velikol.ru
1


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Надеждинская средняя общеобразовательная школа


Открытый урок по математике

в 1-ом классе


на тему: Присчитывание и

отсчитывание по 2.


Подготовила и провела: учитель начальных классов

Антонова Е.Е.


2012-2013 уч.год


Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2.

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, -2.

^ Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: 1. Ориентироваться в учебниках.2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.3.Сравнивать предметы, объекты:находить общее и различие.

Регулятивные:1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Тип урока: урок актуализации знаний

Вид урока: « урок-экскурсия»

Межпредметные связи: окружающий мир

Базовый учебник: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»,1 часть,1 класс.

Наглядность: картинки с изображением шишек и мышей

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.


Ход урока.

I. Организационный момент

Мы пришли сюда – учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем – внимательно,

Работаем – старательно.

- Сегодня на уроке мы с вами «отправимся» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая.

- Какие времена года вы знаете?

- Сейчас какое время года?

- Что вы можете сказать о зиме?

- Какие изменения произошли в жизни растений и животных?

- Так вот, ребята, мы с вами отправимся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждёт немало интересных встреч.( Учитель показывает слайд с изображением зимнего леса.)

^ II.Актуализация знаний

- Чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как мы хорошо и правильно научились считать.

  1. Индивидуальная работа

( Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка. Учитель показывает пример. Если все верно, учащиеся хлопают в ладоши, если нет - топают.)

4 + 2 = 2 + = 3

7 – 2 = 2 + = 6

7 + 2 = 9 - = 7

6 – 2 = 5 - = 3

8 + 1= 2 + =5

^ 2. Игра « Веселый мяч».

( Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

4 + 2, 6 +2,9 -2, 4 -2.

К какому числу прибавили 2 и получили 5? (3)


Из какого числа вычли 2 и получили 6? (8)

Сколько нужно вычесть из 7, чтобы получить 6? (1)

Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4? (2 и 2)


^ 3. Прочитай по-разному (используя слова: плюс, минус, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма).

6 + 2 = 8 – 2 =

8 +2 = 10 – 2 =

4 .Геометрический материал




- На какие группы можно разбить все фигуры? Почему?

^ III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, мы с вами хорошо посчитали, продолжим нашу математическую экскурсию. Лесные звери запасают себе корм на зиму. Вот к нам спешит зверёк.


^ Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка)

(Учитель показывает слайд с изображением белки.)

- Какой корм запасает себе белка? Давайте мы поможем набрать ей шишек.

^ 1. Присчитывание по 2.

- Белка нашла 2 шишки, а потом ещё 2.

- Сколько стало шишек?

- Нашла ещё 2. Сколько всего стало?

- Побегала по лесу и ещё нашла 2. Сколько стало?

- А потом ещё 2. Сколько всего? (На наборное полотно выставляются картинки с шишками.)

^ 2. Отсчитывание по 2.

После того, как белочка собрала 10 шишек, она стала уносить их к себе в дупло.

- Сколько всего шишек?

- Белка унесла 2, сколько осталось?

- Унесла ещё 2, сколько осталось?

- Убрала ещё 2, сколько осталось?

- Потом ещё 2, сколько осталось?

- Убрала и эти 2, сколько осталось?

- Молодцы, много шишек мы насобирали белочке, не страшен будет ей теперь мороз. А какие еще животные делают запасы на зиму? (^ Мыши, бобры, полевки, барсуки.)

- Какие знания помогли вам посчитать шишки? (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2.)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? ( Прибавлять и вычитать по 2.)

^ IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

( Учитель показывает слайд с изображением лисы.)

- А лиса делает запасы на зиму? Кем она любит полакомиться? (Мышами.)

(На наборное полотно выставляются картинки с изображением мышей.)

Учитель показывает картинки, учащиеся выкладывают соответствующее количество кругов на парте.

- Сосчитайте мышей, прибавляя по 2. (2,4,6,8,10.)

- Мыши испугались лисы и убежали. Отсчитайте от 10 по 2. ( 10,8,6,4,2.)

- Какие еще животные ведут активный образ жизни и добывают себе корм зимой? ( Волк, кабан, заяц, лось.)

^ 2. Работа по учебнику с. 95 №5

- Мы продолжаем нашу экскурсию. На нашем пути опасный зверь.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу, злой, голодный? (волк)

(Учитель показывает слайд с изображение волка.)

- Почему волка называют лесным санитаром?

- Чтобы спастись от волка, нам нужно составить и решить задачи по рисункам. Но прежде вспомним части задачи. ( На доске карточки с названиями составных частей задачи.)

Условие Вопрос Решение Ответ

(Дети составляют задачи и записывают решение на доске.)

^ V. Физкультминутка

- А вот и зайчик. Он замерз. Давайте погреемся вместе с ним.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

^ VI. Закрепление изученного.

1. Решение примеров с. 95, № 6.

( Учитель показывает слайд с изображением зайца.)

- Давайте поможем зайцу спастись от волка. Решите примеры, пользуясь числовым рядом.

- Как заяц спасается зимой от врагов?

^ 2.Работа в тетради с печатной основой ( с.36)

- Кроме животных, в лесу очень много суетливых, неугомонных птиц.

- Каких птиц можно встретить в лесу зимой? (Слайд с изображением дятла.)

- Как еще называют дятла? (Лесным доктором)

- Почему?

- Поможем дятлу найти жуков-короедов.

( Самостоятельное выполнение заданий на с.36.Работа в паре. Вариант 1 выполняет 1 задание,2 вариант – 2 задание. Проверка. Примеры записаны на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

- Легко ли приходится птицам зимой? Чем вы можете им помочь?

( Сделать кормушки для птиц.)

VII. Рефлексия

- Наша экскурсия подходит к концу, но мы слишком далеко зашли, и чтобы лесные жители помогли найти обратную дорогу, мы должны выполнить задания в тетрадях.

(^ Выполнение заданий в тетрадях для проверочных работ (с.20). Проверка. Ответы записаны на слайде.)

- Оцените свои знания с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

- Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс.

- Интересно было в лесу? Чему мы сегодня учились на уроке?

- Присчитывайте по 2,начиная с числа 2. Отсчитывайте по 2, начиная с числа10.

1 класс

^ Тема: +-4 Приёмы вычислений.

Цели: Познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепить

Знания состава чисел; совершенствовать умения решать задачи и примеры; развивать математическую смекалку; воспитывать внимательность.

^ Ход урока

Организационный момент. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с приёмами прибавления и вычитания числа 4, а сначала посчитаем устно.

Ну-ка, в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

^ Устный счёт.

  1. Геометрический материал.

Совсем недавно мы встречали Новый год. 2007 год- год свиньи, пусть эта мордочка принесёт нам удачу на нашем уроке.

- из каких геометрических фигур состоит мордочка?

-чего больше треугольников или прямоугольников? На сколько?

- кругов или прямоугольников, на сколько?

- в чём отличие треугольников от прямоугольников?

2.^ Игра «Парашютисты».

Помоги парашютистам приземлиться.

6+2= 4+5=

9-2= 8-5=

8-3= 7+3=


3.Реши примеры. (ответы запиши)

4+3= 4+1=

7+1= 5-2=

-что интересного заметили? (ответ примера – начало второго примера)

-продолжи примеры.

4. Задачи. Выбери верный ответ.

* Галя нарисовала 5 бабочек, а Таня на 3 бабочки меньше. Сколько бабочек нарисовала Таня? (5 2 8).

* Во дворе гуляла Таня к ней пришли 2 мальчика и 3 девочки. Сколько девочек стало во дворе? (4 7 9).

* На ветке 9 птичек. 6 птичек улетели. Сколько птичек осталось сидеть на ветке? (2 1 3).

-К каждому из получившихся чисел, прибавь число, чтобы получился ответ 4.


Работа над темой урока.

  1. Подготовительная работа.

Засели домик. (состав числа 4)

2.Работа с наглядным материалом.

- В двух тарелках 4 огурца. Сколько огурцов может быть в каждой тарелке?

4=2+2 4=3+1

- Мама принесла ещё тарелку, в которой 3 огурца. Как узнать, сколько огурцов станет всего?

3+4

3+2+2

3+3+1

-сколько всего прибавили?

3. Работа учебником.с 8

*Мама готовила котлеты. 6 штук уже жарятся на сковороде, а 4 лежат на дощечке. Как можно к 6 прибавить 4. Объясни.

6+4 6+4 6+4

6+2+2 6+3+1 6+1+3

*В вазочке 10 конфет. 4 конфеты съели. Объясни, по записи, как можно вычесть4. (с.8, по учебнику пример 10-4).

*Заполни пропуски и реши примеры №1, с.8 (устное объяснение)

Закрепление изученного.

  1. Решение задач №2-выбери схему задачи, решение на доске.



3- с краткой записью.

А.-6л.

В.-?, на 4 г. старше, чем

2. Работа по тетради

а) реши задачу

б) состав чисел (самостоятельно)

в) реши примеры (самостоятельно)

Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?