velikol.ru
1



Урок математики

во 2 классе.


Тема: «Числовые выражения».





Выполнила:

Силантьева Т.В.

учитель нач.класов

МОУ СОШ №3 г.Аши.


Тема: «Числовые выражения».


Цели: 1. Ввести понятие числового выражения и значения числового

выражения; отрабатывать умение решать примеры со скобка –

ми, задачи изученных видов.

2. Развивать математическую речь, внимание, мышление, память.

3. Воспитывать интерес к предмету.


Ход урока:


1. Орг.момент.


Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.


- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, закрепим умение решать примеры со скобками и составлять обратные задачи.

- Начнём, как всегда, с устного счёта.


2. Математический диктант.

(1 человек работает за доской)

(3 человека работают на местах по карточкам)


1) найдите сумму чисел 6 и 4

2) найдите разность 9 и 7

3) запишите, на сколько 8 больше 2

4) У Кости 8 открыток, а у Димы 5. Сколько всего открыток у мальчиков?

5) На берёзе сидело 5 воробьёв. К ним прилетели ещё несколько воробьёв. Всего воробьёв стало 9. Сколько воробьёв прилетело?

6) из 12 вычесть 5

7) ломаная состоит из 3-х звеньев (на доске) 4см, 2см, 2см, найдите её длину


10, 2, 6, 13, 4, 7, 8. (взаимопроверка – поменялись тетрадями)


- Кто решил всё без ошибок? У кого 1 ошибка? Больше?


3. Самостоятельная работа.


- Над какой темой работали на прошлом уроке? (порядок действий, скобки)

- Как нужно решать примеры со скобками? (таблица)

-Решите примеры сам – но.

3+(8-1)= 10 (5-4)+10=11

(4+4)-8=0 15-(7+7)=1


- Прочитайте пример с ответом 0, 1, 10, 11.

Вывод: Как решаем примеры со скобками?


- Кто знает, а как можно по-другому назвать такие примеры?

- Это числовые выражения.

- А ответ в числовом выражении как назвать?

- Значение выражения.


(Работа по таблице.)


4. Новая тема.


- Кто скажет над чем мы сегодня будем работать?


- Откройте учебник на стр.34. Прочитайте тему нашего урока.

- Прочитайте числовые выражения. (разными способами)

- Найдите значения этих выражений. (в учебнике карандашом)

- Поменяйтесь учебниками и проверьте своего соседа.


(на доске ответы) 16 37 8

20 11 20

- Кто выполнил без ошибок?

- Что вы сейчас решали? (прочитать текст учебника)


5. Закрепление.


с.34 № 2 – прочитайте задание.

работаем по 1 человеку у доски.


16 – (9-7)=14

10+ (7-5)= 12


Итог: - Что решали? Что значит, найти значение выражения?


6. Повторение.


Решить задачу.

Оля и Аня купили 11 тетрадей. Аня купила 6 тетрадей. Сколько тетрадей купила Аня?


- О чём задача?

- Что известно?

- Что надо найти?


  • составить схему к задаче – 1 чел. у доски.

- Что находим: целое или часть? Каким действием?

^ Запишите решение (1 чел. у доски) и ответ задачи (сказать устно)


Устно составьте обратную задачу. Расскажите её соседу, а сосед вам расскажет свою..

- Запишите любую обратную задачу в тетрадь.


Вывод: Как составить обратную задачу?

При помощи чего мы записали решение задач? (числового

выражения)


7. Итог урока:


- Что такое числовое выражение?

- Что значит найти значение выражения?

-Что было трудным?


Резерв. Из чисел 11 6 4 , знаков + и - и ( ) составить любое

числовое выражение и найти его значение. (магнитные

цифры)

-Подобное задание будет дома. Справитесь?


Д.З. с.34, №3, 5.