velikol.ru
1 2 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 КЛАСС

п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний учащихся

Кол.час

Дата



















План

Факт




^ Летописи, былины, жития.
















1.

Летописи. «И по­весил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Знать историю возникновения слова «летопись», кто писал летописи.

Уметь вдумчиво читать текст, находить устаревшие слова и объяснять их значение, отвечать на ворсы по содержанию.

Текущий

1







2 -3

Летописи. «И вспомнил Олег. Коня своего» Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина.


Знать историю возникновения слова «летопись», кто писал летописи.

Уметь вдумчиво читать текст, находить устаревшие слова и объяснять их значение, отвечать на ворсы по содержанию.

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина.

Фронталь­ный опрос

Выразительное чтение

2
























4.

Былина - жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки».

Знать о былине , как жанре устного народного творчества, как отличить былину от других жанров по характерным признакам.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять характеристику героя ,пересказывать текст, использовать приоб­ретенные умения для самостоятельного чтения книг.

Выразительное чтение

1







5.


6-7.

Внеклассное чтение. «Илья Муромец и


Калин –царь». Былинный сказ.


Былина «Ильины три поездочки». Тема, главная мысль. Составление плана.

Выразительное чтение


Пересказ



1










2









8.

«Житие Сергия Радонежского» -памятник древне­русской литера­туры. Анализ произведения.

Знать чем знаменит Сергий Радонежский, в мирской жизни- Варфоломей. Уметь анализировать произведение, выражать в словесной форме увиденное; внимательно рассматривать картины, находить в тексте соответствие с картиной.

Устный опрос

1
















9.

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

Выразительное чтение

1







10.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

Знать название и основное содержание изученных произведений,

определять к какому литературному жанру относятся , уметь выполнять задания тестов .

Тестирование

1










^ Чудесный мир классики.
















11 12.


13.

Жизнь и творчество П.П. Ершова. «Конёк-Горбунок» (отрывок).


Внеклассное чтение. «Загадки-отгадки».

Русская народная сказка.

Знать творчество П. Ершова.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка, отвечать на вопросы.


Выразительное чтение

Устный опрос

2







1







14.

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Деление на части, составление плана. Пересказ.


Уметь оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту, делить его на части, составлять план, пересказывать по плану.


Пересказ.

1
















15.

А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное

в стихах.

Знать биографические сведения о Пушкине. Уметь понимать настроение лири-ческого героя, определять средства выразительности, анализировать, вы- разительно читать и рассказывать наизусть стихи.

Чтение

наизусть

1







16- 17

А. Пушкин.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Знать биографические сведения о Пушкине. Уметь осознанно и выразительно читать текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, уметь прогнозировать текст.

Устный опрос-викторина

2






















Уметь анализировать поступки главных героев, с целью составления характеристики и выявления мотивов поступков , читать произведение по ролям.






















18.

Внеклассное чтение: «Что за пре-

лесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина.

Знать сказки А. С. Пушкина. Уметь определять их главную мысль, давать характеристику главным героям, рассказывать отрывок наизусть.

Уметь различать сказки народные и литературные.

Устный опрос Чтение отрыв- ка наизусть

1







21.

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение

прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».

Знать биографические сведения о М.Ю. Лермонтове. Уметь осознанно и выразительно читать стихотворное произве-дение,

определять приёмы которые использует автор для более яркого изображения действительности.

Текущий

1







22- 23

М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб»

(турецкая сказка). Хорошие и плохие

поступки людей.



Знать творчество Лермонтова, как переводится название этой сказки.

Уметь читать бегло, правильно , осмысленно текст, находить метафоры, сравнения, олицетворения, которые использует автор, давать характеристику главным героям, анализировать их поступки.

Знать содержание произведения.

Уметь оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представле­ние о классической литературе.

Выразительное чтение

2







24

Внеклассное чтение: И. Тургенев «Перепёлка».

Реферат

Выразительное чтение

1
















25-26

Главы из автобиографической

повести Л. Н. Толстого «Детство».

Знать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Уметь определять главную мысль , анализировать рассказ, выявлять мотивы и причины поступков героев, выражать своё отношение к героям, давать письменные ответы на вопросы.

Работа в группах Пересказ

2







26.

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой.

Знать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

Уметь определять главную тему и мысль, уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.


Текущий

1







27.

Внеклассное чтение: М. Пришвин «Этажи леса».

Знать о жизни и творчестве М. При швина. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию.

Реферат Проверка тех- ники чтения

1







28-29.

А. П. Чехов «Мальчики». Составление

плана.



Знать творчество Чехова.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка .

Уметь делить текст

на составные части, составлять его простой план, пересказывать по плану.


Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений. Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Выразитель- ное чтение

Пересказ

2

















30.


Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Литературная викторина.



1







31.


Внеклассное чтение. В мире приключений .


Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка, анализировать произведение, давать оценочные суждения поступкам героев.


Диагностика

навыка чтения


1










^ Поэтическая тетрадь
















32.

Тоска по родине и красоте родной

природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...».

Знать биографию Ф. И. Тютчева. Уметь выразительно читать стихотворные произведения , рисовать сло­весные картины, анализировать.

Выразительное

чтение


1







33.

Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко…».

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, рисовать словесные картины.

Вспомнить определение и найти в тексте образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения.

Выразительное

чтение

1







34.

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка»,

«Весенний дождь».

Выразительное

чтение


1







35.

Внеклассное чтение. Каким был

мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осо­знанно текст художе­ственного произве­дения «про себя», высказывать оценоч­ные суждения о прочитанном произведении.

Тематический.

Пересказ

1







36.

Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!.», «Где сладкий шепот...».

Знать лирические произведения советских авторов о весне.

Уметь выразительно читать стихотворные произведения,

выделять образные языковые средства.

Выразительное

чтение

1







37.

Картина сельского быта.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

Знать о жизни людей , живущих в сельской местности.

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы,

уметь определять главную тему и мысль, уметь давать оценочные суждения поступкам героев.

Устный опрос.

1







38.

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...».



Знать произведения С. Никитина о Родине.

Уметь осознанно читать произведение, определять тему и главную мысль, уметь выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

Выразительное чтение

1







39.

Внеклассное чтение. Стихи о Родине.

Уметь осознанно и выразительно читать стихи, уметь выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение произведения.

Чтение наизусть


1







40.

Тема детства в стихах

Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».

Знать творческую биографию Н. А Некрасова.

Уметь осознанно и выразительно читать стихотворные произведения наблюдать и сравнивать,

уметь давать оценочные суждения поступкам героев.

Чтение

наизусть

1







41.

Неповторимый красочный образ Родины в стихо­творении

И. А. Бунина «Листопад».

Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь осознанно и выразительно читать стихотворные произведения

уметь анализировать образные языковые средства : метафоры, олицетворения, сравнения.

Чтение наизусть

1








следующая страница >>