velikol.ru
1

9 класс Урок №3


УРОК: «ТИПЫ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СТРУКТУР. ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ»

  ЦЕЛИ  УРОКА:   

познакомить  учащихся  с  типами  алгоритмов

рассмотреть структуру  линейного  алгоритма и  его  блок – схему;

повторить  определения  основных  понятий;

развивать  умение строить алгоритмы решения задачи на определение объема графического изображения и звукового файла..

ХОД  УРОКА.

1.АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ. 

Учащиеся отвечают на вопросы, появляющиеся на слайде.

  1. Алгоритм это…

  2. Исполнителем может быть…

  3. СКИ это…

  4. Для врача как исполнителя больница это…

  5. Выделение в алгоритме отдельных шагов определяет свойство…

  6. Детерминированность это…

  7. К способам записи алгоритма относятся…

Работа со слайдом на поиск ошибок в структуре блок-схемы:




^ 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

На прошлом уроке мы построили блок-схемы двух алгоритмов. В чем была их разница?

(наличие условия)

Различаю несколько типов алгоритмических структур: линейную, разветвляющуюся и циклическую. Более подробно сегодня мы познакомимся с линейными алгоритмами.

^ 3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Определение

Линейный алгоритм это алгоритм, в котором каждое следующее действие следует строго за предыдущим.

При  составлении  алгоритма  мы  записываем  команды  друг за  другом,  в  определённом  порядке.  Но  выполняются  они  не  всегда  в  записанной  последовательности:  в  зависимости  от  порядка  выполнения  команд  можно  выделить  три  типа  алгоритмов:

 Примером  линейного  алгоритма  является  алгоритм  посадки  дерева.

^ Первичная  проверка  понимания.

Работа со слайдом:

Ответ с=8

В данном алгоритме нам встретился новый символ := это оператор присваивания.

Давайте рассмотрим следующий фрагмент линейного алгоритма:

Следующему значению а присваивается предыдущее +5

Конечное значение b=18

^ 4. ОБОБЩЕНИЕ  И  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ.

      - Какие  алгоритмы  называют  линейными?

      - Приведите  пример  линейного  алгоритма,      

^ Задание на закрепление материала

Учащиеся самостоятельно в тетрадях строят блок-схему линейного алгоритма решения задачи: Составить алгоритм нахождения значения выражения y = 4a – (ab+c), если известно, что а=b+c

Работа по вариантам:

Найти значение с в ходе выполнения алгоритма:


5. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ. 

     Вспомним  инструкции по  технике  безопасности  при работе  за  компьютером  (ответы  учащихся).

Задача 1: Составить алгоритм вычисления объема (V) графического изображения если известно, что размер полотна (Р) 10*20 пикселей, а палитра цветов (N) состоит из 256 цветов.

Задача 2: Составить алгоритм вычисления времени(t) звучания звукового стереофайла в секундах, если известно, что общий объем (V) равен 10 Кбайт, глубина звука (I) 1 байт, а частота дискретизации (K) составляет 1024 измерений в секунду.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Параграф 4.2.1.

Построить в тетради блок-схему алгоритма решения задачи №1.2 стр. 13.