velikol.ru
1 2 ... 10 11


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

В Г. ТВЕРИ





КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДГОТОВКА


УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по подготовке студентов к выполнению зачета в сфере профессионального образования

для студентов-заочников

специальностей 080105 «Финансы и кредит»,

080504 «Государственное и муниципальное управление»,

040101 «Социальная работа»


Тверь

2009

Аннотация

Программа дисциплины «Компьютерная подготовка» и ее учебно – методическое обеспечение (программа, список рекомендованной литературы, планы практических занятий, словарь терминов, контрольные вопросы, тестовые задания и др.) составлены в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированных специалистов по циклу « Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины» (ГСЭ.Ф.02) государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080105 «Финансы и кредит», 080504 «Государственное и муниципальное управление», 040101 «Социальная работа».

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ», ПО ДИСЦИПЛИНЕ « КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДГОТОВКА», СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080105 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ», 080504 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», 040101 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА».



ГСЭ.Ф02.

ТРЕБОВАНИЯ ГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Индекс

Дисциплина и ее основные разделы

Всего часов

ЕН.Ф.02

Федеральный компонент







Компьютерная подготовка

Понятие ПЭВМ. Общая характеристика технических и программных средства реализации информационных процессов передачи и накопления информации. Файловая система ПЭВМ. Операционные системы и встроенные прикладные программы, локальные и глобальные сети ЭВМ. Технические и программные средства реализации функциональных задач пользователя. Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации. Компьютерный практикум.







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ



Основная цель преподавания дисциплины «Компьютерная подготовка» - дать образование в области использования и развития компьютерных информационных и телекоммуникационных технологий управления современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и подготовка студентов к профессиональной деятельности в трудовых коллективах как потенциальных руководителей.

Достижение цели реализуется решением следующих задач:

  • формирование у студентов научного мировоззрения, а также знания принципов и основных направлений государственной политики в области использования средств вычислительной техники, развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества в рамках «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации»;

  • формирование у студентов комплекса знаний в области повышения эффективности применения средств вычислительной техники и, прежде всего персональных вычислительных машин (ПК) в области государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе применения информационных технологий управления;

  • дать студенту (слушателю) систематизированные знания об основах построения автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе ПК, используемых в составе информационных систем территорий, систем автоматизации делопроизводства, информационных технологиях электронной коммерции;

  • формирование у студентов комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности применения в профессиональной деятельности средств офисных информационных технологий;

  • формирование у студента (слушателя) комплекса знаний по составу, характеристикам и классификации программного обеспечения средств вычислительной техники;

  • формирование понятий по основным информационным технологиям реализации комплексных информационных систем предприятия;

  • – формирование умений студента (слушателя) в его работе с офисными приложениями, составом и характеристиками офисного программного обеспечения;

  • дать студенту (слушателю) знания по основам построения и функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, защите информации в компьютерных сетях.


Требования к знаниям и умениям.

  1. Студент должен знать:

  • основные положения «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» (Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 7 февраля 2008 г., № Пр-212)

  • основные понятия компьютерных технологий, современные методы и технические средства ПК, наиболее перспективные программные продукты;

  • особенности встроенных офисных информационных технологий и преимущества их использования;

  • особенности автоматизированных информационных систем различного назначения и их структуры

.

  1. Должен уметь:

  • самостоятельно пользоваться понятийным инструментарием, используя знания, полученные в курсах «Экономическая теория», «Технология управленческих коммуникаций», «Логика»;

  • использовать офисные информационные технологии для анализа и решения задач профессиональной деятельности в государственном и муниципальном управлении, финансах и кредит, социальной работе;

  • применять методы и средства для решения функциональных задач пользователя, используя стандартное прикладное программное обеспечение;
  • решать задачи планирования и управления, применяя пакеты прикладных программ Open Office, MS. Office и др.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ



Общий объем курса «Компьютерная подготовка» рассчитан для студентов, обучающихся по специальности специальностей 080105 «Финансы и кредит», 080504 «Государственное и муниципальное управление», 040101 «Социальная работа».

080105 «Финансы и кредит».

  • 3,5 года – в объеме 80 часов, в том числе 6 часов аудиторных занятий (6 часов практических занятий) и 74 часа самостоятельного изучения.

080504 «Государственное и муниципальное управление»:

  • 6 лет – в объеме 100 часов, в том числе 10 часов аудиторных занятий (2 часов лекций и 8 часов практических занятий) и 90 часа самостоятельного изучения;

  • 3,5 года – в объеме 100 часов, в том числе 8 часов аудиторных занятий (8 часа практических занятий) и 92 часов самостоятельного изучения.

040101 «Социальная работа».

  • 6 лет – в объеме 42 часов, в том числе 6 часов аудиторных занятий (6 часа практических занятий) и 36 часов самостоятельного изучения.


Лекции организуются по подгруппам, в ходе лекций будут кратко, но содержательно изложены основные темы дисциплины.

Практические занятия посвящены изучению информационных технологий подготовки решений для достижения целей управления с применением ПЭВМ и ППП. На практических занятиях предусматривается выполнение заданий, осуществление оперативного контроля степени усвоения дисциплины студентами.

Формы и методы обучения: индивидуальные и групповые,.

На занятиях применяются такие технические средства обучения, как ПК, интерактивная электронная доска, компьютерный мультимедийный проектор.

При заочной форме обучения самостоятельная работа студента является основным видом деятельности, позволяющим хорошо усвоить изучаемый предмет и одним из условий достижения необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки специалистов. Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение студентами рекомендованной учебно-методической литературы (основной и дополнительной), подготовку к практическим занятиям, решение практических задач

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ



В качестве проверки полноты и глубины овладения студентами дисциплины «Информационные технологии управления» используются оперативный, рубежный и итоговый контроли.

В ходе оперативного контроля проверяется текущее усвоение студентами изучаемых тем в форме устных опросов. Оперативный контроль знаний обучаемых осуществляется на практических занятиях и организуется таким образом (по форме и глубине поверки знаний), чтобы максимально подготовить слушателей к итоговым контрольным мероприятиям. Формы контроля: устный опрос (УО), решение типовых задач (РК), тестирование (Т).

Рубежный контроль – выполнение контрольной работы (в форме решения на ПЭВМ студентами задач разработки документов, деловой графики, поиск информации с использованием глобальных компьютерных сетей, использования ППП, MS. Office.

Итоговый контроль – это конечная проверка преподавателем степени изученности студентом всех тем дисциплины. Итоговый контроль установлен в форме зачета. К итоговому контролю допускаются студенты, успешно прошедшие рубежный контроль.

Оценивая знания экзаменующихся, преподаватель руководствуются следующими критериями:

– оценка «зачтено» ставится в том случае, если студент прочно усвоил программный материал дисциплины «Компьютерная подготовка»; полно, верно и последовательно излагает его, грамотно оперирует категориями информатики, техническими понятиями; не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса, глубоко изучил литературу по тематике курса, умеет анализировать и излагать их содержание, делать обобщения и выводы, допускает одну-две ошибки, которые сам же исправляет, или один-два недочета при изложении материала;

- оценка «не зачтено» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, недостаточно владеет специальной терминологией, не соблюдает логики в изложении теоретического материала, допускает грубые ошибки в изложении материала и практических работах на ПК.


следующая страница >>