velikol.ru
1

Типология личности.

Взгляд в себя.


Тип личности

(Радикал)

Положительное значение типов личности, (нужность радикалов)

Отношение к реалистичности и другим людям.

Особенности восприятия

Формы психологической защиты

Типы профессий

Отношение к коллегам и конкурентам

Типичное поведение как начальника

Творческие и научные способ-

ности

Лекторская деятельность

а/ Нарцистическая

(самолюбование)

Чтобы полюбить другого, надо любить себя

Высокая самооценка, других недооценивает, на замечания реагирует болезненно, но не яростно, другие нужны, чтобы поднять свою значимость.

Не видит других и их недооценивает, может не заметить, что обидел.

Вытеснение

Важен профессиональный рост: важны задатки, чтобы он им соответствовал. Постоянное стремление вверх. Прошлые успехи уже не волнуют.

Психотерапевты, медики – нарциссы, не медики – депрессанты.

Редко развивают личные отношения с сотрудниками,

могут как актёры имитировать привязанность. Тонко чувствуют функции, значимость человека. Использовав, выбрасывают. Может идти по трупам, не ценит заслуг других.

Имитируя привязанность, может быть ласковым, давить на совесть, талант, манипулировать сотрудниками. В случае ненадобности, избавляется от сотрудников. Не завидует, искренне уверен в своей правоте. Не учит и не оценивает сотрудничества. Не способствует росту сотрудничества.

Ценен тем, что берётся за новое, чтобы утвердиться. Обладает омнипотен-

цией- /всевозмож-ностью/.

Слабая сторона: может изобретать велосипед, а потом-

трагедия.

Сами собой любуются. Приводят примеры из личной жизни.

б/Шизоидная

(раздвоенная)

Для того, чтобы быть гибким, уметь переключаться, видеть причинно-следственные связи, уметь абстрагироваться от эмоций.

Отстраняются от людей и реальности созданием преград, т.к. боится «раствориться» в других, что другой может вторгнуться в него и разрушить. Испытывает голод от отсутствия других. Слабость границ «Я» и «ТЫ».т вторгнуться в него реагирует яростно, заканчивают. за себя, за неудачу и неуспех.

Характерно избирательное восприятие. Видит общее и не видит частное, но видит взаимосвязь, т.к. умеет абстрагироваться.

Расщепление.

Проекция.

Интроекция.


Профессии с абстрактными ценностями:

Математик, физик, геолог, геодезист, психолог, врач-окулист, ремесленник, художник, фотограф. Неприемлемы: учитель, судья, продавец, военный, архитектор.

Близких контактов не устанавливают

\боятся, что их разрушат/ больше интересуются делом. Сотрудники принимаются только тогда, когда нужны.

Плохое переносят на сотрудников. Работает за идею, долго может работать бесплатно.

Работает только если его назначили. Сотрудники должны делать дело.

Для науки незаменим, не может не увидеть главное, может не оценить рамки.

Важно обобщить идею.

в/Депрессивная

(упадок сил)

Когда человек не хочет двигаться, это помогает экономить силы. В этом состоянии человек способен понять себя и других (депрессивный реализм), он помогает формировать взгляды, суждения, прогнозы, реально оценивать себя, свои силы, отвечать за себя, за неудачу и неуспех. Помогает освободиться от преувеличенного самомнения, переносить непереносимое.

Для других нужно делать всё, ценят их, жертва для других, боится разрушить других, испытывает чувство вины, желает переделать. Сдерживает все виды агрессии

Очень сложно заметить связи, он имеет дело с явлением. Симпатии- для него сложно прогнозировать и анализировать. Живёт здесь и теперь.

Подавление всякой активности.

Важны профессии, с контактом с людьми: вспомогательные профессии: мед.сестра, врач, психолог, лесник/если есть доля типа «б».

Дело оценивают не по конечному результату, а по кол-ву затратных усилий. «Пот и кровь» -вот вот хорошая работа! Дома говорит, как им плохо работается. Боятся рационализации своего труда. Хорошо работают в условиях, где нужна ответственность.

Стремятся помочь сотрудникам во всём. Требуют самоотдачи от всех. Может обещать и разрешать всё. Всё берёт на себя и свои функции.

Характерна безинициатив-ность, плохо структурирует. Много книг.

Главное насытить слушателей материалом, но плохо структурированным.

г/Навязчивая

(педантичная, анально-навязчивая)

Вносит порядок в нашу жизнь. Всё идёт своим чередом: зима, весна, лето, осень.

Страх хаоса. Всё стремится структурировать, классифицировать

/разложить по полочкам/

Видит каждую деталь, но не видит «леса». Увязает в деталях. Обижает специально.

Изоляция от всяких связей

(из-за страха ошибиться)

Где требуется тщательность и аккуратность: бухгалтера, банковские служащие, фармацевты, секретари.

Нужна субординация и чёткое распределение обязанностей. Ценят суперточность.

Очень сложно быть начальником. Консервативны, не любят нововведений. Непродуктивны в науке, но продуктивны в хозяйственной деятельности.

Иногда тонут в мелочах.

Важно быть точным, изложить весь план, программу, без вопросов.

д/Истероидная

(взрывная)

Истерики-двигатели прогресса, им всё интересно, они начинают, а навязчивые заканчивают.

Очень важно утвердиться в глазах других, осбенно лиц противоположного пола.

Везде ищет конкурентов, точно чувствует межличностные отношения.

Вытеснение.

Важно самоутверждаться через общение с другими. Организаторы, менеджеры туризма, учителя. Легко загораются в любой области.

Хорошо работает в условиях конкуренции. Свойственна стремление к конкуренции. Обращает внимание на малейшие детали и подогревают конкуренцию. Ради конкуренции жертвуют отношениями.

Нужен зам. с «г»-радикалом. Начинает много нового, но ему трудно закончить. Важен шарм, обаяние. Всем навязывает конкуренцию. Не допускает обаяния другими сотрудниками. Слабость к сотрудникам другого пола. Для профессионального роста не будет создавать условий. Как правило, несчастны в личной жизни.

Слабо структурирует.

Должны самоутвердиться, произвести эффект.

е/Фобическая

(боязливая)

Страх иногда нужен для самосохранения.

Не хватает внутренней опоры. Формирование в первые месяцы жизни: «Я чего-то боюсь!», либо гиперопека и мама за него всё делает, либо мамы нет и не с кого делать свой внутренний мир. Стремиться отдать свою роль другим / « чтобы я не боялся-отдаю контроль другим»/.













Демократический стиль управления: отчитывается, советуется, учит на конкурсах. Боится нововведений, не хочет брать ответственности на себя.







Все радикалы в нас присутствуют. Если присутствие завышено или его нет, то личность не гармоничная и это плохо сказывается на её жизни.


Материал подготовлен педагогом – психологом Центра «Доверие» Борзовым В.Г.