velikol.ru
1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ» ВО 2 КЛАССЕ.

УЧИТЕЛЬ: Усова Лариса Николаевна

Тема: Роль предлогов в нашей речи.

Задачи: 1.Формировать представление о предлоге как слове и его роли в речи.

2.Развивать внимание и память.

3.Содействовать воспитанию любознательности.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ну, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? ( Дети показывают). Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Сядьте те , кто хочет получить оценку «5»!

II.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. (Работа над словами с безударной гласной).

НА ДОСКЕ: Св_ ча,тр _па, кр_ я, зв_ нок. О Е А

1. Построение кривой.

2.Постановка ударения.

3. Взаимопроверка.

Вывод: На какую орфограмму написаны слова?

III.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.

Прочитайте тему урока и запишите её в тетрадь.

-Как вы считаете, что такое предлог? (маленькое слово).

В переводе с греческого « предлог» - идущий впереди.

-Какие вы предлоги знаете? Как они пишутся? Посмотрите, какие ещё есть предлоги в русском языке. Для этого откройте учебник на странице 147.

-Запишите их себе в тетрадь с новой чистой строки, так как в учебнике. Диктуем по цепочке.

IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

( К, НА, С, ОТ, НАД, ПОД, ПО, ДО, ИЗ, БЕЗ, У, В, ДЛЯ, ОКОЛО, ОБ, ЗА) - Что вы записали? Постарайтесь запомнить их и как они пишутся.

НА ДОСКЕ: Для чего нужны предлоги в речи?


^ V.НАБЛЮДЕНИН НАД РОЛЬЮ ПРЕДЛОГОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ИХ НАПИСАНИЕМ.

1.Восстановление предложения. Грузовая, угол, завернула, машина. - Какое слово нужно добавить? - Почему его необходимо включить в предложение? - Перед каким, словом его напишите? Почему?

ВЫВОД: Для чего был нужен предлог в этом предложении? ( Предложение записывается, выполняется синтаксический разбор предложения)

Какую роль в нашей речи играют предлоги, вы узнаете на стр.148.

VI.ФИЗМИНУТКА.

Птицы _в клетке, листики _ ветке, Кошка_ под столом, садик _ углом, Книжка _ подруги, песенка_ друге, В гости _дяде Коле, рассказать _ школе.


VII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ. (Выполняется дифференцированно).

-Упражнение 280. Какие слова вставили почему? (1 группа).

-Упражнение 281. Какие предлоги вы подчеркнули?(2 группа).

VIII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ИТОГ УРОКА.

- Письмо от Дениса. ( Этот ребёнок учился с ребятами, а потом выбыл в другую школу). Дома вы из письма выпишите те предложения, в которых Денис описывает класс.( Каждому обучающемуся раздаётся письмо).