velikol.ru
1





2.1 Для участия в конференции приглашаются учащиеся трех возрастных групп:

I – учащиеся 6-8 классов;

II – учащиеся 9-11 классов средних школ, лицеев, гимназий;

III - студенты вузов, техникумов.

2.2 Тематическая программа конференции включает номинации:

- «Моя родословная»;

- «Семья начинается с родного порога. История отчего дома»;

- «Ратный подвиг дедов и отцов»;

- «Потомки деятелей науки и культуры»;

- «Потомки просветителей, богословов, религиозных деятелей»;

- «Потомки предпринимателей-меценатов»;

- «Потомки политиков и общественных деятелей».

Каждая номинация определяет деятельность отдельной секции.

2.3 По решению экспертного совета и организационного комитета конференции возможно представление сопроводительных фотодокументов, копий архивных материалов, экспонатов и иных исторических источников на стендовую секцию – экспозицию.

2.4 Идеи конференции:

- современная генеалогическая культура помогает находить пути национального самосохранения;

- родословные поиски сближают людей, эмоционально передают им едва уловимый шифр человеческой души;

- работа над родословием сплачивает представителей семьи и обостряет ощущение родственной взаимосвязи, ответственности друг перед другом.


  1. ^ ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ


Укрепление духовных традиций и возвращение к истокам нашей культуры.


4. ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ


4.1Организация поисковой деятельности, включающей научно -исследовательский компонент в направлении генеалогии и, в целом, семейной культуры.

4.2 Обогащение истории Отечества страницами семейных историй, исследованиями семейных архивов, составлениями схем генеалогического древа, анализами материалов исторических экспедиций к местам проживания выдающихся предков.

4.3 Проведение в рамках конференции научной дискуссии и совместного обсуждения методологии семейных исследований.

4.4 Привлечение внимания представителей научных, просветительских, религиозных кругов Российской Федерации к тематике конференции во имя

духовного сплочения и объединения идеей единых исторических корней.

4.5 Пропаганда тематического и поисково-методического аспектов деятельности конференции, имеющих огромное воспитательное влияние на молодежь Российской Федерации.


  1. ^ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ


Для участия в конференции необходимо представить в организационный комитет в период до 23 октября 2012 года заявку участника. Форма заявки должна точно соответствовать образцу (Приложение 1).

С 24 октября по 5 ноября 2012 года организационный комитет принимает исследовательские работы участников.

Участники конференции предоставляют работы на бумажном носителе и на диске в электронном варианте.

^ Не принимаются работы, присланные по факсу и по электронной почте. Если работы отправляются через «Почту России» - делать пометку «с доставкой». Присланные работы не возвращаются.

После объявления победителей заочного тура 12.11.2012 руководители делегаций или сами участники до 16.11.2012 должны связаться с оргкомитетом по телефону или через e-mail и подтвердить количество участников. Все расходы берет на себя направляющая организация.


  1. ^ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Титульный лист исследовательской работы оформляется по образцу (Приложение 2).

Текст исследовательской работы должен быть напечатан на компьютере шрифтом ^ 14 на одной стороне стандартного листа через 1,5 интервала.

Титульный лист исследовательской работы должен быть оформлен по образцу (Приложение 2).

Исследовательская работа должна быть помещена в папку-скоросшиватель. Титульный лист исследовательской работы должен быть оформлен по образцу.

Исследовательская работа подается в печатном виде объемом 15-25 страниц (формат А 4) с соблюдением правил оформления (Приложение 3).

Для учеников I-ой возрастной группы исследовательская работа включает составление схемы генеалогического древа и развернутой сопроводительной объяснительной записки (Приложение 4).

При оформлении работы рекомендуется оставлять поля вокруг текста следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Контуры полей не наносятся.

Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке. Не допускается разного рода текстовые вставки и дополнения.

Расстояния между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1 см.

^ Адрес оргкомитета:

Самарский региональный Центр гражданского образования.

Г.Самара, Московское шоссе, 125а, каб. № 319

Тел./факс (846) 951-74-34, 242-65-68;

E-mail: srcgosamara@yandex.ru


Срок и место проведения конференции


Мероприятие

Дата

^ Место проведения

Прием заявок

До 23 октября 2012 года

ЦГО, Самара,

организационный комитет

Прием исследовательских работ


24 октября по 5 ноября 2012 года

ЦГО, Самара,

организационный комитет

Рецензирование работ (заочный тур)


С 5 ноября по 12 ноября 2012 года

ЦГО, Самара,

организационный комитет

Приглашение победителей I тура на II тур (очный)


До 16 ноября 2011 года

почтовая, телефонная связь,

e-mail

Пленарное заседание конференции

19 ноября 2012 года

СИПКРО



Приложение 1

ЗАЯВКА

Участника областной гуманитарно-просветительской конференции

«История моей семьи – страница многовековой истории Отечества»


(принимаются оригиналы заявок, заполненные печатными буквами)

Фамилия, имя, отчество

(автор работы)

Фамилия, имя, отчество

(соавтор работы)

Фамилия, имя, отчество

(соавтор работы)

Дуров Илья Валерьевич







( заполняется на автора работы)

Страна

регион

Россия, Самарская область

Город, код

г. Самара

Район, село, поселок




Учебное заведение

МОУ Школа № 144 г.о. Самара

Телефон, Е-mail

8 (846) 334-83-00, sdhgui@mail.ru

Место работы




Телефон, E-mail




Индекс, дом. адрес, телефон

443056 г. Самара ул. Московское шоссе д. 26 кв.23

Секция

Номинация Ратный подвиг дедов и отцов

Возрастная группа

Учащиеся 6-8 классов

Название работы

Мой прадед-герой Великой Отечественной войны

Научный руководитель

Исайчева Ольга Рудольфовна, социальный педагог МОУ Школы № 144 г.о. Самара

334-85-81

Подпись направляющей организации

(директор учебного заведения, ректор вуза)

«____»_______2012


Приложение 2


Областная гуманитарно-просветительская конференция

«История моей семьи – страница многовековой истории Отечества»


__________________________________________________________________

^ Номинация: «Потомки просветителей, богословов, религиозных деятелей».


Исследовательская работа


«Семья Ивановых и ее вклад

в дело образования и просвещения Самарского края»


(Работа выполнена на базе семейного архива, материалов Национального архива Самарской области)


Федоров Илья

школа № 85, 11 класс,

г. Самары


Научный руководитель:

учитель-методист

Степанова Н.К.


Самара-2012

Приложение 3

Структура исследовательской работы.


Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

^ Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение № 2).

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение. Обосновываются в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается о теоретической значимости и прикладной ценности полученных результатов.

В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследовательской работы. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументированно излагать материал.

Заключение. Эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.

В конце работы приводится список использованной литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).

В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д.

Приложение 4


Требования к конкурсной исследовательской работе для учащихся I возрастной группы – 6-8 классы.


1) Составление схемы – таблицы генеалогического древа своего рода по правилам, принятым в генеалогии. Возможны два направления исследования:

- восходящее – от потомков к предкам;

- нисходящее – от предков к потомкам.

2) Составление пояснительной записки к генеалогической схеме, в которой должен содержаться повествовательный комментарий с акцентом на жизнеописание наиболее выдающихся представителей рода.

Пояснительная записка печатается на компьютере шрифтом 14 пунктов на одной стороне стандартного листа бумаги через 1,5 интервала и помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхним листом. Объем объяснительной записки – 4-5 страниц.