velikol.ru
1 2 ... 5 6

Календарно-тематическое планирование 5 класс





Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Дата

План

Факт

Общие сведения о языке (2 + 1 р/р)

1.

Наука о русском

языке. Язык и человек.

1

Урок усвоения новых знаний

Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики. Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Писатели и учёные о богатстве и выразительности русского языка.

Знать основные разделы лингвистики. Понимать, что язык – универсальное средство общения, свободное владение родным языком – признак культуры человека.










2.

Язык и речь.

1

Урок усвоения новых знаний.

Речевое общение. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь. Приёмы ознакомительного и изучающего чтения. Приёмы слушания. Нормы речевого этикета.

Знать, чем отличается устная речь от письменной. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества. Знать приёмы ознакомительного и изучающего чтения, приёмы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста. Овладевать основными видами речевой деятельности: слушанием (аудированием), чтением, говорением, письмом

Устное высказывание: когда и как служит нам язык.







3.

Р/р. Стили речи.

1

Урок развития речи

Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка: разговорный, научный, художественный стили. Культура речи. Нормы речевого этикета

Знать основные признаки разговорного, научного стилей, языка художественной литературы, уметь адекватно воспринимать устную и письменную речь в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения, опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям.

Определить стиль речи предложенных текстов.







Повторение изученного в начальных классах (18 + 1 к/р + 3 р/р)

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

Урок повторения и закрепления изученного

Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.

Применять знания и умения по фонетике в практике правописания










5.

Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1

Урок закрепления изученного

Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их.

Осложнённое списывание: распределить слова по видам орфограмм.







6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Повторительно-обобщающший урок

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Знать определение однокоренных слов. Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные.

Словарный диктант.







7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Повторительно-обобщающший урок

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Соблюдать орфографические нормы

Диктант «Проверяю себя»







8.

Непроверяемые безударные гласные в корне.

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Толковые и орфографические словари, их использование.

Уметь писать слова с труднопроверяемыми и непроверяемыми написаниями, опознавать признаки орфограмм, находить нужное слово в словаре.

Распределительный диктант.







9.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Сомнительные и непроизносимые согласные.

Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограмм (сомнительные и непроизносимые согласные).

Объяснительный диктант.







10.

Правописание непроверяемых согласных .

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание непроверяемых согласных. Толковые и орфографические словари.

Уметь работать со словарём

Списывание. Тест.







11.

Буквы И, У, А после шипящих.

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание букв И, У, А после шипящих.

Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы

Осложнённое списывание.







12.

Разделительные Ъ и Ь

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфемы (приставка, корень). Условия для написания Ъ и Ь.

Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ и Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующего согласного.

Распределительный диктант.







13.

Отличие предлога от приставки

1

Повторительно-обобщающий урок

Приставка – морфема. Слитное написание приставок со словами. Раздельное написание предлогов со словами.

Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать омонимичные предлоги и приставки, правильно писать приставки и предлоги со словами.

«Четвёртое лишнее»







14.

Р/р Текст

1

Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Знать основные признаки текста, уметь отличать текст от предложений на тему, уметь анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли; строить текст в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Озаглавить тексты, разделить на абзацы.







15.

Р/р Обучающее изложение «Хитрый заяц».

1

Урок развития речи

Текст. Тема текста. Абзац.

Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения.

Написать изложение по плану.







16.

Части речи. Понятие о наречии.

1

Повторительно-обобщающий урок

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Наречие.

Знать определения частей речи, способы распознавания частей речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить примеры, находить наречие в тексте.

Индивидуальная работа по карточкам. Подбор наречий к глаголам.







17.

Глагол. –ться и –тся в глаголах.

1

Повторительно-обобщающий урок

Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени), правописание глаголов.

Уметь находить глагол в предложении, определять его морфологические признаки, правильно писать глаголы, понимать, от какого условия зависит выбор Ь.

Устное высказывание по теме. Индивидуальная работа по карточкам.







18.

Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

1

Повторительно-обобщающий урок

Глаголы I и II спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. Правописание НЕ с глаголами.

Уметь определить спряжение глагола и выбрать гласную в личном окончании глагола. Знать правило написания НЕ с глаголом, уметь правильно писать глаголы с НЕ.

Распределительный диктант.







19.

Имя существительное.

1

Повторительно-обобщающий урок

Имя существительное как часть речи. Три склонения существительных, род, число, падеж. Ь после шипящих на конце существительных 3 склонения.

Уметь находить имена существительные в предложении и тексте, определять их род, падеж, число. Знать правило написания Ь после шипящих на конце существительных, уметь применять правило на практике.

Взаимодиктант.







20.

Падежные окончания существительных.

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Знать алгоритм выбора гласной в окончании существительных, пользоваться им на практике.

Словарный диктант, осложнённое списывание.







21.

Имя прилагательное.

1

Повторительно-обобщающий урок

Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Знать определение имени прилагательного как части речи. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилагательных, определять их род, число, падеж.

Взаимодиктант.







22.

Р/р Тема текста. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

1

Урок развития речи

Тема сочинения. Широкая и узкая тема. Коммуникативная установка. Средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова.

Знать понятия: широкая и узкая тема, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы темы. Уметь формулировать тему, создавать свой текст в соответствии с темой, видеть речевые недочёты и грамматические ошибки.

Редактирование текста. Устное описание картины.







23.

Местоимение.

1

Повторительно-обобщающий урок

Местоимения 1, 2, 3 лица, склонение личных местоимений. Приёмы изучающего чтения

Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной и устной речи. Знать приёмы изучающего чтения, уметь применять их на практике.










24.

Обобщение по теме «Повторение»

1

Повторительно-обобщающий урок

Вопросы, вызвавшие затруднение













25.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах» .

1

Урок контроля

Изученные орфограммы и части речи.

Уметь грамотно писать, применяя необходимые знания.

Диктант с дополнительными заданиями.







Синтаксис и пунктуация ( 24 + 1 к/р + 4 р/р)

26.

Синтаксис и пунктуация как разделы грамматики. Словосочетание. Строение словосочетаний.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Знаки препинания конца предложения. Знаки завершения, выделения, разделения. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Способы выражения главного и зависимого слова.

Уметь видеть границы предложений, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения. Использовать точное и выразительное словосочетание для достижения ясности, образности речи. Знать строение словосочетаний, уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний.

Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки конца предложения. Выделить из предложения словосочетания, составить их схемы.







27.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

Урок закрепления изученного

Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.

Знать основные способы выражения грамматической связи в словосочетаниях, уметь составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме, устанавливать смысловую связь по вопросам.

Замена словосочетаний одной конструкции на другую.







28.

Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний.

1

Урок - практикум

Основные признаки словосочетания. Виды словосочетаний: именные, глагольные.

Уметь разбирать словосочетание, отличать словосочетание от предложения и слова.

Тест.







29.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Знать определение предложения, уметь находить грамматическую основу, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, соблюдать верную интонацию конца предложения.










30.

Р/р Основная мысль текста. Сжатое изложение «Старый пень»

1

Урок развития речи

Основная мысль текста. Понятия «тема» и «основная мысль». Основная и дополнительная, явная и скрытая информация текста.

Уметь определять тему и основную мысль текста, выделять основную и дополнительную информацию, видеть информацию явную и скрытую, выбирать уместный тон речи при чтении вслух, писать сжатое изложение, сокращая текст и сохраняя основную мысль.

Сжатое изложение.







31.

Виды предложений по цели высказывания.

1

Урок усвоения знаний

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.

Знать определение предложений по цели высказывания. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки завершения, интонационно правильно произносить разные по цели высказывания предложения.

Устный аргументированный ответ на вопрос.








следующая страница >>