velikol.ru
1

Урок математики в 5 классе по теме:

«Десятичная запись дробных чисел»

Цели:

  • Образовательные: изучение и закрепление понятия «десятичная дробь»

  • Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.


Ход урока

  1. Организационный момент.


Сегодня проведём

У вас урок такой

Который будет посвящён

Интересной особе одной

Слушайте внимательно

На вопросы отвечайте

Дополняйте, исправляйте

Прошу, меня не подкачайте

Слайд №2


-Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём с повторения.


^ II Устный счет


Задание 1

Из предложенных дробей, назовите

-правильные дроби


Слайд№3


Ответьте на вопрос: Чем отличаются правильные дроби от неправильных дробей?


Задание 2

Выполните сложение и вычитание дробей:


Слайд №4

Слайд №5


Задание 3 Решите задачу, а недостающие данные найдите в окружающей обстановке.

Слайд №6

( на стенах кабинета карточки с надписями :

3см, 5м2, 6 ч, 12 м3, . Учащиеся должны выбрать 3 см)

  1. Организация учащихся по принятию познавательной задачи.


Итак, записываем в тетради число, классная работа, тема урока «Десятичная запись дробных чисел»


    • О чём же сегодняшний урок?

    • Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цели урока.


Слайд №7


^ III. Усвоение новых знаний.

Рассмотрите дроби на экране


Слайд №8


Чем похожи эти числа?


Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя, такое число можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.

Начнём изучение с вопроса: Как записать и прочитать десятичную дробь?

Учитель работает на доске, а дети записывают решение в тетради.

Дальше идет работа с алгоритмом


Слайд №9


  1. Закрепление новых знаний.


Работа с учебником. Откройте учебник на странице 180, п.30

Прочитаем выделенные абзацы. Дети читают по очереди. Обратить их внимание на правило.

Выполним №1144 . Класс выполняет в тетрадях, некоторые учащиеся работают у доски.


  1. Физкультминутка

Ребята, наверняка, вы устали. Прежде чем продолжить работу, давайте снимем усталость. Кто-нибудь желает сегодня провести физкультминутку? (если есть желающие, выбрать кого-нибудь)


Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками

Вниз - хлопок и вверх - хлопок

Ноги, руки разминаем

Точно знаем – будет прок

Крутим – вертим головой

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд

И за парты все вернулись-

Вновь урок у нас идёт!


  1. Устная работа


Выполним устно №1145. Читаем дроби, начиная с первой парты по порядку. (Дети читают дроби)

С чтением дробей вы справились и теперь мы проведём «Математический диктант». Я буду читать числа, а записывать их в виде десятичной дроби. Записываем в столбик.

  1. Математический диктант




  1. Три целых семь десятых

  2. Две целых пятнадцать сотых

  3. Шесть целых пять сотых

  4. Восемь десятых

  5. Одна целая три тысячных

Посмотрите на слайд и проверьте себя.

Слайд №10


Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки; одну ошибку; две ошибки. Молодцы!


  1. Самостоятельная работа


У вас на партах лежат карточки с самостоятельной работой. Записываем на них свою фамилию и выполняем, а пока вы выполняете эту работу, 4 человека пройдут компьютерное тестирование. Компьютер проверит и поставит ребятам оценки.


  1. Итог урока


Вернёмся к поставленным в начале урока целям. Какие из них вы выполнили? (дети отвечают)

Вы, действительно, смогли доказать, что десятичные дроби не поставили вас в трудное положение. Со всеми заданиями справились.

(Выставление отметок.)

Уверена, что трудностей не возникнет, когда вы будите выполнять домашнее задание.

  1. Домашнее задание

п. 30 учебника прочитать, правило выучить.

№1166, №1168

Подготовить сообщения по темам:

«История возникновения десятичных дробей»

«Где применяются десятичные дроби»


Урок окончен, всем спасибо. До свидания.