velikol.ru
1



Протокол №5 от 16 мая 2011 года

заседания МО учителей физики и информатики.

Присутствовали: Серикова О.В., Фельдбуш А.Н.,

Хатенкова Н.Г., Чечушков А.Ф., Яновская Н.В.


Повестка дня:

1.Рассмотрение экзаменационных материалов для итоговой аттестации выпускников 9 класса по информатике.

2. Анализ реализации элективных курсов.

3. Анализ работы МО, задачи на 2011-12 учебный год.


По первому вопросу слушали Хатенкову Н.Г. Экзаменационные материалы для итоговой аттестации по информатике для выпускников 9 класса составлены в соответствии с программой и методическими рекомендациями для проведения итоговой аттестации. В 10 вариантах задания представлены в тесовой форме.

Решили:

  1. Рекомендовать утвердить экзаменационные материалы для итоговой аттестации по информатике для выпускников 9 класса.

По второму вопросу слушали:

Фельдбуш А.Н. Элективный курс для учащихся 9-х классов преследовал цель провести ориентацию на последующее физическое образование и подготовить учащихся к итоговой аттестации. Экзамен по физике в форме ГИА выбрали 23 учащихся. Пробный экзамен показал, что занятия на элективных курсах способствовали подготовке к успешной сдаче экзамена. Предварительный опрос показал, что более половины выпускников хотят продолжать обучение в классах, в которых физика будет профилирующим предметом.

Серикову О.В. Элективный курс для учащихся 10-б и 11-б классов «Методы решения физических задач» позволил учащимся 10-б класса освоить методику решения задач повышенного уровня сложности различных типов, а учащимся

11-б класса более успешно подготовиться к ЕГЭ.

Яновскую Н.В. Элективный курс для учащихся 10-а и 11-а классов «Методы решения физических задач» позволил учащимся 10-а класса освоить методику решения задач повышенного уровня сложности различных типов, а учащимся

11-а класса более успешно подготовиться к ЕГЭ. Элективный курс для учащихся 10-а класса по физическим измерениям позволил освоить методику оценки погрешностей измерения, планировать эксперимент и самостоятельно проводить его и обрабатывать результаты.

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Ходатайствовать перед администрацией о выделении часов на элективные курсы по физике в 9-х классах, которые будут преследовать цель проведения ориентации учащихся на последующее физическое образование.

С анализом работы МО слушали Яновскую Н.В.

( Анализ прилагается)


^ Анализ работы МО учителей физики и информатики за 2010-11 учебный год и задачи на 2011-12 учебный год.


В текущем учебном году МО работало над методической темой «Формирование творческого потенциала личности учащегося и личности учителя в условиях развивающей направленности обучения».

В таком составе МО работает первый год, но члены МО продолжают работать над указанной темой, т.к. над этой темой они работали в составе другого МО.

На этот учебный год были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для развития творческого потенциала личности учащегося через включение его в проектную, исследовательскую урочную и внеурочную деятельность.

  2. В рамках программы «Одаренные дети» спланировать и реализовать работу с успешными учащимися.

  3. На основе внутри сетевого взаимодействия продолжить работу по освоению ИКТ, внедрению их в образовательный процесс.

Поставленные задачи выполнены частично. Если проектная и исследовательская деятельность использовалась учителями в урочной деятельности, то во внеурочной эта работа велась только Фельдбуш А.Н.

Недостаточной была и работа с успешными детьми, она в основном была сведена к подготовке учащихся к участию в олимпиадах школьного и муниципального уровня. Эта работа была эпизодической, поэтому не дала должных результатов. Только учащиеся 9-х, 8-х и 7-х классов стали призерами муниципального уровня олимпиад по физике, учитель Фельдбуш А.Н. В течение года такая работа с успешными учащимися 10-а велась только учителем Яновской Н.В.

В рамках школьного и городского МО учителя работали над освоением и внедрением в учебный процесс КИТ. Эта работа позволила более широко использовать возможности интерактивной доски.

В текущем году было проведено 5 заседаний МО со следующей тематикой:

-Рассмотрение рабочих программ учителей физики и информатики;

-Концепция развития системы образования в Алтайском крае до 2020года;

-Итоги выполнения государственных программ по физике и информатике;

-Итоги школьного этапа олимпиад по физике и информатике;

-Практикум по теме «Интерактивная доска как эффективное средство обучения»;

-Итоги предметной недели;

-Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по физике и информатике по итогам 1 полугодия;

- Результаты работы с одаренными детьми, итоги муниципального уровня олимпиад по физике и информатике;

-Текущий контроль выполнения планов самообразования;

- О ходе подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА по физике и информатике;

-Анализ реализации элективных курсов.

Учителя физики работали по теме самообразования «Освоение ИКТ на основе использования интерактивной доски» в составе школьной творческой группы и в составе городского МО. Яновской Н.В. был разработан и проведен открытый урок по теме «Траектории движения заряженных частиц в магнитном поле». Запланированный открытый урок по теме «Закон Архимеда» Фельдбуш А.Н. не был проведен из-за болезни учителя.

Вместе с тем учителями изучена запланированная литература по теме, пополнен банк пособий по использованию ИКТ, более 50% уроков по физике проводились с использованием ИКТ. Однако возможности интерактивной доски не использованы в полном объеме, не хватает у учителей опыта работы с доской и знаний, а также необходимых программ.

Серикова О.В. и Фельдбуш А.Н. работали в составе группы городского МО по апробации учебника «Физика 9» авт. А.В. Перышкин и Е.Н. Гутник.

Чечушков А.Ф. работал над темой «Использование ИКТ в деятельности учителя информатики и ИКТ». По теме «Использование интерактивной доски на уроках» он провел практикум для учителей физики в рамках школьного МО. Хатенкова Н.Г. работала над темой «Практическая направленность уроков как средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых для социализации и полного функционирования в обществе». Кроме того она работала в проблемной группе по апробации учебника по информатике для 5-7 классов авт. Басовой Л.Л. и выступила на заседании городского МО по теме «Методические особенности УМК авт. БасовойЛ.Л. по информатике для 5-7 классов».

Члены МО приняли активное участие в предметной неделе, которая проводилась совместно с МО учителей математики. В рамках этой недели были проведены интеллектуальные игры «Самый умный» для учащихся 9-х классов и «Слабое звено» для учащихся 11 классов. В разработке сценариев приняли активное участие Серикова О.В., Чечушков А.Ф. и Яновская Н.В. Учащиеся 7-х, 8-х классов под руководством учителя Фельдбуш А.Н. провели конкурс физических газет и кроссвордов. Участие в мероприятиях недели не приняла Хатенкова Н.Г.. Все учителя МО приняли участие в организации и проведении школьного уровня предметных олимпиад, в педагогических советах.

Административные контрольные работы по физике и информатике не были запланированы, поэтому не проводились. Вместе с тем учителя физики проводили пробные ЕГЭ в 11 классах и пробный ГИА в 9-х классах.

Взаимопосещение уроков и взаимопроверки тетрадей на этот учебный год не планировалось, что необходимо предусмотреть в плане работы на следующий год.

Члены МО работали с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации. Такая работа осуществлялась во внеурочное время Яновской Н.В. с учащимися 10-а класса по решению развивающих задач повышенного уровня сложности, олимпиадных задач.

Работу по подготовке учащихся к участию в олимпиадах муниципального уровня проводили все учителя МО. Результативность этой работы была лучшей у Фельдбуш А.Н.. В каждой параллели 7-8-9-х классов у нее были призеры. Два ученики 8-а класса приняли участие в школьном и городском конкурсе «Интеллектуал-2011» с проектом «Учимся экономии по электросбережению» и стали победителями. Следует отметить, что остальные члены МО в текущем году исследовательской работой с учащимися не занимались.

Результат аттестации учащихся выпускных 11-х классов можно проследить по итогам ЕГЭ по выбору в следующей таблице:


предмет

Кол-во

учащихся,

сдававших

экзамен

Ф.И.О.

учителя

Мин.

балл

Макс.

балл

Средний

балл

Средний балл

по городу

Средний балл по краю

физика

28

Серикова О.В.

Яновская Н.В.

43

86

55,54

51,74

48,21

Информа

тика

9

Чечушков А.Ф.

Хатенкова Н.Г.

59

84

68,78

66,52

61,62


Из таблицы следует, что результаты, показанные учащимися на выпускных экзаменах выше, чем по городу и краю.

Результаты экзамена по выбору по физике в форме ГИА можно проследить в таблице:


Ф.И.О

учите

ля

Кол-во

учащи

хся

«5»

«4»

«3»

Средний балл


Средний балл

по городу

Средний балл

по краю

%

успеваемости

%

качества знаний

Фельдбуш А.Н.

Серикова О.В.

19

13

5

1

26,05

25,51

22,46

100

95


Из таблицы следует, что результаты, показанные на экзамене очень высоки.


Исходя, из анализа работы МО можно определить задачи на 2011-12 учебный год:


1. Создать условия для развития творческого потенциала личности учащегося через включение его в проектную, исследовательскую урочную и внеурочную деятельность.

2. В рамках программы «Одаренные дети» спланировать и реализовать работу с успешными учащимися.

3. На основе внутри сетевого взаимодействия продолжить работу по освоению ИКТ, внедрению их в образовательный процесс.


  1. Изучить ФГОС второго поколения для основной и средней школы.


Руководитель МО: Яновская Н.В.