velikol.ru
1

2.2.Предметные результаты обучения 1 класс

Предмет

Предметные результаты обучения

Способы достижения

Способы оценивания

Обучение грамоте

Различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

  • кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

  • решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

  • плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

  • осознавать смысл прочитанного;

  • правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • ставить точку в конце предложения;

грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10–20 слов







^ Русский язык

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов







^ Литературное чтение

Учащиеся должны:

— осознанно читать произведения доступного объёма, по­степенно переходя от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (индивидуальный темп чтения), постепенно увеличивать темп чтения (до 40 слов в минуту к концу учебного года);

— соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чте­ния;

— понимать вопросы к тексту и уметь правильно отвечать на них;

— называть действующих лиц прочитанного или прослушан­ного произведения;

— заучивать небольшие стихотворения (с помощью учителя);

— отгадывать загадки с опорой на отгадки, помещённые в учебнике;

— уметь отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»







Математика

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

•знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

•знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

•использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

•сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

•читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

•находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

•решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

•распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

•в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

•использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

•использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

•использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

•выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

•выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

•производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

•использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

•сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

•решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

•узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

•определять длину данного отрезка;

•читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

•заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

•решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

•работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).







^ Окружающий мир

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).







Физическая культура

Учащиеся должны:

^ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиеной;

- о правилах составления комплексов утренней зарядке.

УМЕТЬ:

- выполнять комплексы упражнений, направленно -воздействующих на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ уровень физической подготовленности:

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места (см)

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта (с)

9,8

10,2

10,4

10,4

10,8

11,2

Бег 1000 м

Без учета времени







Музыка

Учащиеся должны:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)





^ Изобразительное искусство

Обучающийся научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

пользоваться простейшими приёмами лепки





Технология

формирование следующих знаний и умений

•уважительно относиться к труду людей;

•называть некоторые профессии людей своего региона

•об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

•виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

•названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

•технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

•виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

•разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

•способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

•различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

•названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

•что такое деталь (составная часть изделия);

•по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;

•виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;

•какое соединение деталей называют неподвижным;

•части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

•о семенном размножении растений (общее представление);

•о массовых профессиях (общие сведения);

•по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

•знать средствами связи, правила дорожного движения;

•организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

•под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

•работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

•Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

•осуществлять контроль качества работы друг друга;

•соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

•по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

•резать ножницами;

•соединять детали клеем, нитками;

•эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

•использовать для сушки готового изделия пресс;

•ухаживать за комнатными растениями;

•проращивать крупные семена растений;

•по элементам техники: подбирать детали для работы;

•собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.

•по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),

•под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

•осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

•названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

•вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

•пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

•лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

•вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

•складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

•плести в три пряди из различных материалов.

•определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

•самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

•с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

•самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

•словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

•осваивать технологию моделирования.

•использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

•развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;

•называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка);

•находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

•анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

•исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

•осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

•использовать пресс для сушки изделий.

•под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

•безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

•выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

•создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

•осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

•работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

иметь представление:

•о роли и месте человека в окружающем мире;

•о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

•о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

•о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

•в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

•об основных источниках информации;

•о назначении основных устройств компьютера;

•о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

•о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза