velikol.ru
1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Кораблик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.


Утверждаю

Заведующая МДОУ «Кораблик»

___________________Л.П.Максимкина

Приказ № _90_от_02.09.2011_


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

НА 2011- 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


«Утверждаю»

Заведующая МДОУ детский сад №14 «Кораблик»

_______________________ Л.П.Максимкина

^ Непосредственно образовательная деятельность 2011 -2012 учебный год




Гр №2

Гр №3

Гр №6

Гр № 5

Гр №1

Гр №4

Гр №11

Гр №12

Гр№14

Гр№8

Гр №13

Гр№7

Гр№10




Ранний возраст

1-мл

1-мл

1-мл

2-мл

2-мл

2-мл

Средн.

Средн.

Старш.

Старш.

Подг

Подг

понедельник

ориен в окруж.

Игра с д\м

познание

муз-ное


бассейн

худ.твоч


Познание

Муз-ное

Муз-ное

бассейн

Коммуник

Худ.творч


Физ-ное

коммуник

Муз-ное

бассейн

познание


труд\чт.л

Физ-ное


Познание\Соц- ция

Худ.тв

ф\ул


Социализация\Познание

Худ.тв

Физ-ное


бассейн

Худ.лит

Муз-ное


Познание

Муз-ное

бассейн


вторник

Муз-ное

бассейн


Лепка

Физ-ное

Познание

Физ-ное

коммуник

физкульт

Физ-ное

Познание



бассейн

Муз-ное


Познание

Худ.тв

Физ-ное

худ.тв


Муз-ное

бассейн

познание

бассейн

х\лит\коммун

Муз-ное


Коммун

Муз-ное

бассейн


Познание

(мат)

Физ-ное

социализ

Познание

(мат)

худ.тв

Физ-ное


среда

Разв.речи

игра со стр. материал.


Муз-ное

коммун

Муз-ное

раз.речи


Худ.лит

Худ.тв


Муз-ное

бассейн

коммуник


Физ-ное

познание

бассейн

Муз-ное


Познание

(мат)

Коммун


Физ-ное

Познание

(матем)


Познание

(мат)

Физ-ное

Худ.тв

Познание

Физ-ное


коммун

Муз-ное

бассейн


бассейн

коммун

Муз-ное


четверг

Муз-ное

ориен в окруж

Худ.тв

физкульт

Худ.тв

Физк-ное

худ.тв

физк

Физ-ное

Худ.тв

бассейн

Худ.тв(лепка\аппл)

Муз-ное


Физ-ное

х\лит\озн.с окр

Муз-ное

Худ.тв

бассейн


Коммун

Хд.тв


Коммун

Муз-ное

бассейн


бассейн

худ.тв

Муз-ное


Познание

Худ.тв

Физ-ное


коммун (грамота)

Физ-ное

худ\лит

пятница



Игра с д\м

Разв.движ

бассейн

Чт.худ.л


Муз-ное

худ.лит


Муз-ное

бассейн

Худ.тв

Познание\худ.лит


Физ-ное

х\лит\познание


Муз-ное

бассейн

Худ.тв

Худ.л\

труд

Физ-ное


бассейн

Муз-ное

Худ.тв

Худ.тв

Физ-ное


Коммун

Худ.тв

Физ-ное

\ул

Грамота

Худ.творч

Физ-ное

\ул

худ.тв

Социализация

Физ-ное

\ул

гимнастика

В группе

В группе

В группе

В группе

8.00 м\з

8.06 м\з

8.12 м\з

8.10 ф\з

8.20 м\з

8.20 ф\з

8.00 ф\з

На улице

На улице




Шалавина

Н.А.

Горева Л.В.

Горева Л.В.

Горева Л.В.

ШалавинаН.А.

ШалавинаН.А.

Горева Л.В.

ШалавинаН.А.

ШалавинаН.А.

Горева Л.В.

Горева Л.В.

Шалавина

Н.А.

Шалавина

Н.А.



^ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ кружка

«Баскетбол для дошкольников»

2011 -2012 учебный год






Группа № 8

Группа № 13

Группа № 7

Группа № 10




Старшая

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

понедельник











15.10


вторник

15.10


15.45








среда








15.45





четверг













пятница







15.45


15.10




Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем

музыкально-художественную деятельность






Гр №2

Гр №3

Гр №6

Гр № 5

Гр №1

Гр №4

Гр №11

Гр №12

Гр№14

Гр№8

Гр №13

Гр№7

Гр№10




ясли

1-мл

1-мл

1-мл

2-мл

2-мл

2-мл

Средн.

Средн.

Старш.

Старш.

Подг

Подг

понедельник





15.40





15.55

11.20








9.00











10.20


9.40


вторник

8.50













11.20








9.10


10.20


9.40








среда




8.50

9.05





9.20





11.20














9.40


10.20


четверг

8.50














15.40





9.10





9.40


10.20







пятница







9.10

8.50








9.30




10.00
















1

Инвариантная часть

Федеральный компонент (80%)

2гр.

ран.возр

1

мл

2

мл

Средняя

группа

Старшая

группа

Подг.

группа


Всего в год




Образовательные области

НОД






















^ 1.1 Физическое направление




Физическая культура


физкультурное


10


20














1080 (18ч)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными







30

40

75

90

8460 (141ч)

здоровье

Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными






















Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка






















^ 1.2 Познавательно-речевое направление




познание



Развитие сенсорной культуры

20

5













900 (15ч)

Ориентация в окружающем

20
















720 (12ч)

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе




5


7,5


20


12,5



30


2700(45ч)


Развитие математических представлений







15

20

25

30

3240 (54ч)

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

10

10

15

20

25

30

3960 (66ч)

Обучение грамоте

-

-

-

-

12,5

30

1530 (25,5ч)

Чтение художественной литературы

Ребенок в мире художественной литературы

**

10

7,5

10

12,5

30

2520 (42ч)

^ 1.3 Социально-личностное направление




социализация


Ребенок входит в мир социальных отношений
















7,5


270 (4,5ч)



труд

Развиваем ценностное отношение к труду










10

6,25

15

1125 (18,75ч)

безопасность

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире













6,25

7,5

495 (8,25ч)

^ 1.4 Художественно-эстетическое развитие




музыка



Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

20


20


30

40

50

60

7920(132ч)

Художественное творчество

рисование




10

15

20

25

30

3600 (60ч)

аппликация




5

7,5

10

12, 5

7,5

1530 (25,5ч)

лепка




5

7,5

10

25

15

2250 (37,5ч)

Конструирование \ ручной труд

10




*

*

12.5

7,5

1080 (18ч)

итого

90

90

135

200

300

390

43380 (723ч)

2

Вариативная часть (модульная) –

формируемая ДОУ (20%)


2.1

приоритетное направление - физическое развитие детей


Бассейн (плавание)

10


10



30



40


50


60


7200 (120ч)

баскетбол













25

60

3060(51ч)

2.2

Познавательно-речевое развитие (региональный компонент)

Ребенок знакомится с малой Родиной - родным городом















Интеграция, проекты,

тематич.

неделя

Интеграция,проекты

тематич.

неделя




итого

10

10

30

40

75

120

10260(171ч)

^ Всего в неделю:




100

100

165

240

375

510

53640 (894ч)

^ Всего в год:




3600\

60ч

3600\

60ч

5940\

99ч

8640\

144ч

13500\

225ч

18360\

306ч

53640(894ч)


*конструирование проводится в вечернее время в совместной и самостоятельной деятельности детей

**чтение художественной литературы в совместной и самостоятельной деятельности детей, в режимные моменты.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.


Учебный план разработан на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (ранний возраст в виду отсутствия его в программе «Детство»), Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91; Устава МДОУ и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме. Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем непосредственно образовательной деятельности. Содержание образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

^ Основными задачами учебного плана являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

  2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

  3. Введение национально-регионального компонента и компонента ДОУ.

  4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

  5. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и компонента

ДОУ).

В структуре плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуется через непосредственно образовательную деятельность в соответствии с возрастом детей. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом приоритета: физическое развитие детей, реализуется через занятия в бассейне и кружковые занятия «Баскетбол для дошкольников»

В плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.

- вариативная (модульная) часть - не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Эта часть плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику образовательного учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Национально-региональный компонент дошкольного образования определен с учетом региональной специфики и осуществляется включением материала о связи всех явлений окружающего мира, о национальной культуре в содержание федерального компонента. Знакомство детей с самобытной карельской культурой, образом жизни карел, народными промыслами, фольклором, играми, песнями осуществляется на музыкальных занятиях, занятиях познавательного цикла, во время режимных процессов.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 75 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. Непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютеров в детском саду не проводится.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей / вторник, среда /. Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность познавательного характера сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей: с физкультурными, музыкальными занятиями. Домашние задания воспитанникам не задаются.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Освоение детьми образовательных областей осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, двигательной).

В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.). При выборе форм и методов проведения непосредственно образовательной деятельности учитывается, что ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра.

Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Учебный план ориентирован на 36 учебных недель в год, соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоническому развитию.

Музыкальное развитие детей в МДОУ осуществляют музыкальные руководители, физическое развитие – воспитатель по физической культуре, организация плавания осуществляется воспитателем по физической культуре плавательного бассейна.

Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога и учителя-логопеда не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп, родителей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности и на основе анализа диагностических данных. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной программой коррекции. Занятия педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Занятия учителя-логопеда направлены на преодоление нарушений речевого развития детей.

Учитывая, что в детском саду имеется бассейн, в учебный план (вариативная часть) включена непосредственно образовательная деятельность по организации плавания в бассейне.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 5 лет организуется не менее 2 раз в неделю и 2 раза в неделю организуется плавание в бассейне. Для детей 5-7 лет непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется не менее 3 раз в неделю (один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организована непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе) и 2 раза в неделю организуется плавание в бассейне. Длительность непосредственно образовательной деятельности зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

С детьми второго года (группа раннего возраста) жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 1 раз в неделю в групповом помещении, и 1 раз организуется плавание в бассейне.

Дополнительная совместная деятельность воспитателя по физической культуре осуществляется на занятиях в кружке мяча «Баскетбол для дошкольников». Занятия кружка проводятся во второй половине дня после дневного сна, но не за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Их проводят:

- для детей 6-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Проводится дополнительная работа по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика на воздухе, обучение ходьбе на лыжах.

Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая. В середине учебного года с 28 декабря по 10 января для воспитанников организуются рождественские каникулы. В период с 1 июня по 30 августа организуются летние каникулы. В этот период учебные занятия не проводятся, а проводятся занятия эстетически-оздоровительного цикла, спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, походы, развлечения. Увеличивается продолжительность прогулок.