velikol.ru
1 2 ... 5 6






ОГЛАВЛЕНИЕ

1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования.

3

1.1.1. Характеристика экономических и социальных условий района местонахождения.

3

1.1.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и ступеням обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).



4

1.1.3 Управление общеобразовательным учреждением.

6

1.2. Условия осуществления образовательного процесса.

8

1.2.1. Режим работы школы.

8

1.2.2. Организация питания обучающихся.

9

1.2.3. Обеспечение безопасности образовательной среды.

9

1.3. Материально-техническая база образовательного учреждения.

10

1.3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса (образовательный уровень и средний возраст педагогов; квалификационные характеристики, количественное соотношение обучающихся и педагогов).



11

1.3.2. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).



14

1.3.3. Информационное обеспечение (характеристика школьной библиотеки, количество суммарного времени пользования Интернетом на одного обучающегося и т.п.)



15

1.4. Содержание образования.

15



1.4.1. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период



15

1.4.2. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.



16

1.4.3. Основные учебные достижения обучающихся (воспитанников) и выпускников последнего года (в том числе на ЕГЭ, в рамках внешней независимой итоговой аттестации выпускников основной школы, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями, на олимпиадах, конкурсах).



16

1.4.4. Результаты воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (достижения обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества различной направленности, спортивных соревнованиях и др.).



33

1.4.5. Состояние здоровья обучающихся, меры по его охране и укреплению.



33

1.4.6. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями начального и среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.).



35

1.5. Цель, приоритетные направления деятельности и задачи на 2010-2011 учебный год.



38








1.1. Общие сведения о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 (юридический адрес: г.Липецк, с. Сселки, ул. Ракитная, д.2), строит свою работу в соответствии с законом РФ "Об образовании", Устава школы, лицензии на право образовательной деятельности № 2137 от 08.12.08г., свидетельства о государственной аккредитации № 8 от 26.07.01г., приказов МО, управления образования и науки администрации Липецкой области, департамента образования администрации г. Липецка, локальных актов, утверждённых планов работы школы и других нормативных документов. В 2010-2011 учебном году школе предстоит пройти процедуру аттестации и аккредитации.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

  • Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

  • Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

^ 1.1.1. Характеристика экономических и социальных условий района местонахождения.

Школа располагается на окраине города в селе Сселки и является единственным в данном социуме учреждением, обеспечивающим образовательные запросы детей и родителей. Удаленное расположение ОУ относительно досуговых организаций создает определенные трудности в обеспечении занятости обучающихся во внеурочной деятельности и их всестороннего развития, но делает актуальным не только обучающую, но и воспитывающую деятельность школы.

В школе обучаются дети, относящиеся к различным социальным группам, в том числе: из многодетных семей – 36 человек, малообеспеченных – 12; находящихся под опекой – 3 человека; дети-инвалиды – 2 человека. В основном контингент обучающихся формируется из семьей служащих и рабочих. Достаточно неполных семей.






^ 1.1.2. Контингент обучающихся.

Комплектование классов в ОУ происходит в основном из детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне. А также по желанию родителей (законных представителей) в школу принимаются дети из других прилегающих районов (с. Плеханово, с. Кореневщино)


Обучение в школе детей из других

микрорайонов (округов)

Кол-во уч-ся

% от общего числа

2008-2009 учебный год

34

9,8

2009-2010 учебный год

32

10,56





На начало 2009 – 2010 учебного года в школе обучается 303 человек в 14 класс-комплектах. На первой ступени сформированы 4 класс-комплекта, на

второй ступени – 8 классов. На третьей ступени – 2 класс- комплекта. В связи с комплектацией на третьей ступени одного 10 класса прекращена организация профильного обучения. На второй ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.


Учебный год

Количество 1-11 классов

Численность обучающихся в 1-11 классах на 01.09.

Примечание

2005-2006

19

379




2006-2007

18

374

Уменьшение на 1 класс, 5 обучающихся (1,3%)

2007-2008

17

350

Уменьшение на 1 класс, 24 обучающихся (6,4%)

2008-2009

16

347

Уменьшение на 1 класс, 3 обучающихся (0,86%)

2009-2010

14

303

Уменьшение на 2 класса, 44 обучающихся (12,7%)









Количество обучающихся по ступеням обучения

Учебный год

В 1-4-х классах

В 5-9-х классах

В 10-11(12)-х классах

2005-2006

120

198

61

2006-2007

120

223

31 – только 11-е

2007-2008

116

198

36 – только 10-е

2008-2009

110

174

63

2009-2010

97

172

34








2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Численность обучающихся 10-х классов

нет

36

29

13

13



Коэффициент выбытия обучающихся




I ступень

II ступень

III ступень

всего

2006

1

8

1

10

2007

6

10

0

16

2008

1

6

1

8

2009

2

10

8

20

2010










11









Снижение количества обучающихся на второй и третьей ступенях обучения связано с неблагоприятной демографической ситуацией, сложившейся в 90-х годах. Намечается тенденция роста количества первоклассников в предстоящем учебном году. Выбытие обучающихся происходит чаще в связи со сменой места жительства, но и растет количество детей, которые по желанию родителей переходят в другие ОУ города. Это свидетельствует о проблемах по обеспечению необходимых условий обучения в ОУ и сохранению контингента обучающихся. Снижение количества обучающихся в 10 классах обусловлено переходом к независимой экспертизе знаний на III ступени, в условиях которой большинство обучающихся при низкой учебной мотивации и учебных возможностей успешно пройти ее не могут. 67 % выпускников 9-х классов 2009-10 учебного года поступили в учреждения начального профессионального образования.


^ 1.1.3. Управление МОУ СОШ № 35.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Оптимизация системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Структура управляющей системы МОУ СОШ № 35 включает несколько уровней.

  • ^ Первый уровень – уровень стратегического управления.

Высшим коллективным органом управления школой является Педагогический совет школы, который принимает важнейшие решения по различным направлениям развития ОУ.

^ Директор и Педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях, несут персональную ответственность за организацию и жизнедеятельность ОУ.

  • Второй уровень – уровень тактического управления.



Методический совет школы – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО и творческих групп учителей. Возглавляет совет заместитель директора по учебно-методической работе.

^ Малые педагогические советы создаются по параллелям и представляют собой совещание учителей-единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий.

^ Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педработников школы на присвоение второй квалификационной категории.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень обученности учащихся, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, возглавляет работу методического совета.

^ Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления.

  • ^ Третий уровень – уровень оперативного управления.

Школьные методические объединения – структурные подразделения методической службы. ШМО ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, анализируют результаты образовательного процесса.

^ Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или нескольких предметов.

^ Педагогический консилиум формируется для изучения личности отдельного ребенка или коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума, возглавляемого заместителем директора по УВР, входят педагог-психолог, школьный врач, педагоги.

  • ^ Четвертый уровень – уровень ученического соуправления.

Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе. Школа в соответствии с задачами работает над созданием государственно-общественных форм управления. На сегодняшний момент они представлены Советом школы, родительским комитетом, детским движением СМИД. Но недостаточная реализация общественной составляющей в управлении ОУ остается проблемой школы и в предстоящем учебном году будет продолжена работа в данном направлении, целью которой является переход деятельности ОУ в условиях общественного договора.




^ 1.2. Условия осуществления образовательного процесса.

Для осуществления учебно-воспитательского процесса в школе функционируют 23 учебных кабинета, из них один кабинет - компьютерный класс, а один кабинет выполняет функцию комнаты Боевой славы. Так же в школе оборудованы мастерские для обслуживающего труда, спортивный зал. В школе функционируют библиотека, столовая, гардероб. На сегодняшний момент имеются проблемы с оснащением техникой компьютерного класса. Все учащиеся 9100 %) обеспечены учебниками и методическими пособиями.


^ 1.2.1. Режим работы школы.

Школа работает в одну смену в режиме шестидневной недели для обучающихся средней и старшей ступеней, и пятидневной недели для обучающихся начальной школы. Уроки в 2-11 классах по 45 минут, в первых классах – 35 минут. Для обучающихся 1-2 классов предусмотрена 40-минутная динамическая пауза, которая используется для подвижных занятий, прогулки и игр на свежем воздухе.

Во вторую половину дня для обучающихся организованы индивидуальные консультации и индивидуально-групповые занятия по предметам.

В 2007-2008 году в школе функционировало 8 кружков, в 2008-2009 году - 5 кружков творческой и спортивной направленности, в 2009-2010 году – 5 кружков. Дополнительным образованием охвачено на базе школы 37% обучающихся, на базе учреждений дополнительного образования 25% обучающихся в 2007-2008 году, в 2008-2009 году соответственно 32% и 18% , в 2009-2010 году 46% и 25%. Дополнительное образование – один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов детей, их социального и профессионального самоопределения, обеспечения социальной адаптации, продуктивной организации свободного времени несовершеннолетних.



Ежегодно для привлечения детей в кружки, секции и городские УДО наше ОУ принимает участие в общегородской акции «Досуг», акции «Рука помощи», направленной на работу с детьми девиантного поведения, на обеспечение



максимальной занятости школьников содержательным досугом, создания условий для свободного выбора учащимися дополнительной образовательной области.

Несмотря на имеющиеся проблемы, школьное дополнительное образование позволяет удовлетворять различные образовательные потребности обучающихся и их родителей, однако требует дальнейшего целенаправленного формирования и развития с целью обеспечения государственных гарантий предоставления равных возможностей получения образования.


^ 1.2.2. Организация питания обучающихся.

По итогам года горячим питанием было охвачено 49.6 % обучающихся. В первой ступени- 68 человек, во второй ступени- 52 человека, в 3 ступени – 30 человек.

Охват горячим питанием обучающихся за три года.


год

2007-2008

2008-2009

2009-2010


Охвачены горячим питанием


44.7 %

50 %

49.6 %


^ 1.2.3. Обеспечение безопасности образовательной среды.


Показатели

2008-2009

2009-2010

% помещений, оснащенных пожарной сигнализацией

100

100

Доля учебной мебели и оборудования, используемого в учебном процессе, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам

70

70


^ Показатели детского травматизма в МОУ СОШ № 35 г.Липецка.

Учебный год

ДТП

Образовательный процесс

2005-2006

1 (0,26)

2 (0,53)

2006-2007

1 (0,27)

1 (0,27)

2007-2008

2 (0,57)

2 (0,57)

2008-2009

0 (0)

4 (1,15)

2009-2010

0 (0)

2 (0,66)










По сравнению с прошлым учебным годом уровень травматизма в образовательном процессе снизился, но остается проблемой, на решение которой должны быть направлены усилия педагогического коллектива.


1.3. Ресурсное обеспечение:

Материально-техническая база.

МОУ СОШ № 35 располагается в типовом здании, 1991 года постройки. За это время в школе были проведены:

  • 2006-2007 уч. год – ремонт спортивного зала, сан. узлов, стоматологического кабинета, кабинета музыки;

  • 2007-2008 уч. год. – капитальный ремонт кровли, освещение классных досок, приобретение кухонно-технологического оборудования;

  • 2008-2009 уч. год – ремонт столовой и части кровли;

  • 2009-2010 уч. год – ремонт части кровли, замена пола в спортивном зале.

В школе кроме учебных кабинетов имеются: футбольное поле, спортивная площадка, медицинский кабинет, столовая, раздевалка, школьная библиотека, актовый зал.

Техническую базу процесса информатизации в школе составляют 10 персональных компьютеров, 9 единиц оргтехники (6 принтеров, 1 сканера, 1 МФУ, 1 ксерокса), 1 медиапроектор, 1 цифровой фотоаппарат, 1 ТВ, 1 видеомагнитофон.

Единая информационная сеть обеспечивает внутришкольный и внешкольный информационный обмен. Всего в школе 30 медиоресурсов,



оборудован 1 учебный кабинет. В 2009-2010 учебном году обеспеченность персональными ПК:

на одного учителя составляла – 18%, 5,5 учителя на один ПК

на одного обучающегося – 2,2%, 45,25 обучающихся на 1 ПК.

Компьютерная грамотность учителей – 23%, курсы по переподготовке и повышению квалификации по направлению информатизации и освоению ПК на базе школы в 2009-10 учебном году прошли 2 педагога.

^ Информационное обеспечение образовательного процесса

В глобальной компьютерной сети Интернет школа представлена сайтом www.sc35.lipю.ucoz.ru, страницы которого постоянно обновляются. Для внешкольного информационного обмена используются электронный почтовый ящик: school35@edu.lipetsk.ru

Организована сетевая работа по систематическому наполнению и использованию школьных баз данных:

  • базу данных об обучающихся и работниках школы (1С:Школа 2.5.ПРОФ),

  • базу учета посещаемости.

Для преподавателей и учащихся имеется медиатека, где можно самостоятельно получить информационную поддержку образовательной деятельности. В кабинете информатики есть возможность для работы с мультимедийными, сетевыми информационными ресурсами. Фонд электронных образовательных материалов медиатеки включает 30 наименований.

В среднем 38276 Гб информации получено из интернета в течении учебного года. скорость 100 Мб/с.

В области информатизации проблемой остается недостаточный уровень компетентности педагогов в области информационных технологий, отсутствие систематической работы по поддержке школьного сайта и участия ОУ в городских конкурсах информационной направленности.


^ 1.3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В школе сложился квалифицированный работоспособный педагогический коллектив в следующем составе: 22 педагога общего полного образования (3 мужчин и 18 женщин) и 1 педагог дополнительного образования.


Качественный состав педагогических кадров: с высшим образованием – 20 человек (90 %), 2 человек имеют средне-специальное образование (10%):












Средний возраст педагогов школы - 47 лет. На одного педагога приходится 13,8 учеников. По сравнению с 2008-2009 учебным годом количество педагогов уменьшилось на 6 человек. Среди причин выбытия - выход на пенсию, сокращение штата. Количество педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий в 2009-10 учебном году 45%. Четверо педагогов прошли повышение квалификации в области преподаваемых предметов: Пронченко Т.И. «Современный урок иностранного языка», Двуреченская Г.В. «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе», Двуреченская В.В. «Обучение математике в условиях современного образования», Шорохова Н.П. «Классическая начальная школа», «Школа России». Семь педагогов школы участвовали в краткосрочных курсах «Профессиональное мастерство учителя: технология формирования и развития внутри школы», проводимых профессором М.М. Поташником. Руководитель ОУ посетила семинар «Организационно-экономические механизмы развития ОУ в современных условиях».

^ Сведения о повышении квалификации педагогических работников

МОУ СОШ № 35 г.Липецка.

Учебный год

% прошедших курсы повышения квалификации

2007-2008

6,3

2008-2009

25

2009-2010

45,8




^ Сведения об аттестации педагогических работников

МОУ СОШ № 35 г.Липецка.

Учебный год

% прошедших аттестацию

2007-2008

3,3

2008-2009

33,3

2009-2010

4,2









Педагогический стаж:

Имеют квалификационные категории:

от 2-х до 5 лет – 2 человек (9 %);

от 5 до 10 лет – 0 человек (0 %);

от 10 до 25 лет – 9 человек (40,9 %);

свыше 25 лет – 11 человека (50 %).

высшую – 5 учителей (22,7 %);

первую – 6 учителя (27,3 %);

вторую – 3 учителей (13,6%);










следующая страница >>