velikol.ru
  1 ... 3 4 5 6
^

Сведения об обучающихся, отнесенных к различным группам здоровья





^ Группа

здоровья


Учебный

год

2008-2009 учебный год

2009 -2010

учебный год







I (здоровые дети)







II (незначительные отклонения)







III (хронические заболевания)







IV (значительные отклонения)







V (дети инвалиды)







Всего учащихся








Вопросы здоровья учащихся являются предметом постоянного обсуждения на заседаниях педагогического совета, общешкольного родительского комитета. В течение года проводились профилактические лекции, встречи, круглые столы со специалистами различных общественных организаций (согласно утверждённому плану совместной работы школы с другими организациями).

Центр «Анти-СПИД» - 1;

ЛОНД – 1;

Детская поликлиника – 2;

Инспекция Сокольского ОМ – 5;

^ ГИБДД – 1

Прокуратура Правобережного округа – 1



Периодически проводится проверка соблюдения санитарно – гигиенических норм состояния кабинетов. Классными руководителями ведётся систематический контроль учёта групп здоровья учащихся, проводятся просмотры тематических видеоматериалов, тематические классные часы, часы общения, дни здоровья и т.д.

1.4.5. Социальная активность и социальное партнерство.

С целью реализации открытости в сфере образовательных подсистем школа осуществляет сотрудничество с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, с государственными и общественными организациями, с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования: государственным (областным) образовательным учреждением начального профессионального образования профессиональным лицеем № 28 города Липецка, ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный Сокол»», Липецкой областной филармонией. В прошедшем учебном году школа приняла участие в социальном проекте «Современная школа – будущее страны».

31



^ Общие выводы по итогам работы

за 2009-2010 учебный год


Поставленные задачи на 2009-2010 учебный год выполнены педагогическим коллективом частично.


  1. Состояние качества знаний обучающихся удовлетворительное. Все выпускники школы получили аттестаты, успешно пройдя Г(И)А.




  1. Продолжена работа с обучающимися, имеющими высокий уровень творческого потенциала. Результат: приняли активное участие в городских мероприятиях: 2 место в городском смотре-конкурсе современной патриотической песни в номинации «Авторская песня» в рамках городской акции «Мы- наследники Победы»;

Участие в городском конкурсе изобразительного творчества «Я выбираю жизнь» и конкурсе плакатов антинаркотической тематики «Наркотикам – нет!»

Участие в городской выставке «Вместо елки - букет»

Участие в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок»

  1. Успешно 2-ой год школа принимает участие в эксперименте по апробации нового УМК по географии издательства «Полярная звезда» (6, 7 классы, учитель Седых С. В.)


При анализе выполнения и решения задач, поставленных в прошлом учебном году, были выявлены следующие проблемы, на решение которых будет направлена работа всего педагогического коллектива и администрации:


1. Несформированность школьной системы оценки качества образования.


2. Отсутствие действенного механизма общественных форм управления ОУ.



3. Недостаточна эффективность использования информатизации как действенного инструмента совершенствования качества образования, оптимизации урока в силу малой сформированности компетенции педагогов в данной области.


4. Несформированность компетентностной готовности большинства педагогов к работе по новым стандартам.


5. Недостаточный уровень работы классных руководителей по повышению статуса воспитания и уровня воспитанности обучающихся через систему мероприятий по всем направлениям воспитательного цикла.


А так же выявлены противоречия между:



  • новыми образовательными технологиями и недостаточной подготовленностью педагогов к работе по их внедрению;

  • необходимостью развития мотивации достижений у обучающихся и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;

  • организацией методической работы, направленной на совершенствование предметной компетентности учителей и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, способствующей развитию, самоопределению и социализации личности обучающихся;

  • установкой на реализацию личностно-ориентированного обучения и недостаточностью его методической и технологической обеспеченности.





^ 1.5. ЦЕЛЬ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

ШКОЛЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД:


С учетом выделенных проблем и противоречий определены актуальные задачи и будет продолжено решение ранее поставленных.


Цель: создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования


Создание условий для повышения качества образования:

  • обеспечение организационных и научно-методических условий для введения федеральных государственных стандартов общего образования 2-ого поколения;

  • разработка и использование ШСОКО как инструмента принятия обоснованных управленческих решений. Разработка индикаторов и критериев ШСОКО, отбор диагностик для повышения эффективности УВП;

  • повышение значимости обучения через формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика;

  • обеспечение реализации права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, организация обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента обучающихся (продвинутого, общего и компенсирующего);

  • совершенствование преемственности образования через создание эффективного механизма согласования целей образования на ступенях обучения;

  • разработка программ психолого-педагогического сопровождения высоко мотивированных обучающихся;

  • диагностика уровня обученности на каждом этапе школьного обучения, внедрение в практику работы новых форм мониторинга уровня образовательной подготовки обучающихся и условий, обеспечивающих ее достижение (анализ факторов, влияющих на качество знаний обучающихся и преподавание).



Обеспечение комфортных условий образовательной среды:

  • принять участие в реализации городской комплексной программы модернизации системы питания школьников на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов;



  • совершенствование механизмов управления системой школьного питания и контроля за его качеством;

  • пропаганда культуры правильного питания, обеспечение условий для формирования позитивного отношения к нему детей, родителей, педагогов, работников сферы питания и т.д. в рамках программы «Здоровое питание – здоровые липчане»;

  • создание условий безопасности и комфортности образовательного процесса;

  • обеспечение комплекса мер по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни.



Информатизация образовательного процесса:

  • использование ресурсов информатизации как действенного инструмента совершенствования качества образования, повышения эффективности управления образовательным процессом;

  • обеспечение информационной открытости образовательной системы ОУ;

  • дальнейшая компьютеризация школьной системы образования;

  • разработка школьной системы оценки качества образования на основе информационных технологий;

  • оптимизация урока за счет использования ИКТ;

  • формирование информационной компетентности педагогов и обучающихся;

  • развитие информационно-аналитической службы школы;

  • развитие школьного сайта.



Сохранение и укрепление здоровья детей:

  • введение в практику работы здоровьесберегающих технологий;

  • оптимизация системы психологического сопровождения учебного процесса;

  • создание условий для формирования здорового образа жизни;

  • совершенствование системы мониторинга состояния здоровья;

  • обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

  • реализация мероприятий комплексной программы модернизации системы школьного питания;



Усиление воспитательной функции образования:




гражданская ответственность, толерантность, семейные ценности, личностная, социальная и государственная безопасность, ценность человеческой жизни;

  • внедрение системного, программно-целевого подхода к воспитанию обучающихся;

  • разработка Программы воспитания школьников в целях создания единого воспитательного пространства школы в рамках муниципальных воспитательных программ: «Я – липчанин, я - гражданин России», «Мой город- моя гордость».


Создание системы государственно-общественного управления ОУ:

  • наделение совета школы реальными полномочиями по принятию управленческих решений;

  • усиление роли общественной экспертизы образовательных программ, проектов, инициатив и качества предоставляемого образования;

  • расширение сферы социального партнерства;

  • разработка индикаторов, охватывающих полномочия, ответственность, активность, качество взаимодействия органов ГОУО с ведомственными и властными структурами, их реальное влияние на ситуацию в школе, системе образования, местном сообществе.


Повышение профессионализации педкадров:

  • усиление мотивации педагогов на использование различных форм обучения освоение новых методик обучения;

  • организация учебно-методической работы в школе, для обеспечения оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы. Формирование компетентностной готовности педагогов к работе по новым стандартам;

  • повышение квалификации педагогов в области информационных технологий.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • обеспечение сохранности школьного здания, оборудования, имущества и рациональное использование;

  • изыскание и рациональное использование внебюджетных средств.








<< предыдущая страница