velikol.ru
1






Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования


2. Структура управления общеобразовательного учреждения


3. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности

3.1. Режим обучения………………………………………

3.2. Состав обучающихся…………………………………

3.3. Кадровое обеспечение………………………………..

3.4. Материально-техническая база………………………

3.5. Информационно-техническое обеспечение…………

3.6. Библиотечный фонд…………………………………..

3.7. Обеспечение условий безопасности…………………


4. Финансовое обеспечение…………………………………………..


5. Результаты образовательной деятельности

5.1. Учебная деятельность………………………………..

5.2. Внеурочная деятельность……………………………

5.3 Воспитательная работа в школе………………………

6. Заключение……………………………………………………




Государственное казённое учреждение РК вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при учреждениях УФСИН по РК была открыта в 1969 году. Находясь на территории исправительно-трудовой колонии ФКУ ИК-7, она была призвана работать в пенитенциарном режиме, то есть выполнять не только образовательные функции, но и способствовать нравственному возрождению личности. В школе обучается молодёжь со средним возрастом 21 – 31 год со сложившейся, но ещё поддающейся переориентации психикой. Наполняемость зависит от количества осужденных, содержащихся в колонии. Посещение занятий осужденными является одним из режимных требований и контролируется администрацией школы и воспитательным отделом учреждения. Распределение состава преступлений, совершённых обучающимися, по всем ступеням обучения относительно равномерное. Резко выделяются во всех учебных параллелях преступления, связанные с посягательством на чужую собственность (кража, разбой мошенничество, вымогательство) – до 70%. Отсюда прослеживаются мотивы многих преступлений, связанные с социальной неустроенностью страны в последние десятилетия и в отдельной мере вырисовываются контуры ресоциализации личности обучающихся. Опыт показывает, что повышение образовательного уровня способствует более успешной социальной адаптации осужденных после освобождения, помогает им быстрее найти работу, утвердиться в обществе, встать на дорогу самоисправления, что в свою очередь снижает вероятность рецидива. Школа успешно решает следующие задачи: - обеспечение федеральных образовательных стандартов образования; - обновление содержания образования; - создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности. Это подтверждается традиционными формами аттестации: экзаменами, письменными годовыми и промежуточными контрольными работами, тестированием обучающихся. Занятия в школе проводятся в две смены. Это позволяет получать образование всем категориям осужденных, в том числе и занятых в сменном производстве.

В феврале 2009 года на базе ФБУ ИК-9 был открыт филиал вечерней школы.

В школе налажено взаимодействие с, «Информационно-методическим центром Сегежского муниципального района», МУ «Сегежская централизованная библиотечная система», МУ «Музейный Центр г. Сегежи», с марта 2012 г. сотрудничество с ФКУ ИК – 18 г. Мурманск

С октября 2011 г. создан сайт школы.

Школа имеет лицензию (№ 284991 серия А, регистрационный № 947 от 28.12.2007 г, срок действия лицензии до 28.12.2012 г) на образовательную деятельность по следующим видам образовательных программ:

*общеобразовательные программы основного начального, основного общего и основного среднего (полного) общего образования


В 2012 году школа прошла аккредитацию.

Локальные акты в образовательном учреждении в должной степени организуют учебно-воспитательный процесс, содержание образования, обеспечивают соблюдение прав обучающихся.


Устав школы требованиям Закона РФ «Об образовании» соответствует.


Образовательная деятельность ведется в трёх зданиях собственника ФКУ ИК-.7, ФКУ ИК – 1 и ФКУ ИК – 9 по разным формам обучения: очная, очно-заочная, заочная форма и по индивидуальному плану обучения.


Педагогический коллектив определяет цели и задачи своей деятельности, исходя из условий, в которых он работает.




Управление ГКУ РК ВСОШ при учреждениях УФСИН по РК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Учреждение возглавляет директор Кондратьева Елена Викторовна. Директором филиала при ФКУ ИК – 9 является Подволоцкая Наталья Юрьевна, заместителем директора по учебно-воспитательной работе является Хохлова Наталья Андреевна. Формами управления являются: Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет в ФКУ ИК - 9, Педагогический совет, Методические объединения.

Педагогический коллектив участвует в управлении ОУ через заседания педагогического совета, Методического совета и методических объединений педагогов. В 2011/2012 учебном году на педагогических советах проводился анализ учебно-воспитательной и методической работы за прошлый учебный год, был проведён тематический педсовет в виде деловой игры по теме «Портфолио на педсовете» с целью подготовки к предстоящей аттестации учителей, а также совместный педагогический совет с администрацией колонии ФКУ ИК – 7 по вопросу посещения и обучения обчающихся-осужденных.

В школе функционирует 3 методических объединения: МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-географического цикла, МО классных руководителей. На заседаниях методических объединений педагогов проанализированы результаты выпускных экзаменов за 2010/2011 учебный год и промежуточной аттестации обучающихся, изучались Федеральные государственные образовательные стандарты, рассмотрены рабочие программы и программы элективных курсов в основной школе. 06.03.2012 г. проведено районное методическое объединение учителей русского языка и литературы на базе ИК – 7 по теме «Особенности преподавания литературы и русского языка в условиях пенитенциарного учреждения». Присутствовало 8 учителей из школ района. Открытые уроки провели Борисевич Т.П. (Внеклассное чтение по рассказу В.Рудака «Пятый океан» (новейшая карельская проза – 12 кл.)) и Михайлова Т.Н. (Урок – мастерская по рассказу Л. Андреева «Иуда Искариот» - 11 кл.). Также учителя выступили с докладами «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках русского языка и литературы» Борисевич Т.П. и «Библейские мотивы в русской литературе» Михайлова Т.Н.








3.1. Режим обучения


В ГКУ РК ВСОШ при учреждениях УФСИН по РК обучение осужденных проходит в две смены. Это связано с тем, что многие из осужденных работают на производстве, одновременно обучаются в ПТУ № 30. Осужденному даётся право выбрать удобную для него смену обучения. Учебный процесс в школе начинается в ИК-7 с 9.00 до 13.00 – первая смена, с 15.00 до 18.30 – вторая смена; в ИК – 1 первая смена для классов заочного обучения и индивидуального обучения с 14.00 до 16.10, вторая смена для очного обучения с 16.20 до 20.30; в ИК – 9 с 12.45 до 20.40

В школе установлена пятидневная рабочая неделя. С понедельника по четверг основные уроки по учебному плану из вариативной части. В пятницу дополнительные консультации и факультативы.


3.2. Состав обучающихся

На начало 2011/2012 учебного года было открыто 17 классов комплектов, количество обучающихся составило 392 человека. С 01.10.2011 г. были открыты два класса комплекта по заочной форме обучения 12 класс на базе ИК – 1, 6 класс на базе ИК – 9, а также две группы индивидуального обучения 3-4 класс и 6 класс в ИК – 1 по 3 чел. Численность обучающихся составила 398 обучающихся. С 01.01.12 г. был открыт 10 г. класс по заочной форме обучения. Таким образом, количество классов комплектов с 01.01.12 г. стало 20 классов. На начало марта численность составляет 340 обучающихся (73 чел. в ИК – 1, 143 чел. в ИК – 7, 124 чел. в ИК – 9)

Причина снижения количества обучающихся вызвана естественными факторами: такими как условно-досрочное освобождение, окончание срока и этапирование в другие исправительные учреждения.

Ступень обучения

Класс

Кол-во обучающихся

Форма обучения

I ступень обучения

4 класс

3 чел. (ИК – 7)

3 чел. (ИК – 1)

Индивидуальное обучение

II ступень обучения

6 класс

3 чел. (ИК – 1)

10 чел. (ИК – 9)

Индивидуальное обучение

Заочная форма обучения

7 класс

20 чел. (ИК – 7)

Очная форма обучения

8 класс

12 чел. (ИК – 1)

Очная форма обучения

9 класс

15 чел. (ИК – 7)

18 чел. (ИК – 9)

Очная форма обучения

III ступень обучения

10а класс

23 чел. (ИК – 7)

Очная форма обучения

10б класс

19 чел. (ИК – 7)

Очная форма обучения

10в класс

25 чел. (ИК – 1)

Очная форма обучения

10г класс

15 чел. (ИК – 7)

Заочная форма обучения

10а класс

27 чел. (ИК – 9)

Очная форма обучения

10б класс

26 чел. (ИК – 9)

Очная форма обучения

11а класс

28 чел. (ИК – 7)

Очная форма обучения

11б класс

24 чел. (ИК – 1)

Очная форма обучения

11в класс

23 чел. (ИК – 9)

Очная форма обучения

12а класс

21 чел. (ИК – 7)

Очная форма обучения

12б класс

8 чел. (ИК – 1)

Заочная форма обучения

12в класс

19 чел. (ИК – 9)

Очная форма обучения



Динамика комплектования школы и классов за последние 4 года (см. приложение 1)

Анализ возрастного состава контингента обучающихся в 2011\2012 учебном году показал следующие результаты:

Возрастные группы обучающихся ГКУ РК ВСОШ при учреждениях УФСИН по РК (на начало 2011/2012 учебного года)

№ ИК

До 25 лет

От 25 до 30 лет

От 30 и старше

ИК - 7

130 чел.

74 чел.

5 чел.

ИК - 1

15 чел.

55 чел.

5 чел.

ИК - 9

36 чел.

76 чел.

12 чел.


Таким образом, видно, что в колонии общего режима преобладает возрастная группа обучающихся 19 – 25 лет (1993-1987 года рождения), основная часть которой не имеет основного общего и среднего (полного) общего образования. В колониях строгого режима более старшая возрастная группа от 25 до 30 лет.

Основные статьи 158, 161, 162 в колонии общего режима, ст. 228 и 105 в колонии строгого режима, следовательно, работа направлена на воспитание чувства уважения к чужой собственности. Приоритетом является гражданско – правовое воспитание.


3.3. Кадровое обеспечение


Для организации учебного процесса задействованы 17 основных работников школы и 11 внешних совместителей, а также вспомогательный персонал – секретарь учебной части и заведующая библиотекой. Таким образом в школе работает 30 человек.


Уровень профессиональной квалификации педагогов школы


Основные работники школы Внешние совместители


Всего педагогических работников занятых на работе с осужденными


Из числа педагогов, не имеющих категории, молодые специалисты 2 чел., которые не подлежат аттестации. Остальные 3 чел.: 2 учителя русского языка и литературы, учитель истории пенсионного возраста пройдут экзамен на соответствие занимаемой должности в 2012 – 2013 учебном году.


Возрастные характеристики основных учителей школы


Курсовая переподготовка основных педагогов школы


Сначала 2011/2012 учебного года курсовую подготовку прошли 7 человек: 2 чел. – из числа администрации школы, 5 чел. – учителя предметники.


3.4. Материально - техническая база


Школа не имеет все необходимое учебно – лабораторное оборудование для осуществления образовательного процесса.


Учебные помещения, используемые в образовательном процессе

Процентное соотношение учебно-лабораторного оборудования от необходимого количества (в соответствии с перечнями МО РФ)

Кабинет русского языка и литературы

0%

Видеофильмы на DVD 30%

Кабинет математики

0%

Кабинет английского языка

0%

Кабинет географии

10% (карты)

Кабинет истории и обществознания

20% (карты)

Кабинет биологии

0%

Видеофильмы на DVD 40%

Кабинет химии

0%

Видеофильмы на DVD 30%

Кабинет физики

10%

Видеофильмы на DVD 15%



3.5. Информационно – техническое обеспечение


  • 1 компьютер в канцелярии

  • в учебных целях используются 0 ПК.

  • мультимедийные проекторы – 3 (с января 2011/2012 г. в работе);

  • сканеры – 0

  • принтеры – 1;

  • ксероксы – 0;

  • DVD – 2 шт.;

  • магнитолы – 0;

  • интерактивные доски – 3; (с января 2011/2012 учебного года – не установлены)

  • музыкальные центры – 0;

  • видеокамеры – 0

  • телевизоры – 5 шт.

  • видеомагнитофон – 2 шт.

  • видеоплеер – 3 шт.



3.6. Библиотечный фонд

Книжный фонд 3128 экземпляров.

Из них учебники 1768 экземпляров.

В основном нехватка учебников в среднем звене. По году издания в основном учебники 2004 – 2006 год. В первом полугодии 2011/2012 учебного года были приобретены учебники на 100.000 руб. Начальная школа при численности обучающихся 6 чел., а в перспективе 3 чел. укомплектована учебниками на 100%. Основное звено на 95%, среднее звено на 52%.




3.7. Обеспечение условий безопасности


Со стороны отдела безопасности УФСИН по РК серьёзное внимание уделяется созданию в образовательном учреждении условий для безопасной жизни, деятельности обучающихся и педагогов.

Оформлены и обновляются стенды по ГО ЧС, ППБ, план эвакуации.

Ежеквартально администрацией колонии в школе реализуются мероприятия по проведению учебных тревог и учебно-тренировочных занятий по пожарной безопасности.

В рамках образовательного процесса организованы классные часы по обучению правилам поведения в ЧС техногенного и природного характера, по правилам пожарной безопасности.

Действуют: кнопка тревожной сигнализации в каждом кабинете, пожарная сигнализация и система голосового оповещения при пожаре с выводом на пульт пожарной охраны. Осуществляется их техническое обслуживание. Охрана ОУ осуществляется инспектором колонии. В каждом кабинете, где работает женский персонал, установлены отсекающие решётки и видеокамеры.

Организовано дежурство администрации в праздничные дни.

В школе проводятся все необходимые виды инструктажей, и ведётся соответствующая документация.








5.1. Учебная деятельность


Временные характеристики образовательного процесса




I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность учебной недели:

3 дня

5 дней

5 дней

Продолжительность уроков (мин.)

40 мин.

40 мин.

40 мин.

Продолжительность перерывов:

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Периодичность проведения промежуточной аттестации

полугодие

полугодие

полугодие




Показатели

Значения показателей

2010/2011 уч. год

Количество выпускников на конец учебного года

47

Из них:

Кол-во

%

допущено к государственной (итоговой) аттестации

46

98%

окончили 9 классов

40

85%

закончили на “4” и “5”

7

15%

оставлены на повторное обучение

1

2%
Результаты обучения выпускников основной общеобразовательной программы основного общего образования (за 2010/2011 учебный год)


6 человек были этапированы в другие исправительные колонии до сдачи экзаменов


Результаты обучения выпускников основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования (за 2010/2011 год)

Показатели

Значения показателей

2010/2011 уч. год

Количество выпускников на конец учебного года

84

Из них:

Кол-во

%

допущено к государственной (итоговой) аттестации

84

100%

закончили 12 классов

79

94%

закончили на “4” и “5”

23

28%


5 человек были этапированы в другие исправительные колонии до сдачи экзаменов


Результаты промежуточной (на конец 2010/2011 учебного года) аттестации обучающихся

Класс

2010/2011 учебный год

Количество обучающихся

на конец учебного года

переведенных в следующий класс

оставленных на второй год обучения (причина)

1 класс

3

3

-

2 класс

3

3

-

6 класс

13

13

-

8 класс

42

42

-

10 класс

121

120

1

11 класс

75

74

1


Сведения о результатах освоения выпускниками основной общеобразовательной программы основного общего образования за 2010/2011 учебный год


Учебные предметы

федерального компонента учебного плана

Критериальные значения

2010/2011 уч. год

всего выпускников

не аттестовано

Средний балл

  1. Русский язык

47

2

3,4

  1. Литература

47

-

3,8

  1. Алгебра

47

1

3,3

  1. Геометрия

47

1

3,4

  1. История

47

-

3,6

  1. Обществознание

47

-

3,7

  1. География

47

-

4,2

  1. Биология

47

-

3,6

  1. Химия

47

-

3,6

  1. Физика

47

-

3,8

  1. Английский язык

47

-

3,5

Итого средний балл по программе основного общего образования

47

2

3,6



Сведения о результатах освоения выпускниками основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования за 2010/2011 учебный год


Учебные предметы

федерального компонента учебного плана

Критериальные значения

2010/2011 уч. год

всего выпускников

не аттестовано

Средний балл

  1. Русский язык

84

-

3,6

  1. Литература

84

-

3,7

  1. Математика

84

-

3,5

  1. История

84

-

3,8

  1. Обществознание

84

-

3,8

  1. Биология

84

-

4,2

  1. Химия

84

-

4

  1. Физика

84

-

4

  1. Астрономия

51 (ИК-7, ИК-1)

-

3,8

  1. Английский язык

84

-

3,9

Итого средний балл по программе среднего (полного) общего образования

51

-

3,8


Сведения о государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной программы основного общего образования за 2010/2011 учебный год


Учебные предметы


Количество выпускников, средний балл

по реализуемой образовательной программе

2010/2011 уч. год

всего выпускников

не аттестовано

Средний тестовый балл/средняя оценка

Русский язык

40

-

3,5

Математика

38

2

3,4

Физика

7

-

3,6

Биология

16

-

3,7

География

35

-

4,4

История

10

-

4

Химия

4

-

3,5

Геометрия

2

-

5


Сведения об итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования за 2010/2011 учебный год


Учебные предметы

Количество выпускников, средний балл

по реализуемой образовательной программе

2010/2011 уч. год

всего выпускников

средний тестовый балл

средняя оценка

Математика

79

-

3,5

Русский язык

79

-

3,7



5.2. Внеурочная деятельность

В системе работы школы внимание уделяется организации внеурочной деятельности обучающихся: участие в школьных олимпиадах, интеллектуальных турнирах, конкурсах.

Так в 2011/2012 учебном году проведены олимпиады по русскому языку, математике, английскому языку, физике, химии, географии. Также проведены декада географии, декада химии.

В рамках сотрудничества с ФКУ ИК – 18 г. Мурманска в апреле месяце планируется поучаствовать в конкурсе «Перевод английских песен».

В марте - апреле месяце 2012 г. 4 педагога школы примут участие во Всероссийском интернет - конкурсе педагогического творчества.

5.3. Воспитательная работа в школе

См. приложение 2 (презентация по воспитательной работе)





Заканчивая работу в 2011/2012 учебном году администрация школы и педагогический коллектив планирует:


  • Удержать количество классов комплектов и количество обучающихся - осужденных, тем самым выполнять государственный заказ в полном объёме.

  • Вводить в учебный процесс информационные технологии при наличии компьютерной техники

  • В рамках работы над методической темой школы «Социально-педагогическая адаптация  и дидактическая коррекция обучающихся в школе при исправительной колонии» особое внимание уделить формам, приёмам, способам, методам и технологиям педагогической поддержки обучающихся.

  • Участвовать в различных конкурсах как школьных, так и выходить на районный уровень, и может быть и республиканский.

  • Ввести 1 час факультатива по информатике с целью повышения компьютерной грамотности обучающихся

  • Обновить материально-техническую, учебную базу школы (при наличии средств)

  • Способствовать росту профессионального мастерства, совершенствованию профессиональной компетентности учителей при переходе на новый ФГОС второго поколения

  • Совершенствовать контроль за учебно-воспитательным процессом как важную составляющую управления ОУ.

  • Совместно с администрацией колонии решать вопросы по улучшению санитарного состояния школы.



Приложение 1

Динамика комплектования школы

(кол-во классов комплектов 1 – 12 кл.)





2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Всего

16

19

19

20

1 – 4 кл.

1 кл. ком.

-

-

-

5 – 9 кл.

5 кл. ком.

7 кл. ком.

6 кл. ком.

5 кл. ком.

10 – 12 кл.

10 кл. ком.

12 кл. ком.

13 кл. ком.

15 кл. ком.



Идёт увеличение количества классов комплектов. Начальное звено только за счёт индивидуального обучения, так как обучающихся, не имеющих начального общего образования, поступает очень мало


Динамика комплектования классов (1 – 12 кл.)


Обучающиеся начальных классов с 2010 года учатся по индивидуальной форме обучения, так как количество менее 9 человек. Возрастает количество обучающихся в 10 - 12 кл. В 5 – 9 классах идёт уменьшение количества обучающихся, так как в основном осужденные поступают с основным общим образованием.