование умственных действий

Сравнительный анализ подходов

Аудиторная или внеаудиторная







^ 6. Эссе на тему: Роль учителя и ученика в учебном процессе

эссе

внеаудиторная







^ 7. Психологический анализ мотивационной сферы героя стихотворения А.Барто

Письменный отчет

внеаудиторная







^ 8. Формирование мотивов учения


репортаж

Аудиторная или внеаудиторная







^ 9. Диагностика мотивации учения.


Программа исследования

Аудиторная или внеаудиторная







^ Тема 5. Психологические детерминанты успеха и неуспеха в учебной деятельности

5

10

^ 1. Личный учебный опыт и классификация психологических причин неуспеваемости.

Репортаж от групп, письменный отчет

аудиторная







  1. ^ Мини сочинение на тему «Что такое неуспеваемость?»

Мини сочинение

внеаудиторная







^ 3. Поисковая активность и проблемы обучения и воспитания

Аннотация на статью

внеаудиторная







^ 4. Разработка и апробация анкеты по выявлению условий предупреждения неуспеваемости

анкета

аудиторрная







^ 5. Эссе на тему «Дислексия – дар или проблема»

эссе

внеаудиторная







^ 6. «Моя рецензия»

рецензия

Аудиторная или внеаудиторная







^ 7. Фрагмент занятия психолога с неуспевающим учеником

План-конспект занятия

Аудиторная или внеаудиторная







^ 8. Ваши предложения по реформированию системы образования

Репортаж от группы

Аудиторная или внеаудиторная







^ 9. Структурированный анализ текста по вопросам.

Письменные ответы на вопросы

Аудиторная или внеаудиторная







^ 10. Исследование проблемы «обученной беспомощности».

Теоретический обзор

Аудиторная или внеаудиторная







^ Тема 6. Практика работы психолога с учащимися групп социального риска

5

10

1. Практика работы с состояниями беспомощности (10 баллов)

^ Задание 1. Опыт побед.

дневник побед, устный репортаж

аудиторная







^ Задание 2. Исследование своего отношения к беспомощности.

письменный отчет

внеаудиторная







^ Задание 3. Сказка как инструмент работы с состояниями беспомощности


реферативный обзор, текст сказки с анализом, постановка сказки

внеаудитоная и аудиторная







^ Задание 4. Теория оптимизма и атрибутивные стили.


батарея методик, письменный отчет

внеаудиторная







2. Практика работы с правами (10 баллов).

^ Задания 1,2,3 Личные права – структурированное интервью

письменный отчет

внеаудиторная







^ Задание 4. Права и ответственность

репортаж

внеаудиторная







^ Задание 5. Эссе на тему


эссе

внеаудиторная







3. Практика терапии реальностью (10 баллов).

Задание 1. Терапия реальностью У. Глассера

Структурированный отчет по вопросам

внеаудиторная







^ Задание 2. Проведение классных собраний.

Протокол собрания с анализом, эссе

внеаудиторная







^ Задание 3. Стратегия поведения учителя в конкретной ситуации.

моделирование ситуации, аудио или видеозапись

аудиторная







^ Задание 4. Планирование и изменение своего поведения

письменный отчет

внеаудиторная







^ Итого минимум:

51

100




^ Дополнительные виды учебной деятельности

Задание текущей аттестационной работы

Форма отчета

^ Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Публикации по теме курса

^ Текст публикации

внеаудиторная

5

10

Разработка или участие в проекте по теме курса

^ Отчет по проекту

внеаудиторная

5

10

Дополнительное обучение в контексте темы курса

^ Самоотчет по результатам обучения

аудиторная

5

10

Представление иллюстративного материала

по теме курса с анализом отраженной в них психолого-педагогической деятельности

^ Видеосюжет/ плакат/отрывок из худож. произведения и т.п.

аудиторная

5

10

^ Итого максимум:

71

140



Итоговый рейтинг текущей аттестации определяется суммой набранных баллов по всем видам деятельности.


Оценка

Зачет

Итоговый рейтинг

«Отлично» («5»)

зачтено

91–100 баллов

«Хорошо» («4»)

зачтено

71 – 90 баллов

«Удовлетворительно» («3»)

зачтено

51 – 70 балла

«Неудовлетворительно» («2»)

зачтено

50 и менее баллов


Студент, набравший 51-100 баллов по результатам текущей аттестации, может быть освобожден от итоговой аттестации по данной дисциплине по усмотрению преподавателя.