velikol.ru
1

Урок географии

по теме:

«Обобщающее закрепление по теме: «Урал»

Учитель географии Бичевина А.А.

Тема урока: Обобщающее закрепление по теме: «Урал»

Цель: закрепить полученные знания по теме «Урал»

Задачи урока:
- проверить знания и умения, полученные в процессе изучения темы «Урал
- использовать групповые формы работы;
- совершенствовать умения по применению знаний в нестандартных ситуациях.
Форма урока: командная игра «Восхождение»
Оборудование: карта России, рисунок горы, карточки с заданиями, 2 цветных человечка.
Правила игры: каждой команде задаются вопросы, а на привалах — задания, если одна команда не может ответить на вопрос или отвечает неправильно, право ответить получает вторая команда, за каждый правильный ответ команда получает жетон и поднимается в гору на 100 условных метров. В команде ребята решают кому отдать жетон, т.е. отдают его тому, кто выдвинул версию правильного ответа. Выигрывает та команда, которая первой поднимется на вершину горы или поднимется выше других.
                                                  Ход урока.
Учитель. Ребята, мы завершаем работу над темой «Урал. Видите гору? Очень хочется, чтобы вы на неё взошли. Я верю в вас. Верю, что каждый из вас это сможет сделать. Ведь вы много трудились.
(правила игры)
игра  Восхождение.
Итак, мы у подножия горы.
Старт.
Задания:
Соотнесите термин с определением.
1. Елань - обширная каменная россыпь и нагромождение камней на склонах и плоских вершинах.
2. Асимметрия - приподнятый участок земной коры, ограниченный с обеих сторон сбросами.
3. Трог - поляна, пастбище, луг.
4. Курум - корытобразная долина, след древнего оледенения.
5. Цирк - различие в крутизне обращенных в разные стороны склонов горного хребта.
6. Горст - естественное чашеобразное углубление в привершинной части гор, образующееся при морозном выветривании.
(Ответы: 1-3; 2-5; 3-4; 4-1; 5-6; 6-2)

Подведение итогов .
Учитель. Молодцы, справились с заданиями, хотя и не на все вопросы получены ответы. Это и хорошо: знание бесконечно. Но каждый из учащихся, хоть на короткий срок, стал исследователем, творцом. Вы ощутили радость открытий, собственную значимость, проявили уважительное отношение к знаниям другого и жажду знаний. Спасибо вам.