velikol.ru
  1 2 3 ... 6 7


Увеличилось число обучающихся, пользующихся личным (198 человек) и общественным (181 человек) транспортом. Правом бесплатной доставки к месту учебы общественным транспортом пользуются только школьники, проживающие в сельской местности. Сегодня это 10 учащихся школы д.Борисово: перевозки осуществляет ООО «Боровск-Авто».

За насколько лет в районе значительно вырос парк школьных автобусов. Последняя поставка автобусов в район ( 2 единицы ) была осуществлена в истекшем 2011/12 учебном году . В результате сегодня на дорогах района функционируют 15 школьных автобусов в 9-ти школах, которые осуществляют доставку к месту учебы и обратно 655 школьников из 38-ми населенных пунктов. Это 63% от числа обучающихся, пользующихся транспортом при доставке к школе, или 12.8 5% от общего числа обучающихся. Это позволило не только улучшить условия обучения обучающихся этих школ, но и увеличить число школьников, пользующихся услугами данного вида транспорта. В 2008/09 учебном году второй автобус, полученный для школы №3 г. Балабаново, разрешил многолетнюю проблему обучения около 30-ти детей из цыганских семей, проживающих в д. Мишково, а автобус, полученный в 2010/11 учебном году для школы №4 г. Боровска-1, решил проблему доставки школьников микрорайона этой школы. Третий автобус, полученный школой д. Абрамовское, значительно разгрузил самый протяженный не только в районе, но и в области, абрамовский маршрут. В 2011/12 учебном году в район поступили два автобуса: для школы г. Ермолино он решил многолетнюю проблему доставки 44-х учащихся из ОПХ Ермолино, для школы №1 г. Боровска решил проблему доставки обучающихся из д. Городня. В августе 2012 года открыт маршрут до д. Колодези.

Протяженность всех маршрутов школьных автобусов сегодня составляет 303.9 км., а их дневной пробег 1546.0 км. Более всего загружены школьные маршруты сельских школ. Самый высокий % доставляемых к школе детей остается в школе д.Абрамовское (92.9 %,) и школе д. Коростелево (84.6 %) , где практически вся школа «живет на колесах», а также в ноосферной школе (55.1 %) .


Доставка обучающихся к месту учебы и обратно по итогам 2011-2012 учебного года

Наименование школ



Доставляются к месту учебы:

Кол-во населенных пунктов, в которых проживают учащиеся

школьным автобусом


общественным транспортом

личным

транспор-

том

всего

% охвата от общего числа уч-ся
^

Школа № 1 г.Боровска


147

11

-

158

19.36

23
^

Школа № 2 г.Боровска


5

13

15

33

10.58

6
^

Ноосферная школа г.Боровска



162


20


119


301





10

Школа № 1 г.Балабаново

10

54

12

72

13.46

1

Школа № 2 г.Балабаново-1

-

-

-

-

-

1

Школа № 3 г.Балабаново

76

-

-

76

17.71

3

Школа № 4 г.Балабаново

69

30

21

120

15.0

3

Школа г.Ермолино

44

13

6

63

11.37

1
^

Школа № 4 г.Боровск-1


21

-

-

21

11.86

5

Школа д.Абрамовское

78

-

-

78

44.07

14

Школа д.Борисово

-

10

-

10

29.4

8

Школа с.Ворсино

-

-

22

22

14.66

4

Школа д.Кривское

10

-

-

10

99.01

5

Школа д.Коростелево

33

3

3

39

100

5

Итого

655

181

198

1034






%

12.82

3.54

3.87

20.23

20.23






Таким образом, на территории района успешно осуществляется областная программа «Школьный автобус», позволяющая решать проблему доступности качественного образования школьников, проживающих не только в сельской , но и в городской местности.

На 2012/13 учебный год в ГУ «Школьный автобус» сделана заявка на транспортное средство для доставки к месту учебы 16-ти школьников школы с. Ворсино Несмотря на то, что в районе принято решение о доплате школьным водителям по две тысячи рублей в месяц, проблема кадров водителей остается очень острой. По этой причине несколько лет нет возможности возобновить движение автобуса школы с. Ворсино.

Задача :

- возобновление движения автобуса по маршруту населенных пунктов микрорайона школы с. Ворсино.


^ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты


В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что современное образование не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям умениям и навыкам, оно должно охватить все основные компоненты социализации. Введение новых образовательных стандартов решает главную задачу модернизации российского образования - повышение его качества.

С сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения района перешли на ФГОС начального общего образования (14 учреждений с охватом 591 учащегося), что составило 24% к общей численности школьников на ступени начального общего образования).

Три общеобразовательные учреждения: МОУ «СОНШ», МОУ «СОШ №1 г. Балабаново», МОУ «СОШ №4 г. Балабаново» приняли решение о переходе с 2012/13 учебного года на ФГОС основного общего образования в 5 классах (7 классов-комлектов, 158 обучающихся, что составит 28% к общей доле обучающихся пятых классов.)

Реализация задач введения образовательных стандартов в образовательных учреждениях района потребовала создания особой инновационной среды для обеспечения комплексного подхода по всем направлениям и уровням функционирования системы образования района.

В соответствии с планом/программой по данному направлению инициативы в районе были проведены мероприятия, в части нормативного, организационного, материально-технического, кадрового обеспечения, создания финансово-экономических условий введения ФГОС.

Во всех школах района созданы необходимые условия реализации стандартов: укреплена материально-техническая база, оснащены кабинеты 1-х, 2-х и 5-х (пилотных площадок) классов автоматизированными рабочими местами, подготовлены педагоги, приобретены учебники для всех учащихся первых классов, организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС

К концу учебного года мы можем отметить эффекты реализации внедрения ФГОС НОО:

в каждом ОУ создана новая информационно-образовательная среда, предоставляющая возможность выстраивания траекторий развития младших школьников в соответствии с их возможностями и запросами;

  • усилилась самостоятельность школ в выборе содержания и организации образовательного процесса за счет разработки основных образовательных программ начальной ступени самим образовательным учреждением;

  • повысилась мотивация педагогов и руководителей к повышению своей квалификации (за текущий год 177 руководителей и педагогов прошли курсовую подготовку в рамках 12-ти курсовых потоков);

  • в практике педагогов отмечается уверенное владение технологическими основами обучения.

В рамках дальнейшей работы по введению ФГОС предстоит решение многоплановых задач поддержки организации нового качества обучения в части:

  • отработки качества организации ведения внеурочной деятельности в образовательных учреждениях;

  • изменения мотивационной позиции, методической грамотности педагога, работающего по ФГОС;

  • организации эффективного психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС;

  • оснащение всех кабинетов в полном соответствии Примерному перечню учебного и учебно-наглядного оборудования,

  • модернизации деятельности школьных библиотек в их новом качестве современного центра образовательных ресурсов.


^ Развитие системы поддержки талантливых детей


Особое внимание отдела образования уделено выявлению и поддержке одаренных детей. Реализация и финансирование работы с одаренными детьми в 2011/12 учебном году осуществлялось в рамках муниципальной целевой программы «Семья и дети», подпрограммы «Одаренные дети». Мероприятия подпрограммы направлены на развитие, успешность одаренных детей и являются основой формирования инновационного кадрового ресурса социально-экономического развития Боровского района.

Учитывая задачи, сформулированные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», отдел образования в работе с одаренными детьми приоритетными определил следующие направления:



<< предыдущая страница   следующая страница >>