velikol.ru
1
n=Урок географии по теме: «Южная Америка»~sz=35957;pg=1;te=Цель урока: создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления учащихся~cat=~t=Урок~!~
Урок географии

по теме:

«Южная Америка»

Учитель географии Бичевина А.А.

Цель урока: создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления учащихся.

ход урока
Сегодня у нас урок обобщения по теме « Южная Америка». На этом уроке мы обобщим знания полученные на предыдущих уроках, вспомним географическое положение материка, рельеф, внутренние воды, органический мир и дадим краткую характеристику некоторым странам расположенным на территории материка.
Для этого мы совершим с вами увлекательное путешествие по Южной Америке. Для этого нам будет необходим набор знаний и умений, полученных на прошлых уроках. Эти знания и умения вам пригодятся в будущем при изучении других материков и в дальнейшем в жизни. Наше путешествие будет необычным. Мы с вами совершим это путешествие по станциям. Путешествовать по Южной Америки мы будем двумя командами. 1 команда – Амазонки, 2 команда – Индейцы.
Итак в добрый путь.
^ 1 станция называется Географическое положение. На столе у каждой команды есть таблица, ее надо заполнить быстро и правильно (1 балл получает та команда, у которой больше правильных ответов, 1 балл за обоснование кол-во баллов за каждый конкурс выставляется на карто-схеме).
Задание № 1. ^ Географическое положение Южной Америк.
Учебная задача: Не пользуясь картами, определить и обосновать правильность утверждения. В графе ответы поставьте знак (+), если утверждение верно, (–) если неверно. Ответьте на вопрос.


утверждения


ответы


1. этот материк пересекает экватор в северной его части


 


2. площадь материка составляет 18 млн. кв. км.


 


3. материк омывается водами Индийского океана.


 


4. отделяется от материка Северная Америка Панамским каналом.


 


5. самый холодный материк на земле.


 


6. крайняя южная точка материка - мыс Игольный (35ю.ш. 20в.д.)


 


7. отделяется от материка Антарктида Мозамбикским проливом.


 


8. этот материк похож на гроздь винограда.


 


9. на юге материка расположен остров Тасмания.


 


10. на севере материк омывается водами Карибского моря.


 


(Правильные ответы – 1,2,4,8,10.)

учитель подводит итог, баллы расположить на схеме Анд.
Задание № 2 нанесите на контурную карту Моря и океаны, омывающие Южную Америку. 1 ученик от команды, которая первая справилась с заданием на карте показать эти водные объекты.
^ 2 станция Рельеф.
Задание № 2. Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.
Учебная задача: Подчеркни «лишнее» слово и объясни свой выбор (2 человека от команды)
Ответьте на вопросы.
1 команда
1. Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Восточно–Африканское плоскогорье.
2. Землетрясение, вулканизм, сейсмический пояс, столкновения плит, платформа.
3. В Андах имеются горные породы – медь, золото, железная руда, олово, уголь.
4. На побережье о. Маракайбо найдены – нефть, газ, алмазы.
Правильные ответы:

Восточно–Африканское плоскогорье. (Африка).
Платформа (устойчивый участок земной коры).
Уголь (осадочная горная порода; добывают на равнинах).
Алмазы (рудная горная порода, добывается в горах Анд)
2 команда

1. Ла-Платская низменность, Анды, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность, Большой водораздельный хребет.
2. Землетрясение, вулканизм, сейсмический пояс, столкновения плит, платформа.
3. На побережье Карибского моря добывают медные руды.
4. На востоке материка расположены высокие горы Анды.
• Большой водораздельный хребет (Австралия)
• Платформа (устойчивый участок земной коры).
• Медные руды (магматическое происхождения, размещаются в горной местности)
• Горы Анды расположены на западе материка
^ По 1 человеку от каждой команды работает на компьютере (задание 2 на диске на время)
1 человек от команды наносит формы рельефа по памяти на к.к.
а) Бразильское плоскогорье; б) Амазонская низменность; в) горы Анды; д) Ла-Платская низменность.
За каждое выполненное задание 1 балл
^ 3 станция Внутренние вод
1 задание обозначение на к.к. рек и озер Южной Америки.
2 задание. Используя план, дополнительную литературу дать описание реки
1 команда – Амазонка
2 команда – Ориноко
^ 4 станция Природные зоны и органический ми
Просмотр видео ролика, учащиеся сами называют название станции
1 задание 2 ученика. У нас произошло чрезвычайное обстоятельство, кто-то разрезал карту на кусочки. Ваша задача сложить кусочки правильно и надписать название природных зон.
По 1 ученику от команды работа у доски. Выберите животных, которые живут в Южной Америке, и расположите их на карте по их ареалам обитания.
5 станция - Страны
От каждой команды по презентации Аргентина, Бразилия.
6 станция – Обобщение работа каждой команды у компьютера тесты
Подведение итогов. Назвать победителя, оценить работу каждого ученика на уроке.