velikol.ru
1

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МХК ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

2011-2012уч. г.

1. Свод положений правил, имеющий догматический характер : в искусстве - совокупность устойчивых твердых правил, определяющих в художественном произведении композицию, колорит, систему пропорций:

а)донжон;

б) канон;

в) кант.

2. Период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии - Х1У-ХУ1 вв, в других странах - конец ХУ-ХУ1вв.)

а) Реформация;

б) классицизм;

в) Ренессанс.

3. Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремленный ввысь, с обширными и небывалыми по высоте интерьерами, прорезанными огромными окнами с многоцветными витражами:

а) романский;

б) готический;

в) барокко.

4. Церковь, имеющая план в виде равноконечного (греческого) креста, с перекрытой куполом центральной частью...

а) базилика;

б) зикурат;

в) крестово-купольный храм.

5. Одно из главных стилевых направлений в мировом искусстве XVI - середины XVII в. Ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности.

а) барокко;

б) реализм;

в) классицизм.

6. Сделанная из кусочков цветного стекла декоративная композиция, закрывающая окна; особенно часто использовался в готической архитектуре

а) вимперг;

б) мозаика;

в) витраж.

7. Система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на счастье, развитие и проявление его способностей:

а) инквизиция;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.


8. Ступенчатая башня в месопотамском храмовом строительстве:

а) мастаба;

б) капелла;

в) зикурат.

9. Кентавр - это:

а) языческая богиня, охраняющая человеческий род;

б) фантастическое существо, получеловек-полулошадь в греческой мифологии;

в) статуя фантастического существа с человеческой головой и телом льва, особенно часто встречается в искусстве Древнего Египта.

10. В средние века центр образования и культуры:

а) церковь;

б) школа;

в) государство.

11. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

12. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;

б) телесной и духовной красоте;

в) духовной красоте.

13. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?

а) романском;

б) барокко;

в) готическом.

14. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, сами писавшие стихи и музыку, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

15. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) храм Василия Блаженного;

в) Софийский собор в Константинополе.


16. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.

17. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

18. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) "искусство слова";

в) музыкальное.

19. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

20. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

21. Биограф итальянских художников Возрождения Джорджио Вазари следующим образом характеризовал трех величайших мастеров:

1) "Он показал путь к главной задаче искусства, каковой является человеческое тело, и, обращая внимание только на нее, оставляя в стороне игру красок..."

2) "Он всех побеждал своей приветливостью и искусством, но больше всего гением своей натуры..."

3) "Дарование его было так велико, что при создании любых трудных предметов, к которым обращалась его пытливость, он легко и совершенно находил решения... Он ежедневно делал модели и чертежи..." Соотнеси описание с именами:

а) Рафаэль;

б) Леонардо да Винчи;

в) Микеланджело.

 22. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                      а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            в) Леонардо да Винчи.

23. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 14-16 века.

24. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

25. Высшим достижением искусства Леонардо да Винчи является фреска “Тайная вечеря”, выполненная на всю стену трапезной монастыря в Милане. Однако это произведение дошло до нас в сильно поврежденном виде. Установите причину:

а) особенности примененной техники письма фрески (смешение темперы и масла);

б) устройство в 18 веке бонапартистами в трапезной конюшни, а затем тюрьмы;

в) попадание бомбы в трапезную в период 2-й мировой войны.

26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.

27. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";

б) "Сикстинская мадонна";

в) 'Тайная вечеря".

28. В этот период создаются первые образцы древней русской литературы, формируются основные ее жанры и приемы изложения, развертывается широкая строительная деятельность и возводятся великолепные архитектурные сооружения...

а) V век;

б) VII век;

в) первая половина XI века.

29. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:

а) Скандинавии;

б) Рима;

в) Византии.

30. Стремление к отходу от средневекового аскетизма, рост интереса к внутреннему духовному миру человека, усиление жизнеутверждающего начала проявилось в творчестве:

а) Ивана Грозного;

б) Андрея Рублева;

в) Ярослава Мудрого.


31. Этот памятник архитектуры(1194-1197) с исключительной выразительностью воплотил в камне мысль о могущественной княжеской власти. Его особенности: крестово-купольный храм, богатейшее резное убранство, изображение зверей и чудовищ, растений и ангелов...

а) Дмитриевский собор во Владимире;

б) Софийский собор в Киеве;

в) Успенский собор во Владимире.

32. Самый распространенный прием акцентировки главного персонажа в иконах:

а) уменьшение его размера;

б) высветление персонажа;

в) увеличение его размера.

33. Что является основной композиционной темой "Троицы" Андрея Рублева

а) круг;

б) квадрат;

в) треугольник.

34. Становление русского народного театра связывают с деятельностью:

а) церкви;

б) скоморохов;

в) жонглеров.

35. Для 17 века характерна особенность:

а) вера в безграничные возможности гордой, сильной и свободной личности;

б) человек был вынужден подчиниться церкви, монархам, государству;

в) человек ощущал драматические противоречия жизни;

36. В 17 веке усилилось воздействие

а) искусства на мировоззрение;

б) науки на мировоззрение;

в) церкви на мировоззрение.

37. Формирование неустойчивого мировоззрения, трагического осознания противоречий действительности, шаткости положения в ней человека воплотились в новом стиле:

а) реализм;

б) классицизм;

в) барокко.

38. Характерная особенность стиля барокко

а) экспрессия поз, темный фон картин, библейские темы;

б) строгость, порядок, преобладание разума над чувствами;

в) правдивое изображение жизни.

39. Автор цикла "Времена года"

а) Клаудио Монтеверди;

б) Жан Батист Люли;

в) Антонио Вивальди.



ОТВЕТЫ:

1-б

2-в

3-б

4-в

5-а

6-в

7-б

8-в

9-б

10-а

11-б

12-в

13-в

14-в

15-в

16-б

17-в

18-а

19-б

20-б

21 1-в

2-а

3-б

22 1-в

2-б

3-а

23-в

24-б

25-а

26 «Сикстинская мадонна»

27-а

28-в

29-в

30-б

31-а

32-б

33-в

34-б

35-в

36-б

37-в

38-а

39-в