velikol.ru
1

Эксперимент по проведению ГИА-9 по информатике с использованием компьютерных заданий


В 2009 году в одном и в 2010 г. в двух регионах Российской Федерации был проведен эксперимент по государственной итоговой аттестации за курс основной школы (ГИА-9) по информатике с использованием компьютера. ГИА-9 в этой форме сдавало более двух тысяч учащихся из различных школ, расположенных как в крупных городах, так и в сельской местности. В ходе эксперимента были высказаны конкретные предложения по содержанию и структуре работы, но в целом подход комиссии к разработке КИМ к ГИА-9 был одобрен. Главное в модели ГИА-9 в компьютерной форме оказалось следующее:

  1. Многоплатформенность. Задания разрабатываются для всех распространенных типов программного обеспечения, используются совместимые форматы данных. Задания выполняются учащимися в привычной для них среде и с использованием изученного программного обеспечения.

  2. Для всех вариантов используются единые наборы данных, различия имеются только в заданиях к ним.

  3. Задания построены таким образом, что допускают автоматическую проверку результата выполнения ( в отличие от заданий с развернутым ответом ЕГЭ, требующих участия специально подготовленных экспертов).

  4. Использование на аттестации доступа к Интернету не предполагается в связи с недостаточной надежностью связи с Интернетом во многих пунктах проведения.

В предлагаемой модели экзамена компьютер используется учащимися в двух направлениях:

  • для ввода ответов на задания части А и В (используется специальное программное обеспечение);

  • для выполнения практических заданий (используется стандартное программное обеспечение, изученное учащимися).

Использование компьютера для ввода ответов на задания части А и В сводит на нет риски ошибок при сканировании и распознавании ответов, позволяет использовать разнообразные форматы ввода ответов части В.

В экзамене для 9 класса предлагалось три практических задания:

  1. Ввод и оформление по образцу (распечатанному тексту с элементами форматирования) текста в текстовом процессоре.

  2. Выполнение вычислений в данной электронной таблице (содержащей единый для всех набор данных). Наборы данных предоставляются в наиболее распространенных форматах, что обеспечивает многоплатформенность.

  3. Составление программы для исполнителя. В качестве исполнителя использовался Робот.

Отдельные участвовавшие в эксперименте регионы высказали предложение добавить еще одно задание на использование графического редактора. Комиссия обсуждает это предложение, существует вероятность, что оно будет реализовано.