velikol.ru
  1 ... 2 3 4 5 6







  • биология: все 4 выпускника, сдававшие предмет преодолели установленный минимум и набрали от 43 до 58 баллов;

  • информатика: сдавала 1 выпускница, преодолела установленный порог в 41 балл, набрав 47 баллов;

  • химия: в экзамене участвовал 2 выпускника; каждый набрал баллы выше установленного минимума в 33 балла ( 39 и 55 баллов);

  • обществознание: из 8-ми выпускников, принимавших участие в экзамене, 7 преодолели установленный Рособрнадзором минимум в 39 баллов. Максимальное количество баллов, набранных выпускниками, - 62;

  • физика: из 5 сдававших все преодолели установленный 34 балльный минимум, получив от 37 до 53 баллов.

  • история: сдавал 1 человек, преодолел нижний порог в 31 балл, получив 54 балла.

В таблице представлены показатели успеваемости выпускников, в том числе показатели экзаменов по выбору, в сравнении с общероссийскими результатами.

% выпускников, набравших меньше установленного минимума баллов


Предмет

г.Липецк

Россия

школа

Русский язык

1,1

3,3

0

Математика

1,0

5,1

0

Биология

1,4

6,1

0

Информатика

7,7

7,2

0

Химия

0,8

6,2

0

Обществознание

0,9

3,9

5 % (1)

Физика

2,5

5,0

0

История

1,7

9,0

0



Все приведенные данные, касающиеся обязательных предметов и предметов по выбору, позволяют говорить об освоении выпускниками обязательного минимума среднего (полного) общего образования

В целом результаты Г(И)А выпускников 11-х классов можно считать удовлетворительными, т. к все обучающиеся получили аттестат. Однако



невысокие баллы большинства обучающихся за экзамены свидетельствуют о проблемах подготовки: необходимости продолжения работы пошаговой адаптации к ЕГЭ, начиная с начальной школы, совершенствования форм и методов работы для поднятия результативности, усиление практико-ориентированнной направленности в освоении предметов.

9-е классы


Г(И)А за курс основного (общего) образования по обязательным предметам русскому языку и математике проводилась в новой форме. Сдавали экзамены в новой форме 44 выпускника, один обучающийся проходил аттестацию в традиционной форме. По обязательным предметам на экзаменах в новой форме 23 обучающихся (52.2 %) получили неудовлетворительный результат (20 человек по математике, 13 по русскому языку). Из 23 выпускников 10 не сдали экзамены в новой форме по двум предметам.

Результаты экзамена по математике (приложение № 7)


класс

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Получили

Кол-во обуч-ся

Качество знаний %

Успеваемость %

5

4

3

2

Подтвердили год. отметку

Не подтвердили

выше

ниже



23

0

3

8

12

5 (21.7 5)

1(4.3%)

17(73.9%)

13

47.8



21

3

4

6

8

7 (33.3%)

4(19%)

10 (47.6%)

33.3

61.9

итого

44

3

7

14

20

12 (27.3%)

5(11.4%)

27(61.3%)

22.7

54.5




По результатам независимой экспертизы подтвердили годовые отметки в 9а классе – 21.7 %, в 9б классе – 33.3 %, из общего числа выпускников – лишь 27.3 %; не подтвердили, понизив результаты, в 9а классе – 73.9 %, в 9б классе – 47.6 %, в целом – 61.3 %. 45.5 % выпускников не смогли справиться с предложенными заданиями, т. е не освоили минимальный базовый уровень математической подготовки. По сравнению с 2009 годом процент обучающихся, подтвердивших отметки (42 %) снизился на 14.7 %, увеличилось также количество обучающихся понизивших отметки на с 55.3 % до 61.3 %, т. е. на 6 %.

Сравнение годовых отметок с результатами независимой экспертизы (приложение № 8)




класс

Качество знаний

год

экзамен



29.2

13 (-16.2 %)



38.1

33.3 (- 4.8 %)

итого

33.7

22.7 (- 11 %)



Сохраняется проблема серьезного расхождения результатов независимой экспертизы со школьной отметкой по предмету.

Сравнение качества знаний и успеваемости с городскими показателями по математике ( приложение №9)




^ Общее кол-во выпускников, допущенных к аттестации

Кол-во выполня-вших

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-емость

Качест

во

знаний

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

город

4674

4359

665

15,26

930

21,34

1420

32,5

1344

30,83

69,17

36,59

школа

44

44

3

6.8

7

15.9

14

31.8

20

45.5

54.5

22.7


Качество знаний на 13.9 % ниже городского показателя (в 2009 году динамика составляла - 20.9 %) , успеваемость – на14.7 % (в прошлом году на 8.2 %).



Сравнение результатов Г(И)А в новой форме по математике выпускников последних двух лет (приложение № 10)

Учебный год

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Получили

Кол-во обуч-ся

Качество знаний %

Успеваемость %

5

4

3

2

Подтвердили год. отметку

Не подтвердили

выше

ниже

2008-2009

38

-

8

17

13

16

1

21

21.1


65.8

2009-2010

44

3

7

14

20

12

5

27

22.7

(+1.6)

54.5

(-11.3)



Отмечается незначительное повышение качества знаний и резкое снижение успеваемости. По рейтингу успеваемости 16 ОУ города ниже нашего ОУ.

Т. о, не смотря на проделанную учителем- предметником Двуреченской В. В. работу по подготовке обучающихся к Г(И)А, результаты независимой экспертизы остаются неудовлетворительными. Итоги большей части выпускников, которые не справились с экзаменом были прогнозируемы, но особую тревогу вызывает факт необъективного оценивания педагогами обучающихся, имеющих хорошую отметку по предмету и получивших «неудовлетворительно» при независимой экспертизе.

^ Итоги репетиционных экзаменов в новой форме по математике (приложение № 11)

класс

1 тестирование

2 тестирование

экзамен

к/з

усп-ть

к/з

усп-ть

к/з

усп-ть



25

58.3

18.2

54.5

13

47.8



26.2

68.4

23.8

71.4

33.3

61.9

итого

25.6

59.3

20.9

62.8

22.7

45.5









Неустойчивая динамика свидетельствует о слабой работе педагогов по закреплению достигнутых результатов по овладению базовым уровнем знаний, что отмечалось при анализе коррекционной работы, а также о слабой дифференциации обучения.

Негативные результаты экзамена по математике в новой форме объясняются как слабой мотивацией к учению в данных классах, так и методической недоработкой учителя при подготовке учащихся к тестированию. Кроме этого, большинство слабоуспевающих обучающихся демонстративно не стремятся прилагать усилия для подготовки к Г(И)А, игнорируя консультации, дополнительные занятия, предлагаемые учителем, полагаясь на возможность пересдать экзамен в традиционной форме в условиях эксперимента. В ходе повторной аттестации в традиционной форме выпускники, получившие неудовлетворительные отметки, показали удовлетворительные знания по предмету.

Результаты экзамена по русскому языку (приложение № 12)


класс

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Получили

Кол-во обуч-ся

Качест

во зна

ний %

Успеваемость %

5

4

3

2

Подтвердили год. отметку

Не подтвердили

выше

ниже



23

0

4

11

8

7 (30.4%)

2 (8.7%)

14(60.9%)

17.4

65.3



21

0

6

10

5

8 (23.8%)

1(4.8%)

12(57.1%)

28.5

76.1

итого

44

0

10

21

13

15(34.1%)

3(6.8%)

26(59.1%)

22.73

70.45







По результатам независимой экспертизы подтвердили годовые отметки в 9а классе – 30.4 % обучающихся, в 9б классе – 23.8 %, из общего числа выпускников – 34.1%; не подтвердили, понизив результаты, в 9а классе – 60.9 %, в 9б классе – 57.1 %, в целом – 59.1 %. 29.5 % выпускников не смогли справиться с предложенными заданиями, т. е не освоили минимальный базовый уровень подготовки по русскому языку. По сравнению с 2009 годом процент обучающихся, подтвердивших отметки (13 %) повысился на 21.2 %, количество обучающихся, понизивших отметки, уменьшилось с 84.2 % до 59.1 %, т. е. на 25.1 %.


Сравнение годовых отметок с результатами независимой экспертизы (приложение № 13)


класс

Качество знаний

год

экзамен



33.3

17.4 (-15.9)



42.9

28.5(-14.4)

итого

38.1

22.73 (-15.4)





Как и по математике на лицо необъективность оценивания знаний обучающихся учителями –предметниками.

Сравнение качества знаний и успеваемости с городскими показателями по русскому языку(приложение № 14)




^ Общее кол-во выпускников, допущенных к аттестации

Кол-во выполня-вших

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-емость

Качест

во

знаний

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

город

4674

4359

392

8,99

1574

36,11

1622

37,2

771

17,69

82,31

45,10

школа

44

44

0

0

10

22.7

21

47.7

13

29.6

70.45

22.73



Качество знаний ниже городского показателя на 22.4% (в 2009 году динамика составляла – 21.2 %), успеваемость – на 11.8 % (в прошлом году на 36.3 %).

Сравнение результатов Г(И)А в новой форме по русскому языку выпускников последних двух лет (приложение № 15)




Учебный год

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Получили

Кол-во обуч-ся

Качество знаний %

Успеваемость %

5

4

3

2

Подтвердили год. отметку

Не подтвердили

выше

ниже

2008-2009

38

1

5

11

21

10

1

27

15.8

44.7

2009-2010

44

0

10

21

13

15

3

26

22.7

70.5



Т. о. задача повышения успеваемости частично решена учителями- предметниками Двуреченской Г. В. и Петелиной В. Р.. Качественные показатели остаются ниже общегородских.

^ Итоги репетиционных экзаменов в новой форме по русскому языку (приложение № 16)

класс

1 тестирование

2 тестирование

экзамен

к/з

усп-ть

к/з

усп-ть




усп-ть



4.3

43.5

0

50

17.4

65.3



16.6

83.3

28.5

76.1

28.5

76.1

итого

9.8

64

14

62.8

22.7

70.5









Следует отметить совпадение результатов экзамена и школьных итогов тестирования в 9б классе (учитель Петелина В. Р.) и недостаточный уровень коррекционной работы в 9а классе (учитель Двуреченская Г. В.).

Типичные ошибки по русскому языку можно выделить следующие: неумение заменять слова синонимами, правописание безударных гласных, запятая в сложных предложениях, запятая в предложениях с обособленными членами.

В ходе повторной аттестации в традиционной форме выпускники, получившие неудовлетворительные отметки, показали знание предмета на базовом уровне.

Причины слабой подготовки обучающихся по русскому языку связаны, по–прежнему, как с профессиональной компетентностью педагогов и их личной ответственностью за результаты обучения, так и с низкой мотивацией обучающихся, необходимостью совершенствования административного контроля.


Спектр предметов, сдаваемых выпускниками 9-х классов по выбору:


Предмет

Количество об-ся,

сдававших экзамен

% сдававших об-ся

ОБЖ

42

95.5

Обществознание

28

63.6

Биология

13

29.5

Химия

3

6.8

География

2

4.5

В 2010 году выпускники 9-ых классов впервые сдавали предметы по выбору в новой форме (2- по химии, 8- по обществознанию), что, несомненно, можно считать положительной тенденцией.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме по предметам по выбору:




Предмет

Успеваемость (%) по горду

Качество

знаний (%) по городу

Успеваемость (%) по школе

^ Качество знаний (%)

по школе

Химия

98,9

83,8

100

100

Обществознание

99,9

83,1

100

50


Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации показал, что обучающиеся 11-х классов достигли уровня обязательной подготовки. Значительная часть обучающихся 9-х имеют низкий уровень предметных знаний, особенно по алгебре, русскому языку. В 9-х классах наиболее выражена проблема подготовки к экзаменам в новой форме, которая имеет как методический характер, что заключается в слабости или отсутствии системной работы учителей – предметников по организации дифференцированного подхода к обучению, так и психологический характер, поскольку уровень мотивации 9-тиклассников значительно ниже уровня мотивации обучающихся и начальной, и старшей школы. Все это, по-прежнему, требует от педагогов кардинальной перестройки форм и методов работы для поднятия результативности обучения и преодоления субъективизма в оценивании.


1.4.3. Результаты воспитательной работы.

Организация воспитательной работы проходила в рамках городской акции «Мы - наследники Победы», посвященной 65-летию победы в Великой Отечественной Войне.

Призовые места и участие в городских конкурсах

    • 2 место в городском смотре-конкурсе современной патриотической песни в номинации «Авторская песня» в рамках городской акции «Мы- наследники Победы»;

    • Участие в городском конкурсе изобразительного творчества «Я выбираю жизнь» и конкурсе плакатов антинаркотической тематики «Наркотикам – нет!»

    • Участие в городской выставке «Вместо елки - букет»

Пристальное внимание коллектива уделяется выполнению ФЗ 120 « Об основах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних».

год

Количество об-ся, совершивших преступления

Количество об-ся, состоящих на учете в ПДН

Количество об-ся, состоящих на ВШУ

2008-2009

1

2

10

2009-2010

0

2

8


^ 1.4.4. Состояние здоровья обучающихся, меры по его охране и укреплению.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся - одна из приоритетных задач работы школы.




Информация

об итогах лечебно-профилактической работы


Мероприятия

2008-2009

2009-2010

  1. Флюрография

63

87

  1. Углубленный осмотр

146

153

  1. Проведено лекций врачом

3

5

  1. Бесед м\с школы

59

30

  1. Видеозанятий

25

15

  1. Спортивно-оздоровительные мероприятия

5

4

^ Отнесенность обучающихся к физкультурной группе


Группы

2008-2009

2009-2010

основная

185

162

подготовительная

80

80

спец. мед. «А»

71

57

спец. мед. «Б»

7

2

освобожденные

4

3

^ Всего уч-ся

347

304


<< предыдущая страница   следующая страница >>