velikol.ru
1

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цели урока: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека. систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,                 их разнообразии; познакомить с витаминами, раскрыть их значение                  для здоровья человека;  развивать критическое мышление; учить                     слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и                 обобщать; оценивать своих товарищей,  воспитывать интерес к                       предмету.


Задачи:

1.Познакомить с полезными свойствами овощей;

2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

3.Развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом;

4.Развитие логическое мышление, воображение;

5.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация к уроку, карточки, муляжи овощей и фруктов, карточки с заданиями.


Ход урока.

I Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. Садитесь, пожалуйста.

Учитель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Слайд №1


Снами на уроке – наши друзья и помощники: Мудрая Черепаха Муравей Вопросик.

Они спрашивают: что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы)

Слайд №2.

Прочтите девиз нашего урока.


II Актуализация знаний.


Давайте, вспомним наше путешествие по лугам, по лесу с нашими друзьями и вспомним правила поведения.

Предлагаю поиграть в игру. ( Тесты, ответы закрашиваем.)

- У вас на партах лежат листочки для индивидуальной работы. вам понадобятся зеленый и красный карандаши. Я буду читать предложения, если этого делать нельзя, то вы раскрашивает кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом.


1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени — еще вырастет.
З. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
6. Звери всякие нужны — звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!
7. Пришел на луг, нарви большой букет цветов.
8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!


Слайд №3 (самопроверка)

на листочке 8 кружков красного или зеленого цвета:

У кого правильно поднимите обе руки вверх, кто допустил ошибку- одну руку.

III Самоопределение к деятельности.

Итак, мы погуляли по лесу и лугу проголодались. Мудрая черепаха и муравейчик решили нас подкормить. Посмотрите, что они принесли.

А что в корзине, отгадайте.



  1. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке;
    Любят меня взрослые


И маленькие детки.

( Яблоко)

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ...

(апельсин)

На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... (горох).

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.)

Он круглый и красный, Как глаз светофора. На грядке нет сочней... (помидора).

Что красно снаружи, Вело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (Редис.)


Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)


Как все это называется? О чем будем говорить сегодня на уроке?

Муравейчик спрашивает:


-  Что вы знаете о фруктах, ягодах  и овощах?

- А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты?

-  Муравьишка задаёт вам вопрос: «Почему нужно  есть много овощей и фруктов?»

Слайд №4

Об этом будем говорить сегодня на уроке.

Практическая работа.

Два ученика достают из корзины овощи-1 ученик, фрукты- 2 ученик.

— Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь— овощ.)


Слайд №5

Работа в парах по учебнику страница 54.

Дыня, ананас- овощ.

Работа в тетради страница 36.

Физкультминутка.

Что выросло на грядке? Почему такое получилось?


Поднимите руку кто любит есть фрукты, а овощные салаты?

Почему говорят: ешьте больше фруктов и овощей, чтобы меньше болеть?


Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, таких как Витамин А, Витамин В, Витамин С и другие, которые необходимы для здоровья.   Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Полезно круглый год употреблять в пищу разнообразные  овощи, фрукты, ягоды, так как в каждом из них и разные витамины. Полезно есть салаты, приготовленные из свежих овощей и фруктов. Фрукты и фруктовые соки рекомендуется употреблять за 1 час до или после еды.

Так, что же такое витамины и чем они полезны?

Видеозапись.

Работа в группах, опираясь на учебник стр. 54- 55, решите проблемные задачи.

Обобщение по слайдам № 6,7,8.

Так почему надо есть овощи и фрукты?

Слайд №9- вывод черепахи.

Прочтите вывод в учебнике и ответьте на вопрос: что же такое – витамины?

Слайд №10

О чем говорит нам этот слайд?

IV Рефлексия.

Собрали овощи и фрукты, хорошо их вымыли. Давайте сварим компот суп. Помогите Черепахе.

Игра.

- Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни?

- Для чего вы всё это изучали?

- Полученными знаниями  вы можете поделиться со своими родными,

друзьями.

Слайд №11

- Продолжите предложения:

Я понял (поняла), что …

Я хочу быть здоровым  (здоровой), поэтому я …

V. Итог урока.

Как отличить овощи от фруктов?

- Итак,  объясните Муравьишке, почему нужно есть много овощей и

фруктов?

-Да! Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

:
Ничего на свете лучше нету,
Заменить на (яблоко) конфету.
Чипсы поменять на (апельсин),
Чупсы заменить на (мандарин),
Сухомятке предпочесть (морковку).
В овощах и фруктах больше толку.


- Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке.

Д/З: нарисовать фрукт или овощ, узнать какие в нем витамины.